город Томск |
|
27 августа 2024 г. |
Дело N А45- 27456/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Зайцевой О.О., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дубаковой А.А., рассмотрел в судебном заседании заявление Поляковой Людмилы Викторовны, г. Новосибирск, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2023 N 03/6013, третьи лица: Публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Коноплев Е.П., представитель по доверенности от 05.09.2023, паспорт;
от заинтересованного лица: Чернышева И.Д., представитель по доверенности от 13.03.2024, паспорт;
от третьих лиц:
от ПАО "МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ": Демидов А.С., представитель по доверенности от 13.12.2021, паспорт;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу: без участия, извещено;
УСТАНОВИЛ:
Полякова Людмила Викторовна (далее - заявитель, Полякова Л.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора, Управление) о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2023 N 03/6013 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (далее - оспариваемое определение). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - ПАО "МТС"), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по СФО).
Решением суда от 27.05.2024 требование заявителя оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Управление в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 16.07.2024 суд перешел к рассмотрению дела N А45-27456/2023 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В соответствии со статьей 121, 123 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив заявление, отзыв, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в Управление поступило обращение заявителя вх.N 10068 от 18.08.2023, о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО "МТС" по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Из поступившего обращения следует, что с абонента списаны денежный средства 02.07.2023 в размере 16080 рублей за интернет роуминг, после чего абонентский номер был заблокирован. К обращению (жалобе) были приложены тарифный план, выписка с лицевого счета, переписка оператора с потребителем, договор об оказании услуг связи с заявлением о переносе номера, скриншот из мобильного приложения с текущим тарифным планом.
Уполномоченным должностным лицом Управления обращение (жалоба) в отношении ПАО "МТС" было рассмотрено и вынесено оспариваемое определения, в соответствии с которым было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Не согласившись с оспариваемым определением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств приходит к выводу о том, что у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении, с учетом невозможности проведения контрольно-надзорных мероприятий исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьями 28.4. 25.11, 28.3, 23.49 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40, статьями 21, 22 и 54 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2018, а также оспариваемое постановление вынесены должностными лицами уполномоченных органов в пределах их компетенции.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.
Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом административных правонарушений выступают установленные обязательные требования к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Объективная сторона административного правонарушения выражается в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг. Субъектами административных правонарушений, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N2300-1) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно части 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователе услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Пунктом 5 статьи 44 Закона о связи установлено, что оказание иных услуг технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонии и связи и направленных на повышение их потребительской ценности осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг; до получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Согласно пункту 47 Правила оказания услуг телефонной связи (Правила N 1342) изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Поскольку договор об оказании услуг подвижной связи МТС является публичным договором, граждане - абоненты как сторона в договоре лишены возможности влиять на его содержание, что является ограничением свободы договора и как таковое требует соблюдения принципа соразмерности, в силу которой гражданин как экономически слабая сторона в этих правоотношениях нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем правовом ограничении свободы договора и для другой стороны (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П).
В силу пункта 27 Правил оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б) заказывать детализацию счета; в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. В соответствии с пунктом 28 Правил все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом.
В соответствии с пунктом 28 Правил все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать (в электронном виде) и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил.
Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей. При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, (абзац 2 пункта 29 Правил).
В настоящем случае, в связи с тем, что на момент совершения спорных интернет-сессий на номере Поляковой Л.В. не было подключено опций, оптимизирующих расходы при нахождении абонента за пределами РФ, начисления производились по базовым тарифам в международном роуминге.
Ввиду изложенного, начисления за услуги связи по абонентскому номеру Поляковой Л.В. произведены в соответствии с объемом оказанных услуг и условиями заключенного договора.
При этом Полякова Л.В., находясь в международном роуминге, не обеспечила принятие разумных мер по уменьшению своих затрат на услуги связи путем своевременного выключения услуги передачи данных на своем телефоне.
Согласно пункту 119 Правил N 1342, плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг подвижной связи, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен.
Пункт 14.4 Условий МТС устанавливает, что расчеты за предоставленные в роуминге услуги производятся по мере поступления в АСР сведений об оказанных услугах от других операторов. Абонент пользовался мобильным интернетом после отключения услуги "Выгодный интернет за границей". Начисления по лицевому счету абонентского номера +792*208 были произведены корректно, в соответствии с информацией об оказанных услугах связи, поступившей в ПАО "МТС" от оператора связи, предоставлявшего услуги связи в роуминге, и действующими тарифами.
С учетом вышеизложенного, при рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Управления рассмотрены вопросы, подлежащие выяснению при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку отсутствовало событие административного правонарушения.
Кроме того, как верно отмечает суд, порядок осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности определен Федеральный закон N 248-ФЗ. В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти с текстами действующих нормативных правовых актов.
На основании пункта 3 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
На официальном сайте Роспотребнадзора размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, а также в реестре обязательных требований (ссылка: https://ot.gov.ru).
Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль (надзор), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей" (далее - Положение N 1005).
Согласно пункту 2 статьи 40 Закона N 2300-1 и пункта 4 Положения N 1005 предметом федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей является соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов, перечень которых размещен на главной странице официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в сети "Интернет", а также в реестре обязательных требований. Пунктами 2, 3 Положения N 1005 предусмотрено, что государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - контрольный (надзорный) орган). Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица контрольного (надзорного) органа, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) в 2022-2023 в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) установлены исключительные основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Так, в 2023 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В настоящее время действуют особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336, согласно которому внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в число которых в том числе входит федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Частью 3 названной статьи установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностные лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, з исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.
Так, часть 3.1 рассматриваемой статьи, введенная Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ, устанавливает, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.
Положения части 3.1 указанной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом о государственном контроле или Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (примечание к статье 28.1 КоАП РФ).
Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
В связи с тем, что статьей 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" является предметом государственного контроля (надзора) Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области связи, установленных Федеральным законом "О связи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, обязательных требований, а также лицензионных требований в области связи на оснований Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1045 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи") Управлением на основании пункта 4 статьи 8 Федерального закона N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 21.08.2023 исх.N54-00- 14/исхог-15248-2023 копия заявления Поляковой Л.В. направлена в адрес Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу для принятия мер в рамках компетенции, о чем письменно уведомлен заявитель.
По вопросу направления запроса третьему лицу для объективного рассмотрения обращения потребителя на основании подпункта 2 части 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управлением направлен соответствующий запрос в ПАО "МТС", в котором запрашивалась информация о порядке взимания с потребителя с абонентского номера 89 *08 денежных средств в размере 16080 при отключении услуге выгодный интернет за границей без согласия потребителя.
Кроме того, согласно указанной норме, представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Относительно направления в органы прокуратуры обращения, в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Приказ N294) в случае направления требования в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (конкретного объекта проверки), по поступившим в органы прокуратуры материала и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости обоснованности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Так, в соответствии с пунктом 6 Приказа N 294 в целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
В тоже время основания для направления материалов по обращению в органы прокуратуры для вынесения требования о проведении проверочных мероприятий по заявлению вх.N 10068 от 18.08.2023, не имелось, поскольку указанные в обращении обстоятельства не влекли за собой непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, не являлись индикаторами риска нарушения обязательных требований, иных обращений граждан, а также информации по указанным обстоятельствам в адрес Управления не поступало, проверочные мероприятия по указанным в заявлении обстоятельствам и профилактические мероприятия Управлением не проводились.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по административному делу.
При рассмотрения обращения гр. Поляковой Л.В. вх. N 10068 от 18.08.2023 уполномоченным должностным лицом Управления рассмотрены вопросы, подлежащие выяснению при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ вынесено законное, мотивированное определение N 03/6013 от 14.09.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ по пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие события административного правонарушения (конкретного факта противоправных деяний, характеризующихся нарушением обязательных требований, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность).
В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении допущена опечатка вместо на ПАО "МТС" указано юридическое лицо АО "Почта России", при этом и текста оспариваемого определения вытекает, что оно вынесено по результатам рассмотрения обращения Поляковой Л.В. вх. N 10068 от 18.08.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО "МТС" по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. При этом, наличие фактических ошибок (опечаток) вместо АО "МТС" указано АО Почта России являются несущественными техническими опечатками и сами по себе не служат основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого определения.
Ссылки заявителя на судебную практику, судом не учитываются, поскольку обстоятельства, установленные при рассмотрении указанных дел, не идентичны установленным при рассмотрении настоящего дела.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы заявления, отзыва, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого определения вышеперечисленным нормативным актам.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь пунктом 6.1 статьи 268, статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.05.2024 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-27456/2023 отменить.
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2023 N 03/6013 отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-27456/2023
Истец: Полякова Людмила Викторовна
Ответчик: Управление Федеральной Службы по Надзору В Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по Новосибирской Области
Третье лицо: ПАО "Мобильные телесистемы", Управлении Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, Седьмой арбитражный апелляционный суд