г. Москва |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А40-235049/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20" июня 2024 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ю.Н. Кухаренко,
судей Б.В. Стешана, Т.В. Захаровой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.О. Солодовниковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Ульяновская городская электросеть" на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2024 по делу N А40-235049/23,
по иску публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" (ОГРН: 1024701893336, ИНН: 4716016979)
к муниципальному унитарному предприятию "Ульяновская городская электросеть" (ОГРН: 1027301176242, ИНН: 7303003290),
о взыскании,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Козлов С.И. по доверенности от 05.12.2022,
от ответчика - извещен, представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Ульяновская городская электросеть", с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании задолженности за период с мая по декабрь 2023 в размере 42 126 027, 50 руб., неустойки в размере 9 433 602, 29 руб., рассчитанной по состоянию на 12.03.2024, неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки), действующей на день фактической оплаты задолженности (соответствующей части задолженности), от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 13.03.2024 по день фактической оплаты долга.
Решением суда от 18.03.2024 с Муниципального унитарного предприятия "Ульяновская городская электросеть" в пользу Публичного акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" взыскана задолженность в размере 42 126 027,50 руб. (Сорок два миллиона сто двадцать шесть тысяч двадцать семь рублей 50 копеек), неустойка в размере 9 433 602,29 руб. (Девять миллионов четыреста тридцать три тысячи шестьсот два рубля 29 копеек), рассчитанная по состоянию на 12.03.2024, неустойка в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки), действующая на день фактической оплаты задолженности (соответствующей части задолженности), от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 13.03.2024 по день фактической оплаты долга, а также расходы по уплате госпошлины в размере 78 886 руб. (Семьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят шесть рублей 00 копеек).
МУП "Ульяновская городская электросеть", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его незаконным, необоснованным.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что ходатайство об очередном увеличении исковых требований от 05.03.2024 судом не принято и не рассмотрено.
Также ссылается на неверный, по его мнению, расчет пени.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание апелляционного суда заявитель не явился, извещен.
Истец с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Между ПАО "Россети" (Исполнитель) и МУП "УльГЭС" (Потребитель) заключен договор оказания услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети N 1890/П от 26.12.2022 с протоколом разногласий в редакции ответчика, не подписанного истцом.
В период с мая по декабрь 2023 ПАО "РОССЕТИ" оказало МУП "УльГЭС" услуги по передаче э/э по договору N 1890/П от 26.12.2022 на общую сумму 42 126 027,50 руб., что подтверждается актами об оказании услуг по передаче электроэнергии и не оспаривается ответчиком, по существу.
Однако в нарушение вышеуказанных правовых норм и условий договора МУП "УльГЭС" обязательства по оплате в пользу истца стоимости фактически оказанных услуг не выполнило в полном объеме, в настоящее время задолженность ответчика перед истцом за период с мая по декабрь 2023 составляет 42 126 027,50 руб.
На основании уведомления от 28.11.2023 N 28/1161 МУП "УльГЭС" договор N 1890/П от 26.12.2022 прекратил свое действие с 01.01.2024 в связи с заключением договора на новых условиях на 2024 год.
Повторно исследовав и оценив представленные доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, апелляционный суд пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что ходатайство об очередном увеличении исковых требований от 05.03.2024 судом не принято и не рассмотрено.
Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2021 N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" истец в силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска.
Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.
По смыслу части 1 статьи 49 АПК РФ не допускается одновременное изменение предмета и основания иска, являющееся, по существу, предъявлением нового требования. Соблюдение данного запрета проверяется арбитражным судом вне зависимости от наименования представленного истцом документа (например, уточненное исковое заявление, заявление об уточнении требований).
Под увеличением размера исковых требований следует понимать увеличение суммы иска по тому же требованию, которое было заявлено истцом в исковом заявлении (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2021 N 46).
Вместе с тем, как следует из материалов дела изначально ПАО "Россети" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к МУП "УльГЭС" о взыскании задолженности по договору N 1890/П от 26.12.2022 за период с мая по июнь 2023 в размере 10 137 328, 16 руб., неустойки в размере 1 039 798, 87 руб., рассчитанной по состоянию на 21.09.2023, неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки), действующей на день фактической оплаты задолженности (соответствующей части задолженности), от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 22.09.2023 по день фактической оплаты долга.
Поскольку увеличился период образования задолженности, и период начисления неустойки в последующем судом в порядке ст. 49 АПК РФ рассмотрены и удовлетворены ходатайства истца от 14.12.2023 и 05.03.2024 об увеличении исковых требований в части требований о взыскании задолженности за период с мая по декабрь 2023 в размере 42 126 027, 50 руб., неустойки в размере 9 433 602, 29 руб., рассчитанной по состоянию на 12.03.2024, неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки), действующей на день фактической оплаты задолженности (соответствующей части задолженности), от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 13.03.2024 по день фактической оплаты долга.
Данные ходатайства были направлены истцом в адрес ответчика 14.12.2023 и 05.03.2024 (судебное заседание состоялось 12.03.2024) на адрес электронной почты (bdk@ulges.ru) указанный в договоре N 1890/П от 26.12.2022 и на официальном сайте в сети интернет заблаговременно в связи с чем ответчик имел возможность с ними ознакомится до судебного заседания и представить соответствующий отзыв.
Кроме того, ходатайство истца от 05.03.2024 было направлено через систему "Мой Арбитр" и зарегистрировано в данной системе 06.03.2024, и, следовательно, сторона ответчика имела возможность ознакомиться с материалами дела.
Из содержания заявления истца об уточнении исковых требований следует, что истец изменил сумму исковых требований о взыскании долга и неустойки в связи с наступлением срока оплаты очередного платежа, не изменяя правового и фактического основания иска, в связи с чем, суд первой инстанции данное ходатайство удовлетворил правомерно на основании статьи 49 АПК РФ.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.09.2015 N 310-ЭС15-11258, истец вправе в порядке статьи 49 АПК РФ увеличить размер исковых требований, заявив новый период образования задолженности. В данном случае одновременного изменения предмета и основания иска не происходит.
На основании части 3 статьи 270 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Ссылаясь на указанное, по мнению ответчика, допущенное судом первой инстанции процессуальное нарушение, ответчик не обосновал, каким образом нарушено его право на судебную защиту.
Данная правовая позиция истца подтверждается в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2023 по делу N А40-127739/2023, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 21.03.2024 по тому же делу о взыскании задолженности и неустойки за предыдущие расчетные периоды.
Доводы ответчика о том, что с учетом разногласий за ноябрь 2023 по основному долгу стоимость услуг составляет - 42 113 263,88 руб., а не 42 126 027,56 руб. являются несостоятельными по следующим основаниям.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с передачей, потреблением электроэнергии с использованием систем электроснабжения, права и обязанности потребителей электроэнергии, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, а также порядок исполнения договора оказания услуг по передаче электрической энергии регулируются Законом об электроэнергетике, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Субъектам оптового рынка, а также иным лицам, имеющим на законном основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС, услуги по передаче электроэнергии по магистральным сетям оказывает организация по управлению ЕНЭС - публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети" (пункт 2 статьи 7, статьи 8 - 10 Закона об электроэнергетике, статьи 4, 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", далее - Закон N 36-ФЗ, статья 3 Устава федеральной сетевой компании).
ПАО "Россети" и МУП "УльГЭС" выступают в качестве смежных по отношению друг к другу сетевых организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Указанный договор является публичным.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об электроэнергетике организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью оказывает на возмездной договорной основе услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети субъектам оптового рынка, а также иным лицам, имеющим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети, услуги по передаче электрической энергии, купля-продажа которой осуществляется субъектами оптового рынка на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств.
Пунктом 8 Правил N 861 предусмотрено, что сетевая организация в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, находящимся в собственности данной сетевой организации или на ином законном основании (смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III Правил N 861.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 861, по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины присоединенной (заявленной) мощности в соответствующей точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 Правил N 861.
Согласно подпункту "а" пункта 41 Правил N 861 при исполнении договора между владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (ПАО "Россети"), и территориальными сетевыми организациями потребителем услуг является территориальная сетевая организация (МУП "УльГЭС").
Между ПАО "Россети" (Исполнитель) и МУП "УльГЭС" (Потребитель) заключен договор оказания услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети N 1890/П от 26.12.2022 с протоколом разногласий в редакции ответчика, не подписанного истцом.
