г. Санкт-Петербург |
|
28 мая 2024 г. |
Дело N А56-51032/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Новиковой Е.М., судей Орловой Н.Ф., Савиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Капустиным А.Е.,
при участии:
от истца - Невмывака О.К. по доверенности 01.02.2023,
от ответчика - Гойко В.В. по доверенности от 09.01.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-44150/2023) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2023 по делу N А56-51032/2023, принятое по иску товарищества собственников жилья "Дом на Туристской" к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" об обязании, о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Дом на Туристской" (далее - истец, товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" (далее - ответчик, общество) об обязании в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда передать документацию на многоквартирный жилой дом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Туристская д. 15 к. 2 лит. А; о взыскании судебной неустойки, исчисляемой из расчета 10 000 руб. в день за каждый день неисполнения решения суда, 25 000 руб. судебных издержек.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2023 требования удовлетворены.
С указанным решением суда не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Оспаривая судебный акт, заявитель указал, что суд первой инстанции при разрешении спора по существу не учел фактическую неисполнимость пунктов 5, 9, 13, 14, 25, 27, 37, 42, 43 по передаче истребуемой документации. Податель жалобы отметил, что одни и те же требования дублируются в разных пунктах резолютивной части решения суда, что приведет к обязанности общества изготовить и передать техническую документацию в нескольких экземплярах, что приведет к дополнительным затратам.
Также общество считает, что судом первой инстанции установлена необоснованно завышенная неустойка за каждый день неисполнения решения суда; неустойка в размере 10 000 руб. за каждый день неисполнения решения суда может повлечь за собой получение истцом необоснованной выгоды.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчик являлся организацией, осуществлявшей управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Туристская д. 15 к. 2 лит. А (далее - МКД).
Решением общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 07.11.2021 N 1, изменен способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья "Дом на Туристской". 23.11.2021 зарегистрировано товарищество.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 19.05.2022 МКД исключен из реестра лицензий ответчика с 01.06.2022.
Товарищество, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по передаче технической и иной документации, связанной с управлением МКД, обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3).
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов установлен разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
В соответствии с пунктом 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с его управлением, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В пункте 24 Правил N 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, а в пункте 26 поименованы иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы, в том числе документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (подпункт "е").
Кроме того, состав технической документации длительного хранения и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, приведен в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Прием, ведение, хранение, актуализация и восстановление (при необходимости) технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, отнесены к стандартам управления многоквартирным домом (подпункт "а" пункта 4 Правил N 416).
Принимая во внимание совокупность обязанностей, возложенных на управляющую организацию, при рассмотрении судами данной категории дел следует исходить из презумпции наличия у лица, осуществлявшего управление МКД, всей предусмотренной действующим законодательством документации, технических средств и оборудования, связанных с управлением таким МКД. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем исполнении обязательства по управлению МКД управляющей организацией. Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2021 N 307-ЭС20-19764 по делу N А21-4354/2019).
При этом бремя доказывания объективной невозможности исполнения обязанности по передаче документов возлагается именно на ответчика.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (пункт 22 Правил N 416).
Исследовав и оценив обстоятельства дела и имеющиеся доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил, что материалами дела подтвержден факт невыполнения ответчиком предусмотренных вышеназванными нормами обязанностей по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации, что создало препятствие к выполнению истцом принятых обязательств по управлению МКД и нарушило не только право истца, но и права широкого круга лиц - собственников помещений МКД.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2024 апелляционная коллегия обязала лиц, участвующих в деле, провести совместное совещание, по результатам которого стороны составили и представили в суд таблицу с возражениями по заявленным ответчиком спорным позициям в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, пришли к совместному выводу о необходимости исключить пункт 38 из резолютивной части оспариваемого судебного акта как требование, дублирующее пункт 9, пункт 40 как требование, дублирующее пункт 5, пункт 41 как требование, дублирующее пункт 6, а также исключить из пункта 42 требование в части истребования выписки из Росреестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом как требование, дублирующее пункт 7 резолютивной части решения суда.
