• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июня 2022 г. N Ф05-12191/22 по делу N А40-100265/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 15, 309, 310, 393, 401, 796, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статей 20, 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286), разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017, учитывая, что ответчик принял к перевозке и, тем самым, подтвердил техническую пригодность тепловоза, неисправность которого послужила основной причиной схода, вагон допущен к перевозке ответчиком, несущим ответственность за техническую пригодность (сохранность) вагонов к перевозке с момента их принятия, принимая во внимание, что обеспечение безопасности при эксплуатации транспортных средств с использованием железнодорожных путей сообщения и их сохранности обеспечивает ответчик, а ответственность перевозчика (ответчика) за повреждение вагонов, их узлов и деталей, предусмотренная статьей 105 Устава железнодорожного транспорта, не зависит от наличия или отсутствия вины перевозчика, поскольку повреждение или утрата перевозчиком принадлежащих иным лицам вагонов, их узлов и деталей являются основаниями особой ответственности перевозчика, т.к. деятельность перевозчика по перевозке подвижного состава связана с повышенной опасностью для окружающих, и установив, что факт повреждения вагона по вине ответчика, факт несения истцом убытков и их размер, а также наличие упущенной выгоды и ее размер подтверждены материалами дела, наличие обстоятельств, освобождающих ответчика от ответственности за повреждение вагона истца, не представлено, пришли к выводу об удовлетворении иска в заявленном размере.

...

решение Арбитражного суда города Москвы от 10 ноября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2022 года по делу N А40-100265/21 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения."