г. Москва |
|
27 апреля 2021 г. |
Дело N А40-34695/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2021.
Полный текст постановления изготовлен 27.04.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Опинтер" - Грызуновой Л.М. (представителя по доверенности от 07.04.2021),
от Московской областной таможни - Ковалева Л.Н. (представителя по доверенности от 30.12.2020), Котикова А.С. (представителя по доверенности от 11.01.2021),
рассмотрев 20.04.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Московской областной таможни
на решение от 15.09.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 03.12.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-34695/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Опинтер"
к Московской областной таможне
об оспаривании решения, уведомления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Опинтер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения о классификации товаров от 31.01.2020 N 10013000/09/31012020/А002, уведомления (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 10.02.2020 N 10013000/У2020/0001410, об обязании произвести возврат таможенных пошлин, сборов за таможенные операции и пени в размере 155 891,11 рублей, уплаченных обществом на основании уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 10.02.2020 N 10013000/У2020/0001410 и таможенного приходного ордера N 10013070/100220/ТС-4303785.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2020, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей таможни и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами, 10.02.2020 таможней в адрес общества были отправлены в виде электронного документа решение по результатам таможенного контроля от 31.01.2020 N 10013000/09/31012020/А0002 вместе с приложением к акту проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10013000/09/31012020/А0001 и уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 10.02.2020 N 10013000/У2020/0001410 вместе с таможенным приходным ордером N 10013070/100220/ТС-4303785.
Указанные платежи начислены таможней вследствие нарушения обществом порядка совершения таможенных операций, предусмотренного приказом ФТС России от 15.09.2014 N 1772.
Денежные средства в размере 155 891,11 рублей указанные в данном уведомлении и таможенном приходном ордере обществом оплачены.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктами 8- 0 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", учитывая разъяснения, приведенные в пунктах 6, 7 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", исходили из того, что приказ ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не является нормативным правовым актом, который может установить обязанности и повлечь правовую и экономическую ответственность для физических и юридических лиц иную, чем это предусмотрено таможенным законодательством и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела; общество не нарушило никаких требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела при таможенном декларировании товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки.
С учетом этого суды признали необоснованными и отклонили утверждения таможни о выявлении в ходе проведения таможенного контроля нарушений обществом таможенного законодательства, и пришли к выводу о том, что таможня исчислила подлежащие уплате таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенные операции и пени в уведомлении о неуплаченных таможенных платежах от 10.02.2020 N 10013000/У2020/0001410 и в таможенном приходном ордере от 10.02.2020 N 10013070/100220/ТС-4303785 с нарушением пункта 1 статьи 80, пункта 1 статьи 360 ТК ТС, части 1 статьи 127, части 2 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", части 2 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Как установили суды, поскольку запретов на подачу новых неплатных Реестров Приказом ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не было предусмотрено, общество с учетом представления новых реестров не допустило нарушения.
Доводы таможни о том, что приказ ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не подлежал государственной регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию, неправомерном применении положений таможенного законодательства, в том числе статьи 153, пункта 3 статьи 355 ТК ТС, нарушении обществом пункта 26 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 15.09.2014 N 1772, были предметом судебного исследования, получили надлежащую правовую оценку, результаты которой отражены в обжалуемых судебных актах.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы таможни, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2020 по делу N А40-34695/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктами 8- 0 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", учитывая разъяснения, приведенные в пунктах 6, 7 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", исходили из того, что приказ ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не является нормативным правовым актом, который может установить обязанности и повлечь правовую и экономическую ответственность для физических и юридических лиц иную, чем это предусмотрено таможенным законодательством и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела; общество не нарушило никаких требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела при таможенном декларировании товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки.
С учетом этого суды признали необоснованными и отклонили утверждения таможни о выявлении в ходе проведения таможенного контроля нарушений обществом таможенного законодательства, и пришли к выводу о том, что таможня исчислила подлежащие уплате таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенные операции и пени в уведомлении о неуплаченных таможенных платежах от 10.02.2020 N 10013000/У2020/0001410 и в таможенном приходном ордере от 10.02.2020 N 10013070/100220/ТС-4303785 с нарушением пункта 1 статьи 80, пункта 1 статьи 360 ТК ТС, части 1 статьи 127, части 2 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", части 2 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Как установили суды, поскольку запретов на подачу новых неплатных Реестров Приказом ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не было предусмотрено, общество с учетом представления новых реестров не допустило нарушения.
Доводы таможни о том, что приказ ФТС России от 15.09.2014 N 1772 не подлежал государственной регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию, неправомерном применении положений таможенного законодательства, в том числе статьи 153, пункта 3 статьи 355 ТК ТС, нарушении обществом пункта 26 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 15.09.2014 N 1772, были предметом судебного исследования, получили надлежащую правовую оценку, результаты которой отражены в обжалуемых судебных актах."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2021 г. N Ф05-4045/21 по делу N А40-34695/2020