Коллегия судей также приняла во внимание, что согласно пункту 2 резолютивной части оспариваемого судебного акта суд обязал общество передать документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.
При этом в описательной части решения суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о передаче товариществу указанной выше технической документации по акту от 28.04.2022, поскольку, как указал истец, переданные по указанному акту документы возвращены ответчику ввиду того, что на дату передачи ответчик осуществлял фактическое управление спорным МКД, повторно документы переданы 30.05.2022.
В описательной части решения суда суд подтверждает факт передачи обществом товариществу технической документации согласно акту от 30.05.2022, но в то же время суд обязывает общество повторно передать данную техническую документацию.
Как представляется, у общества отсутствует обязанность передать документы, указанные в пункте 2, поскольку ранее были переданы истцу по актам от 28.04.2022, от 30.05.2022. К указанным выводам стороны также пришли по результатам проведенного совместного совещания, подтвердили свою позицию в указанной части в судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 14.05.2024.
Таким образом, вышеизложенные спорные пункты подлежат исключению из резолютивной части решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2023 по настоящему делу.
Пунктом 5 резолютивной части суд первой инстанции обязал общество передать инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, с включением рекомендаций застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков, а пунктом 9 - документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута).
Относительно выводов апеллянта о невозможности исполнить пункты 5 и 9 стоит отметить, что управляющая организация, ранее осуществлявшая управление многоквартирным жилым домом, обязана передать управляющей организации, выбранной собственниками помещений для управления этим домом, имеющуюся у нее техническую документацию на многоквартирный жилой дом. Вновь избранная управляющая организация не вправе требовать передачи ей или восстановления той документации, которая никогда не передавалась ранее управлявшей многоквартирным жилым домом организации. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2023 N 305-ЭС23-16453 по делу N А40-37075/2021). Доказательств, что документация не была передана ответчику, а также сведений о принятии мер к ее восстановлению и установлению отсутствия такой возможности в материалы настоящего дела не представлено.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 24 Правил N 491 в состав технической документации на МКД обязательно входит инструкция по эксплуатации МКД по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя: рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества; рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества.
Также названная инструкция может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Сформированная судебная практика исходит из того, что инструкция по эксплуатации многоквартирного дома является обязательной частью технической документации, в связи с чем подлежит передаче в составе данной документации (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2018 N 309-ЭС17-23612, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2021 по делу N А12-27212/2020).
Передача документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута), обусловлена правом требования на основании подпункта "г" пункта 26 Правил N 491.
В части ссылок апеллянта о неисполнимости пункта 13 коллегия судей отмечает, передача решений и протоколов общих собраний собственников предусмотрена подпунктом "д" (3) пункта 26 Правил N 491.
Согласно подпункту "е" пункта 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением МКД, включаются, в том числе, иные связанные с его управлением документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, таким образом, вопреки выводам апеллянта на ответчике лежит обязанность исполнить пункт 14 резолютивной части обжалуемого судебного акта.
На ответчике также лежит обязанность исполнить пункты 25, 27, 28, 31, 35, 37 резолютивной части обжалуемого судебного акта в силу пункта 26 Правил N 491, которым закреплен перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, равным образом на ответчике лежит обязанность исполнить пункт 42 (с учетом исключения из указанного пункта требования в части истребования выписки из Росреестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом) в том числе в соответствии с пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В части доводов апеллянта об исключении пункта 39 из резолютивной части оспариваемого судебного акта, стоит отменить, передача акта установки и приемки в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии и сведения о проведении его ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний обусловлена правом требования на основании подпункта "а" пункта 24 Правил N 491.
Возражения заявителя относительно пункта 43 не соответствуют фактическим обстоятельствам и противоречат письменным доказательствам, представленным в материалы дела. Согласно пункту 26 акта, на который ссылается ответчик, а именно акт приема-передачи от 30.05.2022, ответчиком истцу переданы протоколы осмотра, проверок испытаний и измерений при проведении периодического технического освидетельствования платформы подъемной для инвалидов с вертикальным перемещением от 30.06.2021 N 2558, от 30.06.2021 N2559 и 30.06.2021 N 2597; в то время как истец требует заключения по результатам осмотра подъемных платфом для инвалидов от 30.08.2021 N О-ПП/2557-2021, от 30.08.2021 NО-ПП/2558-2021, от 30.08.2021 NО-ПП/2559-2021, которые составлены лицензионной организацией обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "Ликон" по итогам осмотра, и указаны в паспортах на каждую из платформ.
Довод заявителя о том, что пункт 36 полностью дублирует пункт 4 резолютивной части решения суда первой инстанции вступает в противоречие с текстом судебного акта.
Более того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что ответчик в последующем не лишен права на обращение в суд в порядке статьи 324 АПК РФ с соответствующим заявлением, учитывая, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Арбитражный суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом арбитражным судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 174 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Как разъяснено в пункте 31 Постановления N 7, суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 2.1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из разъяснений, данных в пункте 32 Постановления N 7, следует, что удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.
Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
Суд первой инстанции, руководствуясь указанными положениями и разъяснениями, действуя в рамках своих дискреционных полномочий с учетом принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения, пришел к выводу, что заявленный истцом размер судебной неустойки отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Отклоняя доводы апеллянта о необходимости снижения присужденной неустойки, коллегия судей учла дополнительные пояснения истца и исходит из того, что установленный размер ответственности на случай неисполнения ответчиком судебного акта, делает его исполнение более выгодным для ответчика, чем его неисполнение, тем самым соответствует целям присуждения судебной неустойки, достаточен для обеспечения восстановления нарушенных прав истца и соответствует принципам добросовестности и разумности, является адекватным и определен с учетом всех обстоятельств спора, необходимости установления баланса между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, отсутствия доказательств наступления неблагоприятных последствий для ответчика.
Вопреки доводам подателя жалобы суд первой инстанции, определяя размер судебной неустойки, учел цель ее установления - стимулирование должника к надлежащему исполнению обязательства, принципы справедливости, соразмерности, что соответствует разъяснениям, приведенным в Постановлении N 7.
При этом бездействие ответчика, выражающееся в непередаче истцу технической и иной документации на МКД в течение длительного периода времени (с 01.06.2022), нарушает права собственников помещений в МКД, препятствует реализации их воли на управление МКД, осуществлению деятельности истца по управлению МКД.
Коллегия судей также приняла во внимание отсутствие со стороны ответчика каких-либо действий, направленных на передачу истцу технической и иной документации на спорный МКД, в том числе в ходе рассмотрения спора по существу, учитывая, что исковое заявление поступило в суд 01.06.2023, а также на стадии апелляционного обжалования. Доводы ответчика о невозможности восстановления документов не подтверждены документально, доказательств принятия соответствующих мер не представлено.
Ответчик также не пояснил суду, как же ему удалось надлежащим образом выполнять условия договора управления, договоров ресурсоснабжения и требований жилищного законодательства в отсутствие истребуемой документации.
В части распределения судебных расходов решение первой инстанции не обжалуется, доказательств их чрезмерности не представлено. В указанной части судебный акт также остается без изменений с учетом доказательств их несения и относимости.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
С учетом изложенного принятое по делу решение подлежит изменению на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с учетом результатов рассмотрения настоящей жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2023 по делу N А56-51032/2023 изменить, исключив из резолютивной части следующие пункты перечня передаваемой документации: пункт 2, пункт 38, пункт 40, пункт 41, а также изменить пункт 42, исключив обязанность по передаче выписки из Росреестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом.
