г. Чита |
|
04 июня 2024 г. |
дело N А78-6927/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 04 июня 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кайдаш Н.И.,
судей: Жегаловой Н.В., Корзовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бураковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего на определение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 апреля 2024 года по делу N А78-6927/2017 по обособленному спору по заявлению конкурсного управляющего автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника бывшего руководителя должника Степанова Михаила Алексеевича, Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края и Министерства образования и науки Забайкальского края;
в деле по заявлению автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" (ОГРН 1147500000097, ИНН 7536986998, адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, д.36, пом.4) о признании её несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
Степанова М.А. личность установлена по паспорту,
конкурсного управляющий АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" Столбова В.В. личность установлена по паспорту,
от Министерства финансов Забайкальского края Першиной Н.В. представитель по доверенности от 01.03.2022, личность установлена по служебному удостоверению,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о банкротстве автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" (далее - должник, АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов", Дирекция) конкурсный управляющий 04.10.2019 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении бывшего руководителя должника Степанова Михаила Алексеевича к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в размере непогашенных требований кредиторов на сумму 37 675 632, 78 руб.
Определением от 07.10.2019 заявление принято к производству.
Определениями от 13.02.2023, 20.03.2023 к участию в обособленном споре о привлечении к субсидиарной ответственности в качестве соответчиков привлечен Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство финансов), Министерства образования и науки Забайкальского края (далее - Министерство образования и науки) соответственно.
Определением суда от 12.04.2024 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом по делу, конкурсный управляющий обратился в Четвертый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 12.04.2024 отменить, заявление удовлетворить.
Заявитель выражает несогласие с выводами суда о пропуске им срока исковой давности для обращения в суд с заявлением о привлечении ответчиков к субсидиарной ответственности.
Финансовый управляющий Степанова М.А. в отзыве считал жалобу не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В судебное заседание в Четвертый арбитражный апелляционный суд иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кроме того, они извещались о судебных заседаниях по данному делу судом первой инстанции, соответственно, были осведомлены о начавшемся процессе.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, Степанов М.А. являлся руководителем должника с момента образования организации.
Конкурсный управляющий вменяет Степанову М.А. совершение сделок, причинивших значительный ущерб должнику и его кредиторам (в период с 14.01.2016 по 04.02.2016 Дирекцией были заключены договоры пожертвования имущества (автотранспортных средств) рыночной стоимостью 103 853 000 руб.).
Так, постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019, 27.01.2020 по данному делу признаны недействительными договоры пожертвования N 29 от 14.01.2016, заключенный между должником и ГАУК "Театр национальных культур "Забайкальские узоры", N 15 от 14.01.2016, заключенный между должником и муниципальным районом "Дульдургинский район". Применены последствия недействительности сделок, суд обязал ГАУК "Театр национальных культур "Забайкальские узоры" возвратить в конкурсную массу транспортное средство (автобус КАВЗ 4235-31, 2012 года выпуска), стоимостью 2 753 000 руб., МР "Дульдургинский район" возместить стоимость транспортного средства в размере 2 750 000 руб.
Определением от 18.02.2020 по данному делу признан недействительным договор пожертвования N 08 от 14.01.2016, заключенный с МР "Александрово-Заводский район". Применены последствия недействительности сделки, суд обязал МР "Александрово-Заводский район" возвратить в конкурсную массу транспортное средство - автобус ПАЗ 32054, 2014 года.
Производство по заявлению конкурсного управляющего о признании недействительными договоров пожертвования: N 20 от 14.01.2016 с администрацией муниципального района "Карымский район"; N 25 от 14.01.2016 с администрацией муниципального района "Шилкинский район"; N 04 от 14.01.2016 с МБОУ средней образовательной школой п.с.т. Заречный; N 24 от 14.01.2016 с администрацией муниципального района "Приаргунский район"; N 22 от 14.01.2016 с муниципальным районом "Могочинский район" в лице администрации муниципального района "Могочинский район" прекращено в связи с добровольным возвратом имущества в конкурсную массу.
В судебных актах отражены обстоятельства заключения спорных договоров пожертвования: с целью организации и проведения Международного фестиваля "Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества" Правительство Забайкальского края вынесено Постановление от 17.04.2014 N 208 "О некоторых вопросах реализации в 2014 году мероприятий по организации и проведению Международного фестиваля "Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества", которым утвержден Порядок определения объема и предоставления в 2014 году субсидии из бюджета Забайкальского края некоммерческой организации на возмещение затрат по подготовке и проведению фестиваля (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка субсидия предоставляется Автономной некоммерческой организации Исполнительная дирекция Международного фестиваля "Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества" (далее - получатель субсидии) в целях возмещения затрат по подготовке и проведению фестиваля. Во исполнение указанного постановления между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" заключено соглашение от 22.04.2014 о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края на возмещение затрат по подготовке и проведению фестиваля в размере 106 400 000 руб.
На денежные средства, перечисленные из бюджета в виде субсидий, Дирекцией было приобретено имущество для проведения фестиваля, в том числе и спорные транспортные средства. Таким образом, транспортные средства были приобретены Дирекцией на средства, выделенные из бюджета в качестве субсидий.
После проведения фестиваля Следственным управлением по Забайкальскому краю и Прокуратурой Забайкальского края в адрес Департамента и АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов" были направлены запросы о проведении мероприятий по возврату имущества, приобретенного за счет средств бюджета, в собственность Забайкальского края.
В соответствии с протоколом совещания у временного исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края N 20 от 06.06.2016 отмечена необходимость передачи должником имущества в государственные учреждения. В протоколе совещания у руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 14.01.2016 отражены решения о необходимости заключения Дирекцией договоров пожертвования с государственными учреждениями.
Все имущество было передано по договорам пожертвования безвозмездно. При этом у Дирекции имелась задолженность перед кредиторами, которая в настоящее время не погашена. Указанная задолженность возникла в связи с подготовкой и проведения фестиваля "Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества", на проведение которого и выделись из бюджета субсидии. В данном случае транспортные средства могли быть реализованы Дирекцией, вырученные суммы направлены на расчеты с кредиторами. Безвозмездная передача имущества привела к невозможности погашения требований кредиторов, и, как следствие, к банкротству Дирекции.
В ходе рассмотрения спора, судом установлено, что Контрольно-счетной палатой Забайкальского края была проведена проверка законности, обоснованности и целесообразности использования средств бюджета края, направленных на мероприятия по организации и проведению Международного фестиваля "Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества" в 2014 году.
Расходы Министерства образования на проведение фестиваля в части субсидий, направленных Дирекции, составили 408 527 327,03 руб.
Контрольно-счетная палата отмечает, что существенным недостатком порядка предоставления субсидий, является то, что в нем не урегулированы вопросы, касающиеся дальнейшего использования имущества (и прав на него), приобретенного Дирекцией в целях подготовки фестиваля за счет субсидий из бюджета края.
По данным бухгалтерского учета Дирекцией было приобретено имущество на сумму 258 857 400,92 руб., часть материалов на сумму 48 582 938,08 руб. были использованы в ходе проведения фестиваля; объекты основных средств на сумму 178 624 178045 руб. и материалы на сумму 10 068 412,84 руб. переданы в безвозмездное пользование учреждениям и организациям.
Контрольно-счетная палата выражает мнение, что сложившаяся ситуация является негативной, поскольку с учетом организационной формы Дирекции Забайкальский край не получил права собственности на имущество, приобретенное за счет средств бюджета края. Рекомендовано правительству Забайкальского края принять меры, направленные на передачу в собственность Забайкальского края имущества, приобретенного за счет средств бюджета.
Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при проверке расходов Дирекции: нецелевое использование бюджетных средств 18 874 380 руб., неправомерное использование бюджетных средств 62 897 424 руб., неэффективное использование бюджетных средств 8 870 489,15 руб. (акты от 19.02.2015 N 87-14/КФ-АКСП, N 86-14/КФ-А-КСП, отчет от 27.04.2015).
Фактические цели использования субсидии в сумме 19 343 230,88 руб. не установлены, Министерство образования, науки и молодежной политики направлены исковые заявления в Арбитражный суд Забайкальского края о взыскании с Дирекции субсидии в сумме 19 343 230,88 руб.
Решением суда от 28.06.2016 по делу N А78-3941/2016 с Дирекции взыскано 6 568 115, 31 руб. долга.
Решением суда от 28.06.2016 по делу N А78-3940/2016 с Дирекции взыскано 6 695 692,67 руб. долга.
Решением суда от 13.07.2016 по делу N А78-3939/2016 с Дирекции взыскано 6 079 422,90 руб. долга.
В ходе рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности Степановым М.А. заявлено о пропуске срока исковой давности.
Поскольку обстоятельства, с которыми связано привлечение контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности, имели место до вступления в законную силу Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ, обособленный спор в части применения норм материального права подлежал разрешению с применением пунктов 2 и 4 статьи 10 Закона о банкротстве в редакции Федеральных законов до 29.07.2017
Согласно абзацу четвертому пункта 5 статьи 10 Закона о банкротстве, заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.
Таким образом, данная норма Закона о банкротстве содержала указание на применение двух сроков исковой давности: однолетнего субъективного (исчисляется с момента, когда лицо, имеющее право обратиться с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, узнало или должно было узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для привлечения указанных лиц к такой ответственности); трехлетнего объективного, исчисляемого со дня признания должника банкротом.
Как верно установлено судом о совершении сделок по безвозмездной передаче имущества должника конкурсный управляющий узнал еще в процедуре наблюдения - при подготовке заключения о наличии или отсутствия оснований для оспаривания сделок от 28.12.2017, финансового анализа должника от 28.12.2017, заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства от 28.12.2017 и финансового анализа от 05.02.2018. Таким образом, субъективный срок исковой давности начал течь с 28.12.2017 и истек 29.12.2018, тогда как заявление по данному делу подано управляющим в суд 04.10.2019, что свидетельствует о пропуске годичного срока исковой давности.
Доводы о начале течения срока исковой давности с даты вынесения Четвертым арбитражным апелляционным судом постановления о признании сделок недействительными (11.03.2019) подлежат отклонению, поскольку расчет срока исковой давности должен осуществляться основным образом по субъективному критерию, то есть с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права, а не с момента признания обоснованными отдельных доводов заявителя в рамках других обособленных споров. Позиция конкурсного управляющего создает условия для искусственного продления течения срока исковой давности для восстановления нарушенного права. Данная ситуация может привести к ограничению права ответчика на судебную защиту путем возможности заявления об истечении срока исковой давности, установленного законодателем для обеспечения стабильности гражданского оборота.
В ходе рассмотрения обособленного спора, суд также оценивал и иные основания для привлечения Степанова М.А. к субсидиарной ответственности - недобросовестное исполнение Дирекцией обязательств получателя субсидии по погашению кредиторской задолженности за счет средств субсидии, полученной в 2015 году (указанные в актах Контрольно-счетной палаты).
Судом установлено, что данные обстоятельства арбитражным управляющим в финансовом анализе не отражены, не проанализированы в качестве причин банкротства должника и ухудшения его финансового положения. Вместе с тем они отражены в решениях Арбитражного суда Забайкальского края от 28.06.2016 по делу N А78-3941/2016 и делу N А78-3940/2016, от 13.07.2016 по делу N А78-3939/2016.
Временный управляющий, являясь профессиональным участником дела о банкротстве, действуя добросовестно, с должной степенью осмотрительности мог и должен был проанализировать судебные акты, размещенные в свободном доступе, и сделать соответствующие выводы. Обстоятельства недобросовестного исполнения Дирекцией обязательств получателя субсидии по погашению кредиторской задолженности за счет средств субсидии, полученной в 2015 году, возникли в 2015-2016 годах (срок предоставления отчета об использовании субсидий до 30.12.2015 и 01.03.2016) - до вступления в силу Закона N 266-ФЗ, в связи с чем годичного срока исковой давности по указанному основанию также пропущен.
Далее, ссылаясь на то, что бенефициаром по сделкам о передаче имущества являлся Забайкальский край, настаивая на том, что все сделки были совершены под контролем и влиянием Правительства Забайкальского края, конкурсный управляющий просит привлечь Забайкальский край в лице Министерства финансов и Министерства образования и науки к субсидиарной ответственности на основании подпункт 3 пункта 4 статьи 61.10 Закона о банкротстве.
В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 61.10 Закона о банкротстве пока не доказано иное, предполагается, что лицо являлось контролирующим должника лицом, если это лицо извлекало выгоду из незаконного или недобросовестного поведения лиц, указанных в пункте 1 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Конкурсный управляющий указывает, что в протоколах совещаний Правительства Забайкальского края отражено о необходимости передачи должником имущества в государственные учреждения. Договоры пожертвования были заключены должником во исполнение решений Департамента. Финансирование фестиваля осуществлялось за счет бюджета Забайкальского края. В отчете контрольно-счетной палаты отражены недостатки и нарушения выбранного способа финансирования. Правительством был выполнен ряд действий, направленных на создание условий для передачи должником имущества, приобретенного за бюджетные средства, в собственность бюджетных организаций.
Вместе с тем судом установлено, что в рамках исполнения расходных обязательств Забайкальского края Министерством финансов осуществляется финансирование непосредственно главных распорядителей бюджетных средств Забайкальского края, наделенных соответствующими полномочиями согласно статье 158 БК РФ. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий Дирекции на проведение фестиваля являлось Министерства образования и науки. Договорные отношения с Дирекцией или Степановым М.А. у Министерства финансов отсутствовали.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для финансирования фестиваля, являлось Министерство образования, науки и молодежной политики, оно определяло объем и порядок выдачи субсидий.
