г. Пермь |
|
28 мая 2024 г. |
Дело N А50-17078/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Темерешевой С.В.,
судей Плаховой Т.Ю., Шаркевич М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Охотниковой О.И.,
при участии:
конкурсный управляющий Зуйкин И.С. (лично), паспорт;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу кредитора Чуевой Елены Александровны
на определение Арбитражного суда Пермского края
от 11 марта 2024 года,
об отказе в удовлетворении заявлений кредиторов АО "Уралбиовет" и Чуевой Елены Александровны о разрешении разногласий
вынесенное в рамках дела N А50-17078/2021 о признании несостоятельным (банкротом) АО "Пермский свинокомплекс",
УСТАНОВИЛ:
12.07.2021 в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью Компания "Урожай" (далее - ООО Компания "Урожай") о признании акционерного общества "Пермский свинокомплекс" (далее - АО "Пермский свинокомплекс", должник) несостоятельным (банкротом), которое определением суда от 16.08.2021 принято к производству, возбуждено настоящее дело о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2021 (резолютивная часть от 01.10.2021) в отношении АО "Пермский свинокомплекс" введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён арбитражный управляющий Манохин Михаил Сергеевич, член Союза "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих"
Определением Арбитражного суда Пермского края от 01.03.2022 (резолютивная часть от 18.02.2022) удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дельта" (далее - ООО "ТД "Дельта") о процессуальном правопреемстве. Произведена процессуальная замена заявителя ООО Компания "Урожай" на его правопреемника - ООО "ТД "Дельта" в реестре требований кредиторов должника по денежным обязательствам, включенных на основании определения Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2021 (резолютивная часть от 01.01.2021).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2022 (резолютивная часть решения от 20.04.2022) АО "Пермский свинокомплекс" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Зуйкин Илья Сергеевич, член Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие".
Определением Арбитражного суда Пермского края от 11.08.2022 (резолютивная часть от 04.08.2022) удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью "Армада" (далее - ООО "Армада") о замене стороны по делу (процессуальном правопреемстве). Произведена процессуальная замена заявителя ООО "ТД "Дельта" на его правопреемника - ООО "Армада" в реестре требований кредиторов должника по денежным обязательствам, включенных на основании определения Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2021 (резолютивная часть от 01.01.2021).
06.12.2023 в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пермь" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Пермь") о разрешении разногласий между конкурсными кредиторами ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" и публичным акционерным обществом "Пермская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Пермэнергосбыт") следующим образом:
продолжить реализацию имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) на торгах посредством публичного предложения с начальной цены 1 232 730 000 руб. 00 коп. НДС не облагается, на следующих условиях:
величина снижения цены составляет 5% от начальной цены и действует 7 (семь) календарных дней. Снижение начальной цены должно проходить не более 12 (двенадцати) раз. Цена отсечения составляет 40% от начальной цены продажи имущества;
установить, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве);
данные изменения внести в пункт 28 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1 (далее - Положение). В остальном Положение оставить без изменения.
07.12.2023 через систему "Мой Арбитр" в Арбитражный суд Пермского края поступило (зарегистрировано 08.12.2023) заявление ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о принятии обеспечительных мер в виде приостановлении торгов по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе лота N 1: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность до момента вступления в законную силу судебного акта по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о разрешении разногласий, возникших между конкурсными кредиторами.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 11.12.2023 заявление ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о принятии обеспечительных мер удовлетворено. На конкурсного управляющего Зуйкина И.С. возложена обязанность приостановить торги по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе лота N 1: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность до момента вступления в законную силу судебного акта по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о разрешении разногласий, возникших между кредиторами.
25.12.2023 в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление акционерного общества "Уралбиовет" (далее - АО "Уралбиовет") о разрешении разногласий между конкурсными кредиторами следующим образом:
продолжить реализацию имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) на торгах посредством публичного предложения с начальной цены 1 232 730 000 руб. 00 коп. НДС не облагается, на следующих условиях:
величина снижения цены составляет 4% от начальной цены и действует 7 (семь) календарных дней. Снижение начальной цены должно проходить не более 10 (десяти) раз. Цена отсечения составляет 60% от начальной цены продажи имущества;
установить, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве;
данные изменения внести в пункт 28 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1. В остальном Положение оставить без изменения.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 28.12.2023 заявление АО "Уралбиовет" принято к производству, рассмотрение заявления АО "Уралбиовет" о разрешении разногласий назначено к совместному рассмотрению с заявлением ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о разрешении разногласий в судебном заседании на 09.01.2024.
09.01.2024 от ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" поступило уточненное ходатайство о применении обеспечительных мер, в котором просит приостановить торги по продаже имущества должника в составе лота N 1: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность до момента принятия судебного акта Арбитражным судом Пермского края по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о разрешении разногласий, возникших между кредиторами.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 11.01.2024 уточненное ходатайство ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о применении обеспечительных мер принято к производству; рассмотрение уточненного ходатайства назначено к совместному рассмотрению с заявлениями ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" и АО "Уралбиовет" о разрешении разногласий в судебном заседании на 23.01.2024.
От АО "Уралбиовет" поступило уточнение N 1 заявления о разрешении разногласий между кредиторами в отношении Положения о порядке продажи имущества должника; просит разрешить разногласия между конкурсными кредиторами следующим образом: продолжить реализацию имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) на торгах посредством публичного предложения с начальной цены 1 232 730 000 руб. 00 коп. НДС не облагается, на следующих условиях: величина снижения цены составляет 4% от начальной цены и действует 7 (семь) календарных дней. Снижение начальной цены должно проходить не более 10 (десяти) раз. Цена отсечения составляет 60% от начальной цены продажи имущества; установить, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве; данные изменения внести в пункт 28 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1; разрешить разногласия между конкурсными кредиторами следующим образом: Пункты 8 и 9 Положения изложить в новой редакции, предусмотрев преимущественное право приобретения имущества должника лицами, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, сроки реализации такого преимущественного права. Уточнение АО "Уралбиовет" требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
В судебном заседании 23.01.2024 представитель ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" заявил ходатайство об отказе от заявления о разрешении разногласий: представил ходатайство в письменном виде; просил отменить принятые обеспечительные меры.
Ходатайство ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" об отказе от заявления о разрешении разногласий рассмотрено; в судебном заседании 24.01.2024 объявлена резолютивная часть определения, отказ ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" от заявления о разрешении разногласий между конкурсными кредиторами в вопросах о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника принят, производство по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" о разрешении разногласий между конкурсными кредиторами в вопросах о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника прекращено, отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Пермского края от 11.12.2023.
24.01.2024 в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление Чуевой Е.А. о разрешении разногласий между конкурсными кредиторами следующим образом:
исключить из состава лота N 1 с начальной стоимостью 1 369 700 000 рублей дебиторскую задолженность к 99 дебиторам и размером задолженности 1 297 542 701 рублей,
исключить из состава лота N 1:
здание профилактория с кадастровым номером 59:07:0030102:413, по адресу: Пермский край, приг. Краснокамска, пос. Майский, улица Запрудная, д. 1, с определенной на 01.01.2023 кадастровой стоимостью в размере 77 490 160 рублей 76 коп., четырехэтажное, год начала эксплуатации - 1982, кирпичное,
земельный участок с кадастровым номером 59:07:0030103:1, по адресу: край Пермский, р-н Краснокамский, СП Майское, п. Майский, ул. Запрудная, дом 1, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов) под здание профилактория и здание овощехранилища, с определенной на 01.01.2022 кадастровой стоимостью в размере 2 836 420 рублей 24 коп,
земельный участок с кадастровым номером 59:07:0040101:63, по адресу: край Пермский, р-н Краснокамский, с/п Майское, д. Волеги, скважина N 2758, категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) под скважину минеральной воды, с определенной на 01.01.2022 кадастровой стоимостью в размере 918 366 рублей 76 коп.,
здания и сооружения, расположенные в границах земельных участков с кадастровыми номерами 59:07:0030103:1 и 59:07:0040101:63,
продолжить реализацию имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) без дебиторской задолженности, зданий, сооружений дома отдыха и земельных участков, на которых они расположены, на торгах посредством публичного предложения на следующих условиях: величина снижения цены составляет 4% от начальной цены и действует 7 (семь) календарных дней. Снижение начальной цены должно проходить не более 10 (десяти) раз. Цена отсечения составляет 60% от начальной цены продажи имущества; начальную цену установить за вычетом определенной оценщиком стоимости дебиторской задолженности к 99 дебиторам в размере 1 297 542 701 рублей и зданий и сооружений дома отдыха и земельных участков, на которых они расположены НДС не облагается. Установить, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве; данные изменения внести Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1.
