г. Москва |
|
3 сентября 2021 г. |
Дело N А40-158701/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Лобановой Галины Владимировны - Гапалов К.А., представитель по доверенности от 21 марта 2021 года;
от заинтересованного лица: Департамента экономической политики и развития города Москвы - Романовская Л.А., представитель по доверенности от 9 декабря 2020 года;
рассмотрев 01 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Лобановой Галины Владимировны на решение от 25 января 2021 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 18 мая 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-158701/20,
по заявлению индивидуального предпринимателя Лобановой Галины Владимировны
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании недействительным акта,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 25 января 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2021 года, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Лобановой Галины Владимировны (далее - предприниматель, заявитель) о признании незаконным и отмене акта Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - департамент) от 08 июня 2018 года N 20258 и об обязании исключить из "Списка объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения" объект торговли, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Корнилова, д. 1А, стр. 9, помещение Б-5.
Не согласившись с выводами судов, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель департамента в судебном заседании и представленном отзыве возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами, по результатам проведенного ГБУ "Центр налоговых доходов" обследования помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Корнилова, д. 1А, стр. 9, помещение Б-5, деятельность в котором осуществляет предприниматель, Департаментом составлен акт от 08 июня 2018 года N 20258 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, спорое помещение включено в "Список объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения".
Не согласившись с указанным актом, заявитель обратился в суд.
Суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу об отсутствии нарушений закона и прав заявителя со стороны Департамента.
Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
В соответствии со статьей 418 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона о торговом сборе, пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 210-ПП, департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве утвержден Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 401-ПП (далее - Порядок).
Судами установлено, что департаментом по результатам проведенного обследования помещения была получена информация расположенного по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Корнилова, д. 1А, стр. 9, помещение Б-5 (в ТК "Автомастер"), деятельность в котором осуществляет заявитель, согласно которой на объекте осуществляется торговля без торгового зала.
При этом, указанный объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров (стеллажи со стеклянными дверцами, обеспечивающими удобство доступа к ним покупателей для просмотра и ознакомления). Указанные товары не являются сопутствующими товарами, имеют самостоятельное назначение.
Таким образом, как установили суды, в рассматриваемый период заявитель фактически осуществлял торговлю на оснащенном оборудовании, предназначенном и используемом для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что спорный торговый объект правомерно включен Департаментом в список объектов, подлежащих обложению торговым сбором.
В части требований об исключении объекта из "Списка объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения", судами указано, что соответствующие сведения внесены в список в соответствии с главой 3 Порядка.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы предпринимателя о том, что она освобождается от уплаты торгового сбора, поскольку с 2015 года по настоящее время применяет патентную систему налогообложения, отклоняются, поскольку, как указано судами, адрес спорного объекта обложения торговым сбором отличается от адреса, указанного в патенте. Доказательств опровергающих выводы судов предпринимателем не представлено.
Иные доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 января 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2021 года по делу N А40-158701/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
В соответствии со статьей 418 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона о торговом сборе, пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 210-ПП, департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве утвержден Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 401-ПП (далее - Порядок)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2021 г. N Ф05-20717/21 по делу N А40-158701/2020