г. Москва |
|
20 декабря 2021 г. |
Дело N А40-63209/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.12.2021.
Полный текст постановления изготовлен 20.12.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Федерального агентства по государственным резервам - Грановской В.Л. (представителя по доверенности от 19.04.2021),
от Федеральной антимонопольной службы - Ивановой У.В. (представителя по доверенности от 20.02.2021),
от общества с ограниченной ответственностью "Норд" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 15.12.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства по государственным резервам
на решение от 31.05.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16.09.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-63209/2021
по заявлению Федерального агентства по государственным резервам
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения, предписаний,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Норд",
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по государственным резервам (далее - Росрезерв, агентство) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, служба) от 28.12.2020 по делам N 04/10/18.1-246/2020, 04/10/18.1-247/2020.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Норд" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Росрезерв просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Определением Арбитражного суда Московского округа от 13.12.2021 по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), произведена замена председательствующего судьи Гречишкина А.А. на судью Шевченко Е.Е.
В судебном заседании представитель агентства поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель службы возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 АПК РФ не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Росрезерва и ФАС России, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что по результатам рассмотрения жалоб общества на действия агентства как организатора торгов при проведении закрытых аукционов по выпуску материальных ценностей Росрезерва (лот N 53, лот N 507), выразившиеся в нарушении порядка уведомления общества о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционах, а также в не допуске общества к участию в аукционах, мотивированном тем, что полномочия руководителя общества не подтверждены должным образом, ФАС России 28.12.2020 по делам N 04/10/18.1-246/2020, 04/10/18.1-247/2020 приняла решения, которыми признала жалобы обоснованными, и выдала Росрезерву предписания
Служба пришла к выводу о том, что в нарушение пункта 5.13 Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденного приказом Росрезерва от 23.05.2018 N 109, общество не было надлежащим образом уведомлено о недопуске заявок общества на участие в аукционах, поскольку общество извещено о таких решениях лишь 18.12.2020 и 23.12.2020 при том, что аукционы состоялись 11.12.2020 и 16.12.2020, соответственно.
Кроме того, ФАС России признала, что общество приложенными к заявкам на участие в аукционах документами подтвердило полномочия своего руководителя и, соответственно, необоснованно было лишено агентством как организатором торгов возможности принять в них участие.
Не согласившись с решениями и предписаниями службы, агентство оспорило их в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положениями Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", нормами Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 837 (далее - Правила), Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденного приказом Росрезерва от 23.05.2018 N 109 (далее - Регламент), пришли к выводу о законности оспариваемых решений и предписаний.
При организации и проведении аукционов агентство действовало на основании Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ, Правил, Регламента.
В соответствии с пунктом 5.13 Регламента решение комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе и признанные участниками аукциона, и претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе и не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых комиссией решениях не позднее трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола путем вручения соответствующего уведомления или почтовым отправлением.
Суды указали, что в данном случае извещение о недопуске заявок общества на участие в аукционах не соответствовало требованиям пункта 5.13 Регламента N 109, из буквального толкования которого, как правомерно признала служба, следует, что правовое значение имеет, вопреки мнению агентства, не факт направления уведомления о принятом решении, а факт его получения претендентом на участие в аукционе в течение трех дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, включая случаи при выборе организатором торгов уведомления почтовым отправлением.
Суды также признали обоснованным вывод ФАС России о неправомерности отказов обществу в допуске к участию в названных аукционах, мотивированных агентством несоответствием поданных заявок требованиям подпункта "а" пункта 18 Правил, установив, что эти заявки общества соответствовали требованиям, установленным организатором торгов, общество подтвердило полномочия своего руководителя, Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ и, соответственно, необоснованно лишено Росрезервом возможности принять участие в этих аукционах.
Вопреки мнению агентства, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы Росрезерва, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021 по делу N А40-63209/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды указали, что в данном случае извещение о недопуске заявок общества на участие в аукционах не соответствовало требованиям пункта 5.13 Регламента N 109, из буквального толкования которого, как правомерно признала служба, следует, что правовое значение имеет, вопреки мнению агентства, не факт направления уведомления о принятом решении, а факт его получения претендентом на участие в аукционе в течение трех дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, включая случаи при выборе организатором торгов уведомления почтовым отправлением.
Суды также признали обоснованным вывод ФАС России о неправомерности отказов обществу в допуске к участию в названных аукционах, мотивированных агентством несоответствием поданных заявок требованиям подпункта "а" пункта 18 Правил, установив, что эти заявки общества соответствовали требованиям, установленным организатором торгов, общество подтвердило полномочия своего руководителя, Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ и, соответственно, необоснованно лишено Росрезервом возможности принять участие в этих аукционах."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 декабря 2021 г. N Ф05-30149/21 по делу N А40-63209/2021