Также Чуева Е.А. просила Арбитражный суд Пермского края обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 179 Закона о банкротстве, подлежащего применению в рассматриваемом деле и объединить настоящее заявление с заявлениями других кредиторов о разрешении разногласий для совместного рассмотрения.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 26.01.2024 заявление Чуевой Е.А. принято к производству, рассмотрение заявления Чуевой Е.А. о разрешении разногласий назначено к совместному рассмотрению с заявлением АО "Уралбиовет" о разрешении разногласий в судебном заседании на 19.02.2024.
Определением арбитражного суда Пермского края от 11.03.2024 (резолютивная часть от 26.02.2024) в удовлетворении заявлений АО "Уралбиовет" и Чуевой Е.А. о разрешении разногласий отказано.
Кредитор Чуева Е.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 11.03.2024 отменить, требования Чуевой Е.А. удовлетворить.
В качестве доводов апелляционной жалобы указывает, что необоснованное объединение разнородного имущества должника в один лот (свинарник, 1,2 млрд руб. дебиторской задолженности, профилакторий и т.д.) существенно уменьшает выручку от продажи имущества должника, противоречит целям банкротства и устойчивой судебной практике. Оценщиком установлена рыночная стоимость дебиторской задолженности на сумму 1,297 млрд.руб. в размере 352 млн.руб. Пояснения арбитражного управляющего о безнадежности дебиторской задолженности при таких обстоятельствах несостоятельны и мотивированы заинтересованностью. Ссылаясь на определение СК ЭС ВС РФ от 03.02.2020 N 305-ЭС-16-13381(4) по делу N А40-174619/2014 заявитель полагает, что включение в состав лота дебиторской задолженности приводит к ограничению конкуренции, снижению числа потенциальных покупателей и неполучению максимально возможной выручки от продажи имущества. При этом порядок продажи дебиторской задолженности отдельным лотом не обременён правом преимущественного приобретения по смыслу статьи 179 Закона о банкротстве, а, следовательно, самостоятельно дебиторская задолженность будет реализована по заведомо большей цене. Также указывает, что здание профилактория и земельный участок под ним не является необходимым для осуществления сельскохозяйственной деятельности. Вопреки доводам конкурсного управляющего в материалах дела отсутствуют доказательства проживания и лечения в профилактории работников. По вопросу длины периода снижения цены 3 календарных дня отмечает, что снижение цены на 60 млн руб. (шаг 5%) каждые 3 (три) дня противоречит существу регулирования, реализует интересы заранее определенного победителя торгов, противоречит правовой позиции ВС РФ. По результатам торгов, проведенных на основании оспариваемого порядка, все имущество должника продано за 250 млн рублей. Такой суммы не достаточно даже для погашения большей текущих платежей. У должника отсутствует иное имущество, а, следовательно, реестровая задолженность будет погашена на 0%.
Конкурсный управляющий в отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.07.2022 конкурсным управляющим АО "Пермский свинокомплекс" сообщением в ЕРФСБ N 9176463 опубликованы результаты инвентаризации имущества должника.
03.11.2022 ООО "Промпроект-Оценка" составлен отчет N 12137 об оценке имущества АО "Пермский свинокомплекс" (в том числе основные средства (земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь), товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, дебиторская задолженность), о котором на ЕФРСБ опубликованы сообщения N 10038097, N 10041779 от 08.11.2023.
22.02.2023 получено положительное мотивированное заключение уполномоченного органа на оценочный отчет.
28.03.2023 конкурсным управляющим было опубликовано сообщение N 11103554 о переносе заседание комитета кредиторов АО "Пермский свинокомплекс" на 12.04.2023, указана предлагаемая повестка комитета кредиторов: 1. Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (без постановки на голосование). 2. Установления порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
12.04.2023 комитетом кредиторов АО "Пермский свинокомплекс" утвержден порядок продажи имущества должника (сообщение на ЕФРСБ N 11238667 от 13.04.2023), в котором предусмотрено проведение первых и повторных торгов единым лотом (производственно-технологический комплекс должника). Порядком продажи имущества должника установлено, что в случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника не продан на повторных торгах, решение о дальнейшей продаже имущества должника посредством публичного предложения принимается на отдельном комитете кредиторов должника.
19.04.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 11275990 о проведении торгов по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс": земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность. Указано, что начальная цена имущества составляет 1 369 700 000 руб., шаг аукциона 5%.
Первые торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (сообщение на ЕФРСБ N 11616408 от 01.06.2023).
02.06.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 11619520 о проведении повторных торгов по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс": земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность. Указано, что начальная цена имущества составляет 1 232 730 000 руб., шаг аукциона 5%.
Повторные торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (сообщение на ЕФРСБ N 11988663 от 19.07.2023).
20.07.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 11988757 о проведении первых открытых торгов в электронной форме путем проведения аукциона по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 - имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации). Указано, что начальная цена имущества составляет 1 369 700 000 руб., шаг аукциона 5%.
Первые торги по продаже имущества должника в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации) признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (сообщение на ЕФРСБ N 12366502 от 05.09.2023).
05.09.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 12366650 о проведении повторных открытых торгов в электронной форме путем проведения аукциона по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 - имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации). Указано, что начальная цена имущества составляет 1 232 730 000 руб., шаг аукциона 5%.
Повторные торги по продаже имущества должника в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации) признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (сообщение на ЕФРСБ N 12718381 от 17.10.2023).
14.11.2023, 22.11.2023 проведен комитет кредиторов АО "Пермский свинокомплекс" по повестке: 1. Установления порядка, сроков и условий продажи имущества должника (сообщения на сайте ЕФРСБ N 12732089 от 18.10.2023, N 12940383 от 14.11.2023, N 12974867 от 17.11.2023).
22.11.2023 (сообщение на сайте ЕФРСБ N 13016240) состоялось заседание комитета кредиторов, на котором по вопросу повестки дня: Установления порядка, сроков и условий продажи имущества должника принято решение: Продолжить реализацию имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) на торгах посредством публичного предложения с начальной цены 1 232 730 000 руб. НДС не облагается, на следующих условиях: Величина снижения цены составляет 5% от начальной цены и действует 3 (три) календарных дня. Снижение начальной цены должно проходить не более 19 (девятнадцати) раз. Цена отсечения составляет 5% от начальной цены продажи имущества. Данные изменения внесены в пункт 28 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1. В остальном Положение оставлено без изменения.
23.11.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 13026093 о проведении открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества АО "Пермский свинокомплекс" в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника), установлена начальная цена в размере 1 232 730 000 руб., шаг аукциона: 5%, предусмотрен следующий порядок снижения цены: Величина снижения начальной цены составляет 5% от начальной цены и действует 3 календарных дня. Снижение начальной цены должно проходить не более 19 раз. Цена отсечения составляет 5% от начальной цены продажи имущества.
Полагая, что величина снижения цены и срок ее действия влекут стремительное снижение цены, цена отсечения ничтожно мала, что противоречит целям банкротства и устойчивой судебной практике, в состав лота неправомерно включена дебиторская задолженность и неиспользуемое в целях производства сельскохозяйственной продукции здания и сооружения дома отдыха и земельные участки, на которых они расположены, в рассматриваемой ситуации по аналогии подлежит применению, изложенная в Постановлении от 16.05.2023 N 23-П, позиция Конституционного Суда Российской Федерации о преимущественном праве приобретения, АО "Уралбиовет" и Чуева Е.А. обратились в суд с заявлениями о разрешении разногласий в вопросах о порядке, условиях и о сроках реализации имущества должника.
Отказывая в удовлетворении заявлений, суд первой инстанции исходил из того, что реализация имущества и дебиторской задолженности единым лотом экономически обоснована, поскольку при реализации имущества разными лотами сумма затрат увеличится, что приведет к уменьшению конкурсной массы и затягиванию процедуры конкурсного производства. Отклонив доводы Чуевой Е.А. относительно исключения из состава лота имущества, не являющегося частью производственного комплекса, поскольку в Положении о порядке продажи имущества должника содержатся все необходимые положения для реализации имущества должника по наиболее высокой цене.
Кроме того, с учетом длительности проведения торгов (более года с момента оценки и более полугода с момента начала первых торгов) и признанием несостоявшимися проведенных дважды первых и повторных торгов в связи с отсутствием заявок, в ходе проведения торгов посредством публичного предложения на дату проведения судебного заседания пройдено 13 этапов снижения цены, на которые не было подано ни одной заявки, суд первой инстанции признал необоснованным установление цены отсечения в размере 60% от начальной цены продажи имущества; увеличение периода экспозиции имущества должника на торгах не будет способствовать повышению спроса и увеличению круга покупателей, установление высокой цены отсечения не свидетельствует о создании наиболее благоприятных условий для достижения целей конкурсного производства, порождает неопределенность относительно дальнейшей продажи, ведет к затягиванию процедуры банкротства, необходимости дополнительного утверждения изменений в Положение о продаже имущества при достижении порога отсечения.
