• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2021 г. N Ф05-2110/21 по делу N А41-102781/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Следует отметить, что ТУ Росимущества в Московской области, как представитель собственника федерального имущества, было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (судом апелляционной инстанции рассмотревшим дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для суда первой инстанции), свою позицию по заявленному спору не выразило, так как отзыв от федерального органа управления федеральным имуществом в суд не поступал и представитель Росимущества в судебные заседания суда апелляционной инстанции не являлся.

При этом отклоняя доводы ответчика - ООО "Парк-отель "Райки" суд апеллционной инстанции также указал на разъяснения, содержащиеся в п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (сохраняет свою силу до принятия соответствующих решений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации - п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 г. N 8-ФКЗ), в соответствии с которыми, судам следует иметь в виду, что положения ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации не означают, что в ходе рассмотрения споров, связанных с нарушением арендатором своих обязательств по договору аренды, арендодатель обязан доказать наличие у него права собственности на имущество, переданное в аренду. Кроме того, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора аренды по правилам ст. 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что согласно буквального толкования условий договора, в приложении N 2 указан перечень недвижимого имущества, в котором расположено движимое имущество, передаваемое ответчику в аренду истцом; при этом сами объекты недвижимости, поименованные в приложении N 2 к договору, предметом аренды не являлись; учитывая, что ответчик пользовался арендованным имуществом и не исполнял договорные обязательства по внесению обусловленных договором платежей, заявленные требования удовлетворены в полном объеме."