г. Москва |
|
24 декабря 2021 г. |
Дело N А40-80533/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (заинтересованного лица): Лосев И.А., по доверенности от 01.07.2021 (онлайн)
рассмотрев 21 декабря 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "ВОСК+"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области
к акционерному обществу "ВОСК+"
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении акционерного общества "ВОСК+" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 заявленные требования удовлетворены, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества участвовал в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (судебные онлайн-заседания), поддержал доводы и требования кассационной жалобы, дал пояснения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ, в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ послужил выявленный административным органом в ходе выездной проверки и изучения полученных документов факт отсутствия контроля за организацией условий хранения лекарственных препаратов, что является нарушением пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, статей 55, 56 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", Приказом Минздрава РФ от 31.10.2018 N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей", требований ОФС. 1.1.0010.18 "Хранение лекарственных средств" Государственной Фармакопеи РФ XIV "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В отсутствие доказательств осуществления надлежащего контроля за организацией условий хранения лекарственных препаратов, при доказанности факта несоблюдения обществом требований и правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, которые создают реальную угрозу жизни граждан, являясь причиной возникновения и распространения заболеваний, суды признали, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования КоАП РФ к порядку и сроку давности привлечения общества к административной ответственности были проверены судами и признаны соблюденными.
Вопреки доводам жалобы, при принятии судебного акта суды руководствовались совокупностью представленных в материалы дела доказательств, установив, что факт выявленных административным органом нарушений требований пунктов 3, 42, 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" и приказа Минздрава РФ от 31.10.2018 г. N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей", требований ОФС. 1.1.0010.18 "Хранение лекарственных средств" Государственной Фармакопеи РФ XIV "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и обществом не опровергнут, что свидетельствует об осуществлении обществом деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, и наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы, приведенные обществом в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка заявителем жалобы представленных в материалы дела документов не является предусмотренным положениями статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 по делу N А40-80533/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В отсутствие доказательств осуществления надлежащего контроля за организацией условий хранения лекарственных препаратов, при доказанности факта несоблюдения обществом требований и правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, которые создают реальную угрозу жизни граждан, являясь причиной возникновения и распространения заболеваний, суды признали, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Вопреки доводам жалобы, при принятии судебного акта суды руководствовались совокупностью представленных в материалы дела доказательств, установив, что факт выявленных административным органом нарушений требований пунктов 3, 42, 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" и приказа Минздрава РФ от 31.10.2018 г. N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей", требований ОФС. 1.1.0010.18 "Хранение лекарственных средств" Государственной Фармакопеи РФ XIV "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и обществом не опровергнут, что свидетельствует об осуществлении обществом деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, и наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 декабря 2021 г. N Ф05-30614/21 по делу N А40-80533/2021