Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2022 г. N Ф05-14900/22 по делу N А40-111730/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установив, что в силу положений Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве г. Москвы", Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 28 ноября 2017 года N 915-ПП, Правительство Москвы и департамент наделены полномочиями на принятие решения