• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2022 г. N Ф05-9378/22 по делу N А40-228866/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Относительно вывода об отсутствии указанного в предписании от 9 сентября 2021 года N 07-55-78/05-О нарушения пункта 42 Порядка N 301 судом не учтено, что в порядке организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся, определяющем систему оценивания результатов за период обучения, включающим порядок установления сроков прохождения промежуточной аттестации, обучающимися, не прошедшими промежуточной аттестации по уважительными причинам или имеющими академическую задолженность, утвержденном приказом ректора университета от 31 августа 2017 года N 100/07-06, не предусмотрено признание неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по практике в качестве академической задолженности.

Таким образом, как указал апелляционный суд, вывод суда первой инстанции не основан на нормах материального права, регулирующих прохождение промежуточной аттестации.

Апелляционный суд также указал, что вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушения пункта 8 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года N 816 необоснован, поскольку не учтено, что пункт 2.5. Положения о порядке и форме зачета результатов освоения обучающимися образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, в качестве результата промежуточной аттестации, утвержденного приказом ректора 26 октября 2017 года N 130-1-07-06, предусматривает принятие положительного решения о зачете на основании установления идентичности содержания программы онлайн-курса требованиям ФГОС и соответствующей программе университета, а не сопоставление планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным учебной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение).

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо."