город Ростов-на-Дону |
|
06 июня 2024 г. |
дело N А32-66583/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Ю.И. Барановой, Я.Л. Сороки
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный технологический университет" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 по делу N А32-66583/2023
по иску администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия, (ИНН 2308038402)
к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Кубанский государственный технологический университет" (ФГБОУ ВО "КубГТУ") (ИНН 2310018876)
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением об обязании Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный технологический университет" (далее - ответчик, ФГБОУ ВО "КубГТУ", университет) принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Марии-Магдалинского женского монастыря" 1894-1897 годы, расположенного по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и ул. Пашковской, 78, лит. А, А1, А2, А3, с пристройками, посредством организации разработки проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы) результатом которой являются разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия для современного использования, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 ФГБОУ ВО "КубГТУ" обязано принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Марии-Магдалинского женского монастыря" 1894-1897 годы, расположенного по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и ул. Пашковской, 78, лит. А, А1, А2, А3, с пристройками, посредством организации разработки проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы) результатом которой являются разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия для современного использования, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. С ФГБОУ ВО "КубГТУ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик указывает, что работы в установленный Администрацией шестимесячный срок выполнить невозможно. Для определения стоимости и срока выполнения работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия университет направил запросы в различные организации города Краснодара, выполняющие такие виды работ. Срок выполнения работ, указанный потенциальными исполнителями в двух коммерческих предложениях - 400 рабочих дней с учетом необходимости прохождения государственной историко-культурной экспертизы. Также апеллянт указывает, что Администрация предлагает университету устанавливать в извещении о закупке заведомо неисполнимые сроки, в связи с чем, в дальнейшем закон будет обязывать университет взыскивать с подрядчиков пеню за неисполнение этих сроков. Администрация в суде первой инстанции никак не обосновала срок исполнения своих исковых требований.
Посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" от ФГБОУ ВО "КубГТУ" в материалы дела поступило ходатайство об участии в судебном заседании посредством веб-конференции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебное заседание не явились участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, совещаясь на месте, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: рассматривать дело в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев ходатайство ФГБОУ ВО "КубГТУ" об участии в судебном заседании посредством веб-конференции, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии технической возможности его удовлетворения, ввиду того, что при подаче ходатайства через систему "Мой арбитр", ходатайство было подано ФГБОУ ВО "КубГТУ" с неверно заполненными атрибутами документа, в связи с чем, ходатайство зарегистрировано системой как "Прочее заявление, ходатайство, жалоба (АПК)", что отражено в электронной карточке дела в системе "Картотека арбитражных дел". В свою очередь система "Мой арбитр" предоставляет техническую возможность удовлетворить ходатайство об участии в судебном заседании посредством веб-конференции только в том случае, если ходатайство подано в систему как "Об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции (ст.153_2 АПК)".
Кроме того, в указанном ходатайстве заявитель просил в случае невозможности его удовлетворения отложить судебное заседание, ввиду занятости в другом судебном процессе.
Рассмотрев ходатайство об отложении судебного заседания, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Арбитражный суд также может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления конкретных дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 указанной статьи).
Из указанной процессуальной нормы следует, что отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
Указанные ФГБОУ ВО "КубГТУ" обстоятельства не являются по смыслу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отложения судебного разбирательства.
Занятость представителя ФГБОУ ВО "КубГТУ" в другом судебном процессе не исключает возможности участия в судебном заседании в интересах ФГБОУ ВО "КубГТУ" иного лица, действующего на основании доверенности, либо руководителя ФГБОУ ВО "КубГТУ".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в оперативном управлении ФГБОУ ВО "КубГТУ" находится объект культурного наследия регионального значения "Дом Марии-Магдалинского женского монастыря", 1894 - 1897 годы, расположенный по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и ул. Пашковской, 78, лит. A, Al, А2, АЗ, с пристройками", (далее - объект культурного наследия).
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.08.2017 N 104092-р объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, присвоен регистрационный номер 231711080010005.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия администрацией Краснодарского края принят приказ от 15.06.2020 N 259-кн "Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Дом Марии- Магдалинского женского монастыря", 1894 - 1897 годы, расположенный по адресу: (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и ул. Пашковской, 78, лит. A, Al, А2, АЗ, с пристройками" (далее - Приказ N 259-кн) (далее - Приказ N 259-кн).
Актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением от 17.11.2020 N 499 предусмотрены "Состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия":
|
Состав (перечень) видов работ по сохранению |
Сроки выполнения |
Примечания |
пп. |
объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования |
|
|
1 |
Организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно- исследовательские, проектные и Производственные работы) Результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования |
III квартал 2023года |
Задание на проектирование согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
2 |
Организовать работу по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с согласованным управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края проектом |
III квартал 2025 года |
См. примечание |
До настоящего времени, вышеуказанные работы в отношении объекта культурного наследия в части разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации в Арбитражный суд Краснодарского края с иском.
Суд первой инстанции в решении правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В преамбуле названного Закона указано, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно статье 4 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона N 73-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
Согласно пункту 6 части 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
В статье 10 Федерального закона N 73-ФЗ поименованы федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 3 органы местного самоуправления, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Исходя из положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия обеспечивается соблюдением мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со статьями 47.2 и 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 (физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности) при содержании и использовании объекта культурного наследия обязаны осуществлять расходы на содержание такого объекта и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживая ее в благоустроенном состоянии.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5.1 Закона N 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (часть 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ).
Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия регламентирован статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1).
Пунктом 11 статьи 47.6. Федерального закона N 73-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регламентирован статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением от 17.11.2020 N 499 (том 1, л.д. 27-28) предусмотрены "Состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия":
п. |
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и Производственные работы) результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования |
III квартал 2023года |
Задание на проектирование согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
2 |
Организовать работу по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с согласованным управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края проектом |
III квартал 2025 года |
См. примечание |
Апелляционный суд отмечает, что актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением от 20.05.2020 N 143 (том 1, л.д. 19-20) предусмотрены "Состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия":
п. |
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
Организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и Производственные работы) результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования |
III квартал 2021года |
Задание на проектирование согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
2 |
Организовать работу по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с согласованным управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края проектом |
II квартал 2022 года |
См. примечание |
Вместе с тем, как следует из материалов дела, до настоящего времени вышеуказанные работы в отношении объекта культурного наследия в части разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ответчиком не выполнены.
В представленном в материалы дела отзыве и дополнениях к нему ответчик ссылается на то, что 12.07.2023 ФГБОУ ВО "КубГТУ" заключил договор N 40-MO223/2023 с Обществом с ограниченной ответственность "Памятники Кубани" (далее - ООО "Памятники Кубани") на выполнение работ по разработке проектной документации для проведения локальных работ по ремонту цоколя (со стороны ул. Красной и ул. Пашковской) объекта культурного наследия регионального значения "Дом МарииМагдалинского женского монастыря", 1894-1897 годы, расположенный по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и Пашковской, 78, лит. A, Al, А2, АЗ, с пристройками (далее - ПСД, работа соответственно), согласно Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью договора.
После получения проектной документации ФГБОУ ВО "КубГТУ" приступил к проведению закрытого запроса котировок в электронной форме по проведению локальных работ по ремонту цоколя (со стороны ул. Красной и ул. Пашковской) объекта культурного наследия регионального значения "Дом Марии-Магдалинского женского монастыря", 1894-1897 годы.
Закрытый запрос котировок в электронной форме объявленный университетом в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг в ФГБОУ ВО "КубГТУ" не состоялся (29.11.2023) в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Площадь объекта культурного наследия, на который необходимо разработать научно-проектную документацию составляет - 3555,3 кв.м.
Стоимость разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляет порядка 24,5 - 27,5 миллионов рублей.
Ответчик в обоснование заявленных доводов в суде первой инстанции ссылался на отсутствие финансирования.
Также ответчик указывал, что выполнить работы по разработке проекта сохранения памятника культурного наследия регионального значения "Дом МарииМагдалинского женского монастыря", 1894-1897 годы, расположенного по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и Пашковской, 78, лит. A, Al, А2, АЗ, с пристройками (научно-исследовательские, проектные, производственные работы) с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования, в порядке, установленном действующим законодательством можно не ранее чем в течение двух лет с момента вступления в силу решения суда.
Не возражая по существу удовлетворенных исковых требований, признавая необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, ответчик в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что выполнить работы по разработке проекта сохранения памятника культурного наследия в шестимесячный срок не представляется возможным.
Однако, суд первой инстанции правильно указал на то обстоятельство, что Приказ N 259-кн об утверждении охранного обязательства был принят 15.06.2020 (т.1 л.д. 12).
Актом N 143 от 20.05.2020 технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением установлено, что общее состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное. Планом работ по сохранению объекта было установлено организовать работу по разработке проекта сохранения памятника со сроком выполнения - 3 квартал 2021 года (т.1 л.д. 19-20).
Актом N 499 от 17.11.2020 технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением также установлено, что общее состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное. Планом работ по сохранению объекта было установлено организовать работу по разработке проекта сохранения памятника со сроком выполнения - 3 квартал 2023 года (т.1 л.д. 27-28).
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что ответчику изначально было предоставлено достаточно времени (более 3-х лет) для надлежащей организации разработки проекта сохранения памятника с учётом общего неудовлетворительного состояния объекта, ввиду чего доводы ответчика о невозможности выполнения работ в шестимесячный срок суд признаёт несостоятельными.
Отсутствие финансирования и должного взаимодействия с бюджетными и внебюджетными источниками не освобождает учреждение от обязанности по надлежащему исполнению условий охранного обязательства в соответствии со сроками, установленными приказом.
Доводы ответчика относительно длительности процесса разработки проектно-сметной документации могут быть предметом рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта (статья 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при наличии к тому правовых оснований (сходный подход отражен в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2023 по делу N А32-18971/2022, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 N 15АП-392/2023 по делу N А32-28509/2022).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что требования Администрации об обязании ФГБОУ ВО "КубГТУ" принять меры по устранению нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившегося в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Марии-Магдалинского женского монастыря" 1894-1897 годы, расположенного по адресу (местонахождение): Краснодарский край, г. Краснодар, угол ул. Красной, 91 и ул. Пашковской, 78, лит. А, А1,А2,А3, с пристройками, посредством организации разработки проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы) результатом которой являются разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия для современного использования, в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, - являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в своей совокупности не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из установленных фактов и сделанных выводов, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 по делу N А32-66583/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-66583/2023
Истец: Администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия, Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края
Ответчик: ФГБОУ ВО "КУБГТУ", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный технологический университет"