г. Москва |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А40-59612/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской ломбард"
на решение от 11 июня 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27 сентября 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-59612/21,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городской ломбард"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2021 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Городской ломбард" (далее - ООО "Городской ломбард", общество, заявитель) об оспаривании постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") от 03 марта 2020 года ВВВ N 0648050, при этом административный штраф снижен до 50 000 рублей.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От ГКУ "Организатор перевозок" поступил отзыв на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 03 марта 2020 года ВВВ N 0648050 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
В качестве противоправного деяния вменено нарушение пункта 6.5 Постановления Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве", выразившееся в размещении на остановочном пункте "Торговый центр" инвентарный номер 2-14-7279, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Бескудниковский бул., 11к1, информационных и рекламных материалов ООО "Городской ломбард" с указанием адреса, телефона, оказываемых услугах.
Не согласившись с постановлением ГКУ "Организатор перевозок", заявитель обратился в суд.
В соответствии с пунктом 6.5 Постановления Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за несанкционированное нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
В настоящем случае факт несанкционированного размещения обществом рекламных материалов установлен судами и подтверждается собранными административным органом доказательствами, фотоматериалами, иными документами.
Одновременно с этим, при разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суды руководствовались положениями статьи 4.1 КоАП РФ, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П, от 12 мая 1998 года N 14-П снизили размер штрафа до 50 000 руб.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10, судами не установлено.
Изложенные в жалобе доводы приводились при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку судов, отклонены по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
На основании изложенного, поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2021 года по делу N А40-59612/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за несанкционированное нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
В настоящем случае факт несанкционированного размещения обществом рекламных материалов установлен судами и подтверждается собранными административным органом доказательствами, фотоматериалами, иными документами.
Одновременно с этим, при разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суды руководствовались положениями статьи 4.1 КоАП РФ, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П, от 12 мая 1998 года N 14-П снизили размер штрафа до 50 000 руб.
...
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10, судами не установлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 февраля 2022 г. N Ф05-28362/21 по делу N А40-59612/2021