Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2021 г. N Ф05-9474/21 по делу N А40-99440/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 53, 309, 393, 401, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 8, 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также правовыми позициями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, установив, что представленные истцом доказательства в обоснование расходов не подтверждают их несения в отношении общежития по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 46, стр. 1; представленные в материалы дела заявки подписаны от имени ответчика лицом, полномочия которого на осуществление таких действия от имени ответчика не подтверждены; указанное лицо не является лицом, имеющим право действовать от имени ответчика без доверенности, доверенность на заключение договоров в материалы дела не представлена; кроме того, акцептом представленных заявок в данном случае может считаться размещение истцом сотрудников ответчика, доказательств чего в материалы дела не представлено.

Судами установлено, что поскольку ответчик является государственным унитарным предприятием, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных нужд в отсутствие государственного контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм Закона о контрактной системе (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2021 г. N Ф05-9474/21 по делу N А40-99440/2020