Исследовав представленные в дело доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав конкурсного управляющего в судебном заседании, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения в силу следующего.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.
В случае наличия между конкурсным управляющим и собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу согласования порядка продажи имущества должника данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве (пункт 3 указанной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.
В пункте 2 статьи 111 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным Законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве; о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Как указывалось выше, комитетом кредиторов принято решение об утверждении порядка продажи имущества должника в составе единого лота 1 (производственно-технологический комплекс должника) на торгах посредством публичного предложения с начальной ценой 1 232 730 000 руб. НДС не облагается, на следующих условиях: Величина снижения цены составляет 5% от начальной цены и действует 3 (три) календарных дня. Снижение начальной цены должно проходить не более 19 (девятнадцати) раз. Цена отсечения составляет 5% от начальной цены продажи имущества. Данные изменения внесены в пункт 28 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО "Пермский свинокомплекс" на открытых торгах в электронной форме путем проведения аукциона в составе лота N 1. В остальном Положение оставлено без изменения.
В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.
Как следует из материалов дела, в состав имущества должника в составе лота N 1 входит земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды ОС, товарный знак, оборудование к установке, незавершенное производство, запасы и ТМЦ, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность, утвержденном комитетом кредиторов АО "Пермский свинокомплекс" (протокол заседания комитета кредиторов N 3 от 12.04.2023), реализация которого одним лотом, как пояснила Чуева ЕА., достаточно проблематична, кроме того, номинальный размер дебиторской задолженности в сумме 1 297 542 701 руб. свидетельствует о целесообразности её продаже отдельным лотом.
Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.
Избранный законодателем в качестве общего правила механизм реализации имущества несостоятельного лица на открытых торгах направлен на создание условий для заключения сделок по наиболее высокой цене, выявленной в ходе сопоставления свободных конкурирующих заявок. Такой подход обеспечивает как защиту интересов кредиторов, рассчитывающих на максимальное удовлетворение своих требований за счет выручки от реализации, так и защиту прав должника, его участников, претендующих на активы должника, оставшиеся после расчетов с кредиторами.
Законодательство о банкротстве направлено на установление баланса между разнонаправленными интересами гражданско-правового сообщества, объединяющего кредиторов, с одной стороны, должника и лиц, участвующих в его капитале, с другой стороны. Это значит, что кредиторы не могут принимать произвольные решения о судьбе имущества должника, игнорируя предписанные законом процедуры, направленные на выявление его рыночной стоимости (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2019 N 302-ЭС18-528).
По установлению начальной стоимости имущества в соответствии со статьей 131 Закона о банкротстве конкурсным управляющим был привлечен независимый оценщик - ООО "Промпроект-Оценка", отчет опубликован на сайте ЕФРСБ, стоимость имущества определена в размере 1 369 700 000 руб., в том числе дебиторская задолженность - 352 166 000 руб. В установленном порядке отчет не оспорен.
Доводы Чуевой ЕА. о том, что номинальный размер дебиторской задолженности в сумме 1 297 542 701 руб. свидетельствует о целесообразности её продаже отдельным лотом, подлежит отклонению, исходя из следующего.
За период с даты оценки имущества, утверждения порядка продажи и начала торгов в адрес конкурсного управляющего не поступило ни одного предложения о готовности кого-либо приобрести дебиторскую задолженность отдельно от всего имущества. Доказательств данной целесообразности в материалы дела Чуевой Е.А. не представлено (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
При этом, конкурсным управляющим представлены сведения, свидетельствующие о том, что 94% всей дебиторской задолженности имеет все признаки безнадежной к взысканию, в связи с чем её продажа в отрыве от единого лота привело бы к высокой вероятности отсутствия спроса на нее и, соответственно, отсутствия перспектив к реализации при одновременном увеличении срока продажи и расходов на это.
Судом верно отмечено, что реализация дебиторской задолженности в составе единого лота не нарушает права и законные интересы должника и его кредиторов, не противоречит целям конкурсного производства.
Относительно реализации здания профилактория и земельного участка под ним отдельным лотом при количестве 292 единиц объектов недвижимости и 761 единиц земельных участков конкурсный управляющий пояснил, что указанное имущество используется непосредственно в целях основной деятельности должника, так как для работников, трудящихся на производстве должника установлен 2 класс условий труда, в связи с чем, дома отдыха предназначены для проживания и восстановления здоровья работников производственных профессий.
В соответствии со статьей 216 ТК РФ повышенные или дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Коллективным договором Совхоза "Пермский" (впоследствии АО "Пермский свинокомплекс"), принятым 28.03.1997, в дальнейшем - в коллективном договоре АО "Пермский свинокомплекс" на 2019- 2020 года предусмотрены гарантии прав работников на получение оздоровления в санатории-профилактории общества.
То обстоятельство, что такие гарантии фактически не предоставлялись работникам в преддверии банкротства не отменяет того факта, что они должны обеспечиваться в данной отрасли производства, развивать которую намерен приобретатель имущества должника.
Вопреки доводам Чуевой Е.А. здание профилактория с кадастровым номером 59:07:0030102:413, по адресу: Пермский край, приг. Краснокамска, пос. Майский, улица Запрудная, д. 1, земельного участка с кадастровым номером 59:07:0030103:1, по адресу: край Пермский, р-н Краснокамский, СП Майское, п. Майский, ул. Запрудная, дом 1, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов) под здание профилактория и здание овощехранилища, земельного участка с кадастровым номером 59:07:0040101:63, по адресу: край Пермский, р-н Краснокамский, с/п Майское, д. Волеги, скважина N 2758, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов) под скважину минеральной воды, зданий и сооружений, расположенных в границах земельных участков с кадастровыми номерами 59:07:0030103:1 и 59:07:0040101:63, суд правомерно счел, что указанные объекты недвижимости не подлежат исключению из комплекса имущества и самостоятельной реализации.
Из пояснений конкурсного управляющего следует, что указанное имущество используется непосредственно в целях осуществления основной деятельности должника. Так, скважина используется для добычи воды, необходимой для осуществления производственной деятельности (у должника отсутствует подключение к централизованной системе водоснабжения), а в здании профилактория проживают работники, трудящиеся на производстве должника, а также в нем предоставляется лечение работникам, занятым на производстве должника, без отрыва от производства или во время отпуска. Земельные участки, на которых расположены указанные объекты, необходимы для их обслуживания.
Земельные участки с кадастровыми номерами 59:07:0030103:1 и 59:07:0040101:63 имеют категорию - земли сельскохозяйственного назначения. В связи с этим, в отсутствие доказательств их использования не по прямому назначению, арбитражный суд пришел к выводу, что они и находящиеся на них здания и сооружения необходимы для осуществления основной деятельности должника.
Доводы апеллянта об исключении указанного имущества из состава лота не принимаются судом апелляционной инстанции.
Как верно указал суд первой инстанции, доводы Чуевой Е.А. о том, что реализация имущества одним лотом совместно с иным имуществом должника, используемым для целей производства сельскохозяйственной продукции, очевидно, приведет к сокращению числа лиц, заинтересованных в приобретении имущества должника и нарушению интересов кредиторов должника, основаны на предположении.
Судом правомерно учтены возражения конкурсного управляющего и конкурсных кредиторов о том, что реализация имущества и дебиторской задолженности единым лотом экономически обоснована, поскольку при реализации имущества разными лотами сумма затрат увеличится, что приведет к уменьшению конкурсной массы и затягиванию процедуры конкурсного производства.
При этом заявителем не представлены анализ сопутствующих требований и доказательств или обоснований влияния совокупной реализации на цену реализации спорного требования; не представлены доказательства обоснованности доводов о том, что реализация имущества должника отдельными лотами будет способствовать более быстрой и эффективной реализации имущества должника и, как следствие, сокращению сроков процедуры банкротства и удовлетворению требований кредиторов; не доказано, что реализация по частям имущества должника, включенного в лот N 1, существенно увеличит выручку от его продажи и круг заинтересованных в его приобретении лиц.
Разделение имущества на несколько различных лотов может повлечь за собой ситуацию, когда по минимальной цене будет приобретена только часть имущества в одном или нескольких лотах, тогда как остальные лоты, содержащие непривлекательное имущество, реализовать не удастся. Такая ситуация повлечет за собой увеличение срока конкурсного производства и, соответственно, дополнительные текущие расходы, следовательно, реализация имущества должника одним лотом не способна негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи имущества должника, а наоборот, способствует реализации всего имущества должника.