В суде первой инстанции Министерствами также заявлено о пропуске срока исковой давности.
Обстоятельства по субсидированию изложены в актах Контрольно-счетной палаты и отчете по результатам проведения контрольного мероприятия от 20.05.2016. Данные обстоятельства арбитражным управляющим в финансовом анализе не отражены, не проанализированы в качестве возможных причин банкротства должника и ухудшения его финансового положения. Вместе с тем, как верно отмечено судом, они отражены в решениях Арбитражного суда Забайкальского края от 28.06.2016 по делу N А78-3941/2016 и делу N А78-3940/2016, от 13.07.2016 по делу N А78-3939/2016. Временный управляющий, являясь профессиональным участником дела о банкротстве, действуя добросовестно, с должной степенью осмотрительности мог и должен был проанализировать судебные акты, размещенные в свободном доступе, и сделать соответствующие выводы.
Выдача субсидий была осуществлена в 2015 году - до вступления в силу Закона N 266-ФЗ. Субъективный срок исковой давности начал течь с 28.12.2017 и истек 29.12.2018. Объективный срок исковой давности начал течь с 12.02.2018 (введено конкурсное производство) и истек 12.02.2021 (не позднее трех лет со дня признания должника банкротом). Министерство финансов привлечено в качестве соответчика 13.02.2023, Министерства образования и науки 20.03.2023 - с пропуском указанного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в заявленных требованиях.
Довод жалобы о том, что о схеме финансирования Дирекции управляющий узнал только лишь в ходе рассмотрения настоящего заявления, признан несостоятельным.
Конкурсный управляющий должника является субъектом профессиональной деятельности и принимает все предусмотренные Законом о банкротстве и необходимые меры в целях формирования достаточного объема сведений о должнике, его имуществе, имущественных правах, а также сведения о контролирующих должника лицах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право, в том числе, запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
Данное право распространяется на те сведения, которые имеют отношение непосредственно к должнику или к имуществу должника. Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
В случае, если иное не установлено Законом о банкротстве, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
Вышеизложенное применимо и к получению необходимых сведений о контролирующих должника лицах и о степени их участия и влияния на должника.
Доводы конкурсного управляющего о невозможности своевременно выявить весь круг контролирующих должника лиц подлежат отклонению, поскольку сведений о наличии каких-либо причинах, препятствовавших конкурсному управляющему в пределах установленного срока узнать о наличии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности и подать соответствующее заявление о привлечении ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, принимая во внимание те обстоятельства, которые конкурсный управляющий указал в качестве оснований для привлечения участника должника к ответственности, в материалы дела не представлено.
В этой связи суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, так как истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268, 270 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 апреля 2024 года по делу N А78-6927/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия путем подачи жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.И. Кайдаш |
Судьи |
Н.В. Жегалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6927/2017
Должник: АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов"
Кредитор: АНО "Исполнительная дирекция социально-значимых проектов", АО "Даурия", АО "Забайкалье", Межрайонная ИФНС N2 по г. Чите, Министерство образования,науки и моложежи, ООО "Синхронные коммуникации", ООО Азия Мьюзик Компания
Третье лицо: Контрольно-счетная палата Забайкальского края, ООО "КЛАСС", Степанов М.А., "Панама Сити Голд", ААУ "Гарантия", Безлепкин А.А., ГУ-Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, ГУК "Забайкальский краевой драматический театр", ГУК "Театр национальной культуры "Забайкальские узоры", ГУОПФР по Забайкальскому краю, Департамент имущества Забайкальского края, ЗАО "Альтес-Медиа", ИП Зинченко Андрей Сергеевич, Конкурсный управляющий Петров А.В., Министерство Культуры, Министерство Культуры Забайкальского края, Некоммерченская микрокредитная компания фонд поддержки малого предпринимательство Забайкальского края, ООО "БРУТТО-ГРУПП", ООО "ЗабайкалАгро-1", ООО "Синхронные коммуникации", ООО "Чита-Экспрес", ООО Издательский дом "Азия-Пресс", ПАО РОСБАНК, САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих", УФНС России, ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания ", Яньков Виктор Васильневич
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2024 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
28.09.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
03.12.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
22.10.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
21.10.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
20.10.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
09.10.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
02.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4371/20
02.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4488/20
03.08.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
22.07.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
10.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1480/20
27.01.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6927/17
15.07.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2302/19
02.04.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
11.03.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
22.11.2018 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6824/18
12.02.2018 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6927/17
29.08.2017 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6927/17