• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф05-23980/20 по делу N А40-314653/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предупреждение выдано уполномоченным на то органом, оно отвечает требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При этом судом установлено, что согласно сертификату от 21 декабря 2016 г. N ФАВТ.ОА.1-003 АО "МАРЗ ДОСААФ" является единственным оператором аэродрома и взимает плату за проведение экспертной оценки влияния объекта на параметры структуры воздушного пространства при выдаче согласования строительства на приаэродромной территории аэродрома "Черное", что закреплено в Положении о порядке согласования проектирования, строительства и реконструкции объектов на приаэродромной территории аэродрома "Черное", утвержденное генеральным директором АО "МАРЗ ДОСААФ" 10 мая 2016 г.

Указанная услуга входит в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".

Таким образом, общество, являясь единственным оператором аэродрома "Черное", который осуществляет услуги по обеспечению авиационной безопасности, включающие в себя согласование размещения объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории аэродрома "Черное" и, следовательно, занимает доминирующее положение на товарном рынке.

При этом взимание им платы за проведение экспертной оценки влияния объекта на параметры структуры воздушного пространства при выдаче согласования строительства на приаэродромной территории аэродрома "Черное" было расценено антимонопольным органом как злоупотребление своим доминирующим положением на рынке в форме навязывания условий договора, невыгодных для обратившегося к нему лица или не относящихся к предмету договора.

Установив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях АО "МАРЗ ДОСААФ", занимающего доминирующее положение на товарном рынке, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и наличии оснований для выдачи оспариваемого предупреждения.

...

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1055 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 01 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" определено Министерство обороны Российской Федерации в отношении аэродромов государственной авиации."