В оставшейся части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2023 по делу N А56-51032/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Обязать общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу передать товариществу собственников жилья "Дом на Туристской" техническую документацию на многоквартирный жилой дом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Туристская д. 15 к. 2 лит. А, в следующем составе:
1) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
2) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
3) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
4) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, с включением рекомендаций застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;
5) копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
6) выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
7) заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
8) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
9) проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома;
10) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
11) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
12) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
13) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
14) план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
15) проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на дом;
16) акт приемки жилого дома от строительной организации;
17) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления тепло-, электроснабжения и др.
18) схема внутридомовых сетей;
19) паспорт на многоквартирный жилой дом, с поэтажными планами, помещениями, паспорт на земельный участок;
20) исполнительные чертежи контуров заземления;
21) акты технических осмотров;
22) протоколы измерения сопротивления электросетей;
23) протоколы измерения вентиляции;
24) паспорт фасада;
25) номера помещений, не переданные покупателям, дольщикам, принадлежащие компании-застройщику;
26) копии лицевых счетов собственников и нанимателей жилых помещений;
27) картотеку паспортного стола;
28) копии договоров на техническое обслуживание;
29) копии договоров социального найма нанимателей муниципальных жилых помещений для начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ);
30) перечень граждан, пользовавшихся на момент передачи документации льготами по оплате ЖКУ;
31) перечень собственников помещений, имеющих задолженность по оплате ЖКУ; перечень предприятий - поставщиков ЖКУ и иных услуг, с которыми до изменения способа управления были заключены соответствующие договоры;
32) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
33) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за период с 01.06.2019 г. по 01.06.2021 г.;
34) сведения о составе общего имущества МКД;
35) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения МКД, конструктивных частей МКД (крыши, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
36) надлежаще заверенную копию договора аренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
37) оригиналы документов на общедомовые приборы учеты (вода, свет, тепло), оригиналы актов первичного ввода в эксплуатацию указанных приборов, и акты ежегодных поверок и приемки указанных приборов учета;
38) схемы расположения шахт лифтов; Водопровод и канализации водомерный узел; Дренаж площадей; Инженерно технические мероприятия гражданской обороны; Схемы вентиляции; Автоматической пожарной сигнализации; Диспетчеризации инженерного оборудования; Декларации на лифты; Акты по системе АППЗ; Проект молниезащиты; Определение воздухонипроницаемости ограждающих конструкций и вентиляции зданий; Акт обследования вентиляционных каналов; Экспертное заключение на шумы; Экспертное заключение на радиацию исследования почвы; Экспертное заключение на освещение, экспертное заключение на геомагнитное поле; Экспертное заключение на исследование воздуха в закрытом помещении; Экспертное заключение холодной и горячей воды; Протоколы лабораторных исследований шумов, радиаций, воды, воздуха, освещения; Акт проверки теплоизоляции ограждающих конструкций; Номера квартирных счетчиков на весь дом; Акты передачи дома по форме ОС -1 А от застройщика;
39) заключения N О-ПП/2557-2021, NО-ПП/2558-2021, NО-ПП/2559-2021, и сопутствующие данным заключениям заверенные протоколы осмотра, проверок испытаний и измерений, а также акты периодического и технического освидетельствования лифтов на платформы подъемные с вертикальным перемещением инвалидов мод.БК 450 рег.N 102, 103 и 104, размещенные в нашем доме по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Туристская, д.15, корп.2.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" в пользу товарищества собственников жилья "Дом на Туристской" 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 25 000 руб. судебных издержек.
В случае неисполнения решения суда по настоящему делу взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Приморского района" в пользу товарищества собственников жилья "Дом на Туристской" судебную неустойку, исчисляемую из расчета 10 000 руб. в день за каждый день неисполнения решения суда до фактического исполнения решения.".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.М. Новикова |
Судьи |
Н.Ф. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-51032/2023
Истец: ТСЖ "ДОМ НА ТУРИСТСКОЙ"
Ответчик: ООО "Жилкомсервис N 1 Приморского района"