В соответствии с п. 1.1 Договоров Исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче э/э по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС) путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
Услуга предоставляется Исполнителем в пределах заявленной мощности в соответствующей точке поставки.
Согласно п. 1.2.1 Договоров величина заявленной мощности, в пределах которой Исполнитель принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в текущем периоде регулирования определена Сторонами в Приложении 5 к настоящему Договору.
В соответствии с п. 15(1) Правил N 861 стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяемого в соответствии с разделом V настоящих Правил, и объема (объемов) оказанных услуг по передаче электрической энергии.
В случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в соответствии с настоящим пунктом в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю услуг варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в следующем порядке:
-объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг за расчетный период по одноставочной цене (тарифу) на услуги по передаче электрической энергии, а также объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг за расчетный период по ставке, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для определения такого объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями электрической энергии (мощности);
-объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, равен величине заявленной мощности, определенной в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Согласно пункту 38 Правил N 861 договор между смежными сетевыми организациями должен содержать, в том числе, следующие существенные условия: п. п. б (1) величина заявленной мощности, определяемая по соглашению сторон (п. п. "б (1)" введен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 740).
В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Правил N 861 под заявленной мощностью понимается величина мощности, планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.
В силу пункта 46 Правил N 861 тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены.
Согласно пункту 47 указанных Правил N 861 заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке:
- в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
В силу указанного пункта величина заявленной мощности определяется по соглашению сторон.
Как следует из материалов дела величина заявленной мощности была согласована сторонами по форме приложения N 5 к договору и составила на 2023 - 14,678 МВт.
При этом величина заявленной мощности устанавливается на весь период регулирования и является единой величиной. Под периодом регулирования понимается календарный год, на который рассчитываются тарифы (цены) (пункт 2 Основ ценообразования).
Тариф устанавливался в виде единой величины на весь период регулирования, а не помесячно.
Действующее законодательство о государственном тарифном регулировании, а также сложившаяся судебная практика исходит из того, что при расчете за услуги по передаче электрической энергии в части ставки на содержание электрических сетей между ПАО "Россети" и территориальными сетевыми организациями подлежит применению величина мощности, учтенная в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, при установлении ФАС России соответствующего тарифа для истца (заявленной мощности).
В силу естественно-монопольной деятельности сетевых организаций условия о цене услуг (тарифе) в значительной степени регулируются нормативными предписаниями, носящими императивный характер, которые обязательны для применения сторонами правоотношения по энергоснабжению вне зависимости от условий заключенного между ними договора (пункт 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункт 4 статьи 421, статья 422 ГК РФ).
По общему правилу, заказчик должен оплатить услуги по передаче электроэнергии, оказанные ему исполнителем, по тарифам (ценовым ставкам), устанавливаемым уполномоченным на то государственным органом, что следует из пункта 1 статьи 424, пункта 1 статьи 779, пункта 1 статьи 781 ГК РФ, пункта 4 статьи 23.1, пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 N 303-ЭС16-20419).
При расчетах за оказанные истцом услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, применяется только двухставочный тариф в виде ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети (абзацы 5,6 пункта 80 Основ ценообразования).
В соответствии с абзацем вторым пункта 79 Основ ценообразования в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная антимонопольная служба устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением электрических сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливаются, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ПАО "Россети" (абзац второй пункта 80 Основ ценообразования).
Приказом ФАС России от 18.11.2022 N 840/22 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые Публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания - Россети", на декабрь 2022 г. и 2023 -2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71273) для истца установлен двухставочный тариф, состоящий из ставки на содержание объектов ЕНЭС размер которой составил на период с декабря 2022 по 31.12.2023 - 240 909, 33 руб./МВт.мес. и ставки на оплату нормативных потерь.
При формировании тарифа на 2023 для истца ФАС России учитывалась величина заявленной мощности ответчика в размере, согласованном сторонами, т.е. 14,678 МВт. (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2022 N 767/22-ДСП - Заявленная мощность потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на 2023 год).
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015; определения Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2015 N 305-ЭС15-782, от 19.06.2015 N 305-ЭС15-2617, от 19.06.2015 N 305-ЭС15-1689).
