• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2022 г. N Ф05-13469/22 по делу N А40-197053/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 02 октября 2015 года между Акционерным обществом "Научно-производственное предприятие "Стрела" (заказчик) и Закрытым акционерным обществом "Производственно-внедренческое предприятие "Амулет", преобразованным в Акционерное общество Производственно-внедренческое предприятие "Амулет" с 01.02.2017 г. (исполнитель) был заключен договор N 91/15 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы "Разработка пакета исходных данных для автоматизированной обучающей системы инженерно-технического состава, эксплуатирующего вертолет Ми-26. Согласно п.1.1 договора, исполнитель обязался выполнить составную часть опытно-конструкторской работы "Разработка пакета исходных данных для автоматизированной обучающей системы инженерно-техническою состава, эксплуатирующего вертолет Ми-26 в объеме, соответствующем качеству, результату и иным требованиям, установленным договором, и своевременно сдать заказчику ее результаты, а заказчик обязался принять и оплатить ее. Работа в соответствии с п.4.1 договора и ведомости исполнения (приложение N 1 к дополнительному соглашению N 4 к договору N 91/15 от 02.10.2015 г.) должна была быть выполнена в три этапа и следующие сроки: 1 этап-с 14.08.2015 г. по 31.12.2015 г.: 2 этап - с 01.01.2016 г. по 21.09.2016 г.: 3 этап - с 22.09.2016 г. по 30.05.2018 г. По 1 и 2 этапу исполнителем работы были выполнены и сданы заказчику, а последним была произведена исполнителю оплата. Согласно п.5.10 договора, по окончании этапа СЧ ОКР исполнитель предоставляет заказчику с сопроводительным письмом акт сдачи-приемки выполненного этапа СЧ ОКР в соответствии с условиями договора и ГОСТ РВ 15.203- 2001. Результаты этапа СЧ ОКР передаются заказчику по приемо-сдаточному акту (п. 5.11 договора). Согласно п.5.12 договора, в случае мотивированного отказа заказчика от приемки выполненной СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения. Такой акт должен быть составлен в течение 3 рабочих дней. Обязательства по договору (третий этап) исполнителем были исполнены, результаты работ (комплект материалов, приемо-сдаточный акт с приложением, акт приемки Ф-16 с приложением, акт сдачи-приемки Ф-4 с приложением и другие) были переданы заказчику исполнителем своевременно (28.05.2018 г.) и в полном объеме, а ответчиком приняты данные документы, что подтверждается реестром передачи вышеуказанных документов заказчику. Претензии заказчика к исполнителю по качеству и срокам выполнения работ, в сроки установленные договором, не поступали. Заказчиком результаты работ (третьего этапа) исполнителю для доработки не направлялись (п.5.13.1 и п.5.13.2 договора). Истцом был передан ответчику счет для оплаты за выполненные работы по третьему этапу договора. В п.5.17 договора указано, что заказчик вправе в течение 6 календарных месяцев с момента получения отчетных документов предъявить исполнителю обоснованные замечания и претензии по результатам выполнения СЧ ОКР (этапа СЧ ОКР) в случае обнаружения факта отступления исполнителем от условий настоящего договора и установить исполнителю срок для приведения результатов СЧ ОКР в соответствии с указанными условиями. Ответчиком данные сроки нарушены. Согласно п.1.2.3, п.5.2 договора, техническая приемка (промежуточная приемка) выполненных по договору этапов СЧ ОКР осуществляется военной приемкой, т.е. 123 военным представительством Министерства обороны РФ (п.1.2.2. договора). Удостоверение N 13/А/2018 от 30.05.2018 г. по договору N 91/15 от 02.10.2015 г., выданное 123 военным представительством Министерства обороны РФ, подтверждает выполнение АО "Амулет" третьего этапа работ по договору. Как указано в удостоверении, основанием его выдачи явилась приемка 3 этапа работ (п.1 удостоверения). Одновременно с актом приемки 3-го этапа предъявлены разработанные материалы на электронном носителе (п.2 удостоверения). В соответствии с условиями договора N 91/15 от 02.10.2015 г. "Разработка комплекта мультимедийных материалов и УММ. Оценка корректности функционирования АОС" считается выполненной и подлежит оплате (п.2 удостоверения). Как указано в письме АО НПП "Стрела" от 26.12.2018 г. N 696, адресованном в АО "Амулет", руководитель ответчика сообщил о том, что документация находится на согласовании и подписании в ВП 1027 МО РФ, с которой был согласован вышеуказанный договор. Кроме того, в письме ответчика от 30.01.2019 г. N 65, направленном в АО "Амулет", указано следующее: "В рамках выполнения работ, указанных СЧ ОКР, мы получили от вас материалы по этапу 3". Тем самым заказчик подтвердил исполнение АО "Амулет" своих обязательств по третьему этапу работ. Более того, в письме от 06.02.2019 г. N 75 заказчик (ответчик) подтвердил получение материалов по этапу 3, а в письме от 29.07.2019 г. N 658 заказчик (ответчик) сообщил в АО "Амулет" об участии в проведении государственных испытаний опытных образцов изделий, в создании которых, в качестве соисполнителя принимало участие АО "Амулет". Таким образом, заказчик (АО "НПП "Стрела") подтвердил исполнение вышеуказанного договора АО "Амулет", результаты работы находились у заказчика и на основании результатов работы проводились государственные испытания. В соответствии с п. 6.1. договора, цена договора определена сторонами в протоколе договорной цены (приложение N 3) и составляет по третьему этапу работ в размере 3.598.103 руб. 34 коп. Заказчиком была произведена исполнителю оплата (аванс) по 3 этапу работ договора в размере 2.075.627 руб. 21 коп., в связи с чем задолженность по 3 этапу работ составляет 1.522.476 руб. 13 коп. Претензия истца, направленная ответчику, была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском о взыскании долга и процентов за пользование чужими денежными средствами, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 395, 702, 711 ГК РФ, правомерно исходил из того, что исполнитель результаты работ заказчику сдал, претензии заказчика к исполнителю по качеству и срокам выполнения работ, в сроки установленные договором не поступали, заказчиком результаты работ (третьего этапа) исполнителю для доработки, в соответствии с п.5.13.1 и п.5.13.2, 5.12 и 5.17 договора, также не направлялись, в связи с чем спорные работы в данном случае подлежат оплате.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы 28 мая 2021 года по делу N А40-119386/20, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, по иску АО НПП "Стрела" к АО "Амулет" о взыскании суммы неотработанного аванса по третьему этапу работ по договорам N N 89/15, 90/15, 91/15, 92/15, 93/15, 94/15, 95/15, 96/15, 97/15 и 100/15 от 02.10.2015 г. в размере 14.907.376 руб. 20 коп. истцу было отказано в удовлетворении исковых требований истцу в полном объеме."