город Москва |
|
21 июня 2021 г. |
Дело N А40-165025/20 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кузнецова В.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ответчика - Центральной энергетической таможни
на решение от 07 декабря 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 19 февраля 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-165025/20
по иску ПАО "НК "Роснефть"
о взыскании излишне взысканных таможенных пошлин и пени
к Центральной энергетической таможне,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "НК "Роснефть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Центральной энергетической таможне (далее - таможенный орган) об обязании возвратить излишне взысканные таможенные пошлины в размере 477.358,92 руб. и пени в размере 72.996,63 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 декабря 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Центральная энергетическая таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, на основании выводов о неверной классификации товаров в подсубпозиции 2710 12 700 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), (топливо бензиновое для реактивных двигателей), изложенных в акте, таможней в соответствии со статьей 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) приняты решения NN РКТ-10006000-19/000019 - РКТ-10006000-19/000022 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и решения N 10006000/140319/0000037 и N 10006000/140319/0000038 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в полных таможенных декларациях (далее - ПВД).
17.04.2019 и 18.04.2019 таможней произведена корректировка ПВД.
22.04.2019 в адрес общества таможней направлены уведомления N N 10006000/У2019/000035, 10006000/У2019/0000037, 10006000/У2019/0000039, 10006000/У2019/0000041 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пеней на общую сумму 550.355,55 руб., из них таможенная пошлина - 477.358,92 руб., пени - 72.996,63 руб.
В целях исключения применения экономических и административных санкций общество исполнило уведомления в полном объеме в установленный срок (платежные поручения от 24.04.2019 N 35067-35074).
Добровольное перечисление обществом сумм таможенных пошлин и пеней в размере 550.355,55 руб. на основании вынесенных таможней решений и уведомлений не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.
В связи с отказом таможенного органа в возврате таможенной пошлины и пени по ним общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Признавая заявление общества подлежащим удовлетворению, суды правомерно руководствовались положениями статей 66, 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьи 147 Федерального закона N 289-ФЗ, пункта 13 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", что не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.
Суды указали, что таможенный орган ссылался на то, что факт наличия излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов не установлен, как и не установлен факт незаконности решений таможенного органа, принятых по итогу камеральной таможенной проверки.
Суды отклонили указанные доводы таможни на основании следующего.
В соответствии с пунктом 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей, в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Наличие у плательщика публично-правовых платежей права на защиту права собственности посредством предъявления в пределах трехлетнего срока давности имущественных требований также неоднократно подтверждалось Конституционным Судом Российской Федерации (постановление от 24.03.2017 N 9-П, определения от 21.06.2001 N 173-О и от 03.07.2008 N 630-О-П).
Судебная практика исходит из того, что имущественные требования о возврате излишне поступивших в бюджет таможенных платежей, заявленные в пределах трехлетнего срока давности, исчисляемого с момента, когда декларант узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главой 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что в соответствии с частью 3 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагает на таможенный орган обязанность подтвердить законность правовых актов, в связи с принятием которых произведено перечисление таможенных платежей (пункт 45 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 N 305-ЭС19-344).
Суды указали, что общество исполнило уведомления в полном объеме в установленный срок (платежные поручения от 24.04.2019 N 35067-35074) и обоснованно считает таможенные пошлины и пени по ним в размере 550.355,55 руб. излишне внесенными (излишне взысканными), в связи с чем обратилось в арбитражный суд с имущественным требованием в рамках трехлетнего срока на основании вышеизложенного.
Указание таможенного органа на то, что меры взыскания таможенных платежей не применялись, а уведомления не являются мерой взыскания, обоснованно отклонены судами в силу следующего.
Суды указали, что общество при отнесении уплаченных сумм таможенных пошлин и пеней в размере 550.355,55 руб. к излишне внесенным (излишне взысканным) исходит из следующего.
На основании статьи 66 ТК ЕАЭС, излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются взысканные в качестве таковых денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
Добровольное перечисление обществом сумм таможенных пошлин и пеней в размере 550.355,55 руб. на основании вынесенных таможней решений и уведомлений не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.
Из анализа положений статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ следует, что направление плательщику уведомления является не обычным извещением о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных пошлин и пеней, а требованием плательщику уплатить в установленный этим уведомлением срок указанную сумму таможенных пошлин и пеней под угрозой применения экономических и административных санкций (это следует и из текста самих уведомлений).
Уведомления таможни, как следует из части 6 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ, являются обязательным предварительным элементом взыскания таможенных пошлин и пеней.
Суды отметили, что в указанном случае уплата обществом сумм таможенных пошлин и пеней произведена под угрозой применения административных и финансовых санкций. При этом в действиях общества, направленных на погашение задолженности, отсутствует признак добровольности.
Также суды отметили, что таможня в обоснование принятых решений от 14.03.2019 N N РКТ-10006000-19/000019 - РКТ-10006000-19/000022 по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС указывала, что в случае соответствия товара с любым наименованием классификационным критериям, указанным в примечании 4 и дополнительным примечании 2 а) и 2 б), такой товар подлежит классификации в подсубпозиции 2710 12 210 0 ТН ВЭД "уайт-спирит".
Суды указали, что таможенный орган не оспаривал физико-химические характеристики, область применения и наименование спорного товара, позиция таможенного органа сводится к соблюдению Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) при классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Как следует из материалов дела и установлено судами, классификация товаров (топливо для реактивных двигателей) осуществлена таможенным органом в отсутствие доказательств, подтверждающих отнесение товаров (топливо для реактивных двигателей) к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 ("уайт-спирит").
При подаче обществом ПВД представлены все документы, подтверждающие физико-химические, эксплуатационные показатели и свойства товаров (графа 44 ПВД), позволяющие однозначно классифицировать вывозимые товары в подсубпозиции 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС.
По ПВД N N 10006110/100816/0013618, 10006110/230916/0016578, 10006110/110117/0000383, 10006061/080618/0003505 под таможенную процедуру экспорта помещался товар: "легкие дистилляты, топливо для реактивных двигателей марки РТ, высший сорт (для обеспечения эксплуатации гражданской авиационной техники на территории Абхазии) ГОСТ 10227-86 с изм. 1-6, 90,5-95 об. % перегоняется при температуре 210°C по методу ASTM D86. Производитель: АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод".
При таможенном оформлении в графе 33 ПВД обществом заявлен классификационный код товара 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС.
Поставка товаров осуществлялась обществом в рамках исполнения обязательств по контрактам от 11.12.2015 N 100015/08628К и от 21.09.2017 N 100017/05014К, заключенным между обществом и ООО "РН-Абхазия".
Согласно пунктам 1.1. и 1.2 контрактов общество (продавец) поставляет ООО "РН-Абхазия" (покупатель) товар помимо прочего: авиационное топливо: топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт и/или РТ, высший сорт.
Покупатель, принимая от продавца топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, высший сорт (ГОСТ 10227-86 и/или ГОСТ 10227-86 с изменениями 1-6 и/или ГОСТ 10227-2013) и/или РТ, высший сорт (ГОСТ 10227-86 с изменениями 1-6 и/или ГОСТ 10227-2013) производства Российских НПЗ для поставки на территорию Республики Абхазия и предназначенного для использования конечным пользователем - Республиканское унитарное предприятие "Международный аэропорт "Сухум" им. В.Г. Ардзинба" гарантирует, что данный товар будет использоваться для обеспечения эксплуатации гражданской авиационной техники на территории Республики Абхазия.
Одновременно с подачей ПВД обществом помимо стандартного пакета товаросопроводительных документов представлены паспорта АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" от 03.03.2016 N 738, от 12.06.2016 N 1845, от 15.11.2016 N 4374 и от 14.02.2018 N 595 (код документа (графа 44 ПВД) - 05999 "документы, сведения, необходимые для целей классификации").
Указанные паспорта выданы АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" на товар - топливо для реактивных двигателей марки РТ, высший сорт: "Топливо для реактивных двигателей марки РТ, высший сорт", являющийся товарным нефтепродуктом, изготовленным по утвержденной технологии с добавлением присадок, не причиняющим вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений, которые применялись при изготовлении опытных образцов, прошедших испытания с положительными результатами и рекомендованных к применению и соответствует требованиям:
- ГОСТ 10227-86. "Межгосударственный стандарт. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия", введенного постановлением Госстандарта СССР от 21.11.1986 N 3501 (далее - ГОСТ 10227-86);
- Технического регламента Таможенного союза. ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, (далее - ТР ТС 013/2011), что подтверждается паспортами производителя товаров (АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод").
Паспорт производителя представляет собой паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные регламентом, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также о наличии (наименование и содержание) или отсутствия в продукции присадок. Таким образом, паспорт производителя - это документ, лежащий в основе характеристик и свойств товара (пункт 4.13 статьи 4 ТР ТС 013/2011).
Код ТН ВЭД ЕАЭС заявлен обществом на основании данных производителя товаров, указанных в данных паспортах, и соответствующих параметрам, которым должно отвечать "топливо бензиновое для реактивных двигателей". Классификационный код товара 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС принят таможенным органом и товары выпущены по спорным ПВД.
Суды обоснованно заключили, что представленных обществом документов достаточно для классификации товаров по коду 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку данные документы содержали все необходимые для классификации сведения (наименование товара, ссылка на ГОСТ, основные физико-химические характеристики и прочее).
Кроме того, как указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от 06.10.2020 N 305-ЭС20-13850 по аналогичному спору, экспортированный товар представляет собой бензиновое топливо для реактивных двигателей, поскольку именно в таком качестве товар приобретался обществом у производителя и экспортировался иностранным покупателям.
Также суды обоснованно заключили, что решения таможни от 14.03.2019 N N РКТ-10006000-19/000019 - РКТ-10006000-19/000022 по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС приняты в нарушение положений таможенного законодательства и технических норм, содержащих описание физико-химических и эксплуатационных показателей топлива.
Согласно пункту 2 ТР ТС 013/2011, "топливо для реактивных двигателей" представляет собой жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях. По своей природе этот продукт перегонки нефти, который представляет собой смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°С.
Технические условия для "топлива для реактивных двигателей" установлены ГОСТ 10227-86. В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 ГОСТ 10227-86, по физико-химическим и эксплуатационным показателям топлива должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 приведенного ГОСТ 10227-86. Для топлива марки РТ, высший сорт установлен код ОКП 02 5123, соответствующий керосину.
В свою очередь, технические условия для "уайт-спирит" установлены ГОСТ 3134-78. "Государственный стандарт Союза ССР. Уайт-спирит. Технические условия" (далее - ГОСТ 3134-78). За основу для изготовления "уайт-спирит" берется смесь алифатическо-ароматической углеводородной смеси. По своей природе "уайт-спирит" представляет собой высококипящую фракцию бензина, применяется в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.
В соответствии с пунктом 1.2 Раздела 1 ГОСТ 3134-78, по физико-химическим и эксплуатационным показателям "уайт-спирит" должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице приведенного ГОСТ 3134-78, ему соответствует код ОКП 02 5113 0100, соответствующий бензину.
Суды отметили, что сравнительный анализ указанных стандартов свидетельствует о том, что "уайт-спирит" - это бензин, а "топливо для реактивных двигателей" - керосин, что имеет решающее значение для классификации товара, поскольку бензин в силу технологии обработки нефти всегда легче, чем керосин. Поэтому использование "уайт-спирит" в реактивных двигателях вместо "топлива для реактивных двигателей" привело бы к невозможности эксплуатации двигателей на необходимые дистанции и, как следствие, к претензиям покупателя товара. Однако никаких претензий относительно качества поставляемого обществом товара от покупателя не поступало.
Кроме того, суды указали, что для классификации товаров - топливо для реактивных двигателей необходимо также учитывать следующие характеристики, приведенные в таблице.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ 10227-86 (топливо для реактивных двигателей) |
Норма по ГОСТ 3134-78 (уайт-спирит) |
Фактическое значение товара по паспорту от 03.03.2016 N 738 |
Фактическое значение товара по паспорту от 12.06.2016 N 1845 |
Фактическое значение товара по паспорту от 15.11.2016 N 4374 |
Фактическое значение товара по паспорту от 14.02.2018 N 595 |
98 % отгоняется при температуре, °C |
Не выше 280 |
До 200 |
219 |
224,5 |
221,5 |
217,5 |
Суды указали, что данные показатели свидетельствуют о том, что отнесение товаров - топливо для реактивных двигателей к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" является необоснованным, а именно:
- температура при высокотемпературной перегонке товаров (топливо для реактивных двигателей) отличается по сравнению с "уайт-спирит". По ГОСТ 3134-78 "уайт-спирит" в количестве 98 % должен перегоняться до температуры 200°C, 98 % товаров перегоняется при температуре от 219°C до 224,5°C;
- по данным лаборатории АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" при температуре 210°C перегоняется от 90,5 % до 95 % товаров (топливо для реактивных двигателей), соответственно, товар является более тяжелым и не может быть отнесен к бензинам ("уайт-спирит").
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что товары (топливо для реактивных двигателей) не могут быть отнесены к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит", так как являются более тяжелыми продуктами переработки нефти.
Кроме того, суды обоснованно отметили, что при проведении камеральной таможенной проверки и дальнейшей классификации товаров таможня опиралась исключительно на физико-химические показатели товара, что в данном случае не верно, так как к декларированию представлен товарный продукт, готовый для эксплуатации, наименование которого свидетельствует о его целевом назначении, что является одним из основных критериев при классификации товаров в таможенных целях.
Суды указали, что для классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" необходим показатель температуры фракционной перегонки 5 об. %. Данный показатель отсутствует в паспортах качества на товары, так как не предусмотрен требованиями ГОСТ 10227-86.
Таким образом, как обоснованно заключили суды, этот показатель получен таможенным органом расчетным путем, что является незаконным и не может свидетельствовать о точности полученных данных и быть основанием для принятия решений таможни от 14.03.2019 N N РКТ-10006000-19/000019 - РКТ-10006000-19/000022 по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Суды также обоснованно отметили, что поскольку "уайт-спирит" по своим характеристикам является бензином-растворителем (смесь жидких углеводородов, выкипающих в пределах 160-200°C, один из нефтяных растворителей) и применяется как растворитель главным образом в лакокрасочной промышленности (при производстве лакокрасочных материалов; изготовления антимикробных субстратов, которые применяются для отделки древесины; изготовления грунтовочных препаратов; чистки специализированного оборудования, машинных деталей; устранения жира с металлического покрытия; изготовления полировочных паст; очищения поверхности перед окраской), то очевидно отсутствие оснований для его определения как аналога топливу для реактивных двигателей, который представляет собой продукт перегонки нефти (смесь летучих углеводородов смешанного состава с температурными пределами кипения 150-250°C) и используется в качестве летного топлива. Соответственно, "уайт-спирит" в силу своих физико-химических характеристик не может использоваться как топливо для реактивных двигателей.
Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС означает определение их цифровых классификационных кодов, то есть отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям, подсубпозициям ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими им числовыми кодами, и осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Исходя из положений правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
По Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно примечанию 2 к группе 27 в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС, термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Дополнительное примечание (б) к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС определяет, что термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные в пункте (а), с температурой вспышки более 21°C по методу EN ISO 13736.
Пункт (а) определяет, что термин "специальные бензины" (подсубпозиции 2710 12 210 0 и 2710 12 250) означает легкие дисцилляты и продукты, определенные в примечании 4 к субпозиция, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60°C.
В соответствии с Примечанием 4 к субпозициям в субпозиции 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС, термин "легкие дистилляты и продукты" означает нефтепродукты, 90 об.% или более которых (включая потери) перегоняется до температуры 210°C по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).
В терминологии ТН ВЭД ЕАЭС "топливо бензиновое для реактивных двигателей", код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 представляет легкие дистилляты, 90 об.% и более которых перегоняется до 230°C.
Суды установили, что из сведений о товаре, подтвержденных паспортом производителя АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", следует, что заявленный обществом код 2710 12 700 0 (топливо бензиновое для реактивных двигателей) ТН ВЭД ЕАЭС содержит более конкретное описание товара, чем код 2710 12 210 0 (уайт-спирит) ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что таможенным органом незаконно приняты решения, произведена на основании их корректировка ПВД и направлены уведомления.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 декабря 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2021 года по делу N А40-165025/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды указали, что данные показатели свидетельствуют о том, что отнесение товаров - топливо для реактивных двигателей к коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" является необоснованным, а именно:
- температура при высокотемпературной перегонке товаров (топливо для реактивных двигателей) отличается по сравнению с "уайт-спирит". По ГОСТ 3134-78 "уайт-спирит" в количестве 98 % должен перегоняться до температуры 200°C, 98 % товаров перегоняется при температуре от 219°C до 224,5°C;
...
Суды указали, что для классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 210 0 "уайт-спирит" необходим показатель температуры фракционной перегонки 5 об. %. Данный показатель отсутствует в паспортах качества на товары, так как не предусмотрен требованиями ГОСТ 10227-86.
...
Исходя из положений правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2021 г. N Ф05-11436/21 по делу N А40-165025/2020