В соответствии с правовой позицией, содержащейся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 3327/11 в случае установления двухставочного тарифа получение регулируемой организацией необходимой валовой выручки, учтенной при установлении тарифа, обеспечивается путем умножения ставки на содержание сетей на величину заявленной мощности. Следовательно, для получения сетевой организацией, заложенной в тарифе необходимой валовой выручки в части платы за содержание сетей, величина мощности, учтенной регулирующим органом при установлении тарифа, должна совпадать с заявленной мощностью.
При этом применение при расчете стоимости услуг по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу иной величины мощности - среднегодовой, фактической и т.п. - приведет к невозмещению сетевой организации тех расходов, которые она должна нести для поддержания своих сетей в постоянной готовности обеспечить получение потребителями заявленной ими мощности в любой момент регулируемого периода.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2017 N 306-ЭС17-12804 указано, что в силу нормативного характера тарифного решения оно обязательно для смежных сетевых организаций, а в силу пункта 35 Правил регулирования тарифов оно должно применяться в расчетах по тем же правилам, по которым устанавливался тариф. Подлежащие судебной защите разумные ожидания сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, сводятся к получению той необходимой валовой выручки и тем способом, которые оценены и признаны экономически обоснованными при утверждении тарифа.
Согласно п. 4.1 Договоров, расчетным периодом по оплате услуг, оказываемых исполнителем по договору, считается 1 (один) календарный месяц.
В целях определения стоимости услуг по Договору, учитывая принятое тарифное решение, в части определения стоимости услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства стороны используют заявленную мощность, определяемую в мегаваттах, а в части определения стоимости нормативных технологических потерь электроэнергии в сетях исполнителя стороны используют отпуск электрической энергии из сети исполнителя в сеть заказчика в сальдированном выражении, определяемом в киловатт-часах.
В соответствии с п. 4.2 Договоров, стоимость услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС по Договору за расчетный период, определяется путем сложения стоимости услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства (определяемой путем умножения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства на величину заявленной мощности) и стоимости нормативных технологических потерь электроэнергии (технологического расхода электрической энергии на ее транспортировку), возникающих при передаче электрической энергии по объектам электросетевого хозяйства исполнителя.
Заявленный ко взысканию объем средств с ответчика был запланирован к получению обществом "Россети" в соответствующих тарифно-балансовых решениях и учтен в необходимой валовой выручке истца, сформированной ФАС России при установлении тарифов на услуги истца.
Оплата оказанных истцом услуг по передаче электрической энергии подлежит исходя из мощности, учтенной в сводном прогнозном балансе, применение иной величины ведет к дисбалансу тарифного регулирования.
Вопреки доводам ответчика, выбытие части объектов из его владения по договору аренды N 0956/19/17 от 01.11.2023 в пользу МУП "Ульяновскэлектротранс" не является основанием для применения иного размера мощности, поскольку величина заявленной мощности в размере 14,678 МВт. Была согласована сторонами на 2023, соответствующие изменения в данной части в договор не вносились, данная величина является планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, и была установлена ФАС России при установлении тарифа на весь период регулирования и является единой величиной.
Ответчик в акте за ноябрь 2023 об оказании услуг по передаче электрической энергии использует произвольную величину заявленной мощности, не согласованную сторонами и не соответствующую вышеуказанным данным сводного прогнозного баланса на 2023.
Учитывая вышеизложенное суд первой инстанции пришел к законным и обоснованным выводам о том, что в нарушение вышеуказанных правовых норм и условий договора МУП "УльГЭС" обязательства по оплате в пользу истца стоимости фактически оказанных услуг не выполнило в полном объеме, и задолженность ответчика перед истцом за период с мая по декабрь 2023 составляет 42 126 027,50 руб.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что к настоящим спорным правоотношениям должен быть применены положения пункта п. 1 постановления Правительства РФ N 474 от 26.03.2022, отклоняются апелляционной коллегией, как основанные на неправильном толковании указанного нормативного документа, не соответствующие его буквальному и смысловому содержанию.
Данная правовая позиция истца подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.03.2024 по делу N А40-127739/23, о взыскании задолженности и нестойки по спору между теми же сторонами за предыдущие расчетные периоды.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2024 по делу N А40-235049/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ю.Н. Кухаренко |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-235049/2023
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"
Ответчик: МУП "УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ"