• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 декабря 2021 г. N Ф05-28218/21 по делу N А40-23599/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Указания судебной коллегии суда апелляционной инстанции на то, что введенный Постановлением N 428 мораторий применим исключительно в отношении лиц, включенных в перечень стратегических организаций и предприятий, в рамках дела о банкротстве или находящиеся на стадиях предупреждения банкротства, признаны судом кассационной инстанции неверным толкованием указанного постановления и норм материального права, с учетом выработанных Верховным Судом Российской Федерации правовых подходов по указанному вопросу.

Одновременно с этим судами не установлено наличие оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снижения заявленной истцом неустойки.

Таким образом, без должного изучения вопроса включения ответчика в организации, на которые в силу вышеизложенного действовал установленный государством запрет на начисление штрафных санкций, выводы об удовлетворении требований первоначального иска (неустойки) в полном объеме являются преждевременными.

Кроме этого, суд кассационной инстанции указывает на то, что суды первой и апелляционной инстанции оставили без должного внимания ссылки ответчика на пункт 10.7 контракта, которым фактически заказчик снял с себя ответственность за просрочку оплаты спорных работ, без конкретизации времени возможной просрочки. В настоящем случае просрочка заказчика оплаты выполненных работ по контракту, по позиции ответчика, составила более 5 месяцев.

Указанный пункт контракта не был рассмотрен судами с учетом установленных императивных норм Закона N 44-ФЗ. Фактически данный пункт предоставляет заказчику возможность неограниченный по продолжительности период времени уклоняться от оплаты принятых им работ, не неся при этом риска начисления каких-либо санкций.

Более того, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривают освобождение от гражданской ответственности по основаниям, связанным с участием в бюджетных правоотношениях, в связи с чем то обстоятельство, что ответчик по встречному иску является бюджетным учреждением и его финансирование осуществляется за счет средств бюджета, само по себе не является основанием для его освобождения от гражданско-правовой ответственности, предусмотренной условиями контракта."