Учитывая, что вышеуказанные объекты составляют единый имущественный комплекс, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что целесообразно реализовывать имущество должника комплексно.
Кроме того, как следует из материалов дела в Положение о порядке продажи имущества включено имущество, необходимое для создания нормальных условий труда работников предприятия. Данное имущество, хотя и не задействовано в основном производстве, однако, необходимо для осуществления деятельности на предприятии.
В связи с чем, сделать безусловный вывод о нецелесообразности включения данного имущества в единый лот, выставляемый на торги, не представляется возможным.
Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению.
Относительно предложения АО "Уралбиовет" и Чуевой Е.А. об установлении величины снижения цены в размере 4 % от начальной цены и ее действия 7 календарных дней, снижение начальной цены не более 10 раз, определении цены отсечения в размере 60% от начальной цены продажи имущества суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Доводы о необходимости уменьшения величины снижения цены и увеличения периода действия такой цены на этапе публичного предложения отклонены арбитражным судом ввиду отсутствия доказательств очевидной недостаточности периода экспозиции.
Само по себе увеличение периода экспозиции имущества на торгах не является фактором, способствующим повышению спроса на имущество и появлению большего круга покупателей, заинтересованных в его приобретении. Проведение нескольких предыдущих этапов торгов в течение длительного времени является достаточным информационным поводом для принятия всеми заинтересованными лицами участия в торгах (определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2022 N 306-ЭС18-25498(2)).
Закон о банкротстве не содержит каких-либо ограничений относительно размера шага понижения, равно как и срока, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, эти показатели определяются, исходя из принципа целесообразности и разумности.
Судом учтена длительность проведения реализации имущества (более года с момента оценки и более полугода с момента начала первых торгов) и признание несостоявшимися проведенных дважды первых и повторных торгов в связи с отсутствием заявок, в ходе проведения торгов посредством публичного предложения на дату проведения судебного заседания пройдено 13 этапов снижения цены, на которые не было подано ни одной заявки.
Закон о банкротстве также не предусматривает обязательность установления минимальной цены реализации имущества должника путем публичного предложения, по достижении которой при отсутствии предложений потенциальных покупателей торги по продаже имущества в форме публичного предложения подлежат остановке (цена отсечения).
Целью проведения торгов в форме публичного предложения является выявление реальной возможности продажи имущества должника за максимальную возможную цену после несостоявшихся предшествующих этапов торговой процедуры. Продажа имущества должника путем публичного предложения после несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество по цене, соответствующей спросу, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру банкротства.
Установление завышенной цены отсечения не способствует эффективной продаже имущества должника, порождает неопределенность относительно дальнейшей продажи, ведет к затягиванию процедуры банкротства, необходимости дополнительного утверждения изменений в Положение о продаже имущества при достижении порога отсечения. Предложенный управляющим способ и размер снижения цены обеспечивают возможность привлечения наибольшего количества потенциальных покупателей и проведение открытых и конкурентных торгов.
В условиях экономического кризиса и общих тенденций реализации объектов недвижимости в последние годы, а также нахождение должника в процедуре банкротства, сохраняется высокая вероятность необходимости проведения новых торгов, что существенно увеличит сроки реализации имущества и приведет к увеличению расходов на процедуру банкротства, что противоречит интересам должника и конкурсных кредиторов.
При этом факт установления высокой цены отсечения не свидетельствует о создании наиболее благоприятных условий для достижения целей конкурсного производства, поскольку фактическая стоимость реализации имущества определится соотношением спроса и предложения, а не фиксированием ее предельного размера. В свою очередь, установление цены отсечения в размере 5% на этапе публичного предложения не свидетельствует о том, что имущество будет реализовано именно по такой стоимости.
Утвержденный порядок продажи имущества должника не нарушит права лиц, участвующих в деле, так как при наличии потенциального покупателя, готового приобрести имущество по более высокой цене, он имеет возможность сделать это, подав заявку на соответствующем шаге снижения цены.
Суд первой инстанции, учитывая большое количество этапов снижения цены, стоимость лота составляет 369 819 000 руб., что ниже предложенной к установлению цены отсечения в размере 60% от начальной цены (739 638 000 руб.), правомерно признал необоснованным установление цены отсечения в размере 60% от начальной цены продажи имущества; увеличение периода экспозиции имущества должника на торгах не будет способствовать повышению спроса и увеличению круга покупателей.
Вопреки доводам жалобы, предложенный комитетом кредиторов шаг снижения в три календарных дня является оптимальным, поскольку, с одной стороны, предоставит возможность потенциальным покупателям получить достаточную и необходимую информацию относительно продаваемого имущества, внести задаток и выполнить иные необходимые формальности, а, с другой, не приведет к необоснованному затягиванию сроков реализации, то есть позволит обеспечить возможность продажи имущества должника в разумные сроки и по оптимальной цене.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не имеется.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что вышеуказанное имущество должника по результатам торгов реализовано за 247 250 000 руб., лицу, имеющему право преимущественного приобретения, АО "АГРО-Альянс" заключен договор купли-продажи N 13831961 от 05.03.2024 (сообщение в ЕФРСБ N 13831961 от 05.03.2024).
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подп. 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
Государственная пошлина, уплаченная Чуевой Е.А. в размере 3 000,00 руб., подлежит возврату на основании статьи 104 АПК РФ и статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 11 марта 2024 года по делу N А50-17078/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Чуевой Е.А. из средств федерального бюджета 3000 рублей, ошибочно уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 24.03.2024 N 4.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
С.В. Темерешева |
Судьи |
Т.Ю. Плахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-17078/2021
Должник: АО "ПЕРМСКИЙ СВИНОКОМПЛЕКС"
Кредитор: АНО "СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-ПЕРМЬ", АО "ХИМРЕАКТИВСНАБ", Дьячков Вячеслав Анатольевич, ЗАО "УРАЛБИОВЕТ", Китченко Сергей Михайлович, Межрайонная ИФНС России N 21 по Пермскому краю, МУП "ГАРАНТ", ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА", ОАО "ПЕРМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ООО "АГРОМАРКЕТ", ООО "Аи Тон-Продукт", ООО "АктивСантехПром", ООО "АМИТЕК", ООО "АРКТОРГ", ООО "Астон", ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ", ООО "Грейт Торг", ООО "ЕВРОМОЛ", ООО "ИМПОРТ ЛОГИСТИК", ООО "Ишимский комбинат хлебопродуктов", ООО "КАМА КАРТОН", ООО "КАМАБУМПРОМ", ООО "КАПИТАЛ-РОС", ООО КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД "ВЕГА", ООО Компания "Урожай", ООО "КРАЙ-М", ООО "Крамп", ООО "ЛАРС", ООО "ЛЕОР", ООО "МегаМикс", ООО "МИНЕРАЛ", ООО "Мустанг Технологии Кормления", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ФЕНИКС", ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "АЯКС", ООО "ПЕЧАТЬ-СЕРВИС", ООО "Поликом", ООО "ПРОВЕТ", ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "УРАЛРЕАХИМ", ООО "ПРОСТОР", ООО "ПТК АУРУМФУД", ООО "РЕГИОН-ПОСТАВКА 1", ООО "Родина", ООО "РОДНИК", ООО "СВИНОКОМПЛЕКС ПЕРМСКИЙ", ООО "СЕЛЬХОЗ ПРОДУКТ", ООО "Симбио-Урал", ООО "СпецСнабУрал", ООО "ТД "ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ", ООО "ТЕХСНАБ-ХОЛДИНГ", ООО "ТОПКОМ ИНВЕСТ", ООО "Торговая компания "Тасма", ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ДЕЛЬТА", ООО "ТОСНА", ООО "УРАЛЕЦ", ООО "Частная охранная организация "Капитал Безопасность", ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЛЕВ", ООО "Эверест", ООО "ЭКОКИТ РЕГИОН", ООО "ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР", Сизов Виктор Александрович, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОКАМСКА, АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАО "Премиум-уголь" в лице Арбитражного управляющего Сизова Виктора Александровича, Манохин Михаил Сергеевич, Манохин Олег Валентинович, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому Краю, МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ООО "СОЯПОВОЛЖЬЯ", ПАО "Т Плюс", СОЮЗ "УРАЛЬСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ"
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021
12.07.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1383/2022
11.05.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1383/2022
03.05.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1383/2022
27.04.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021
03.02.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021
01.02.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021
25.04.2022 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-17078/2021
21.03.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1383/2022
24.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021
18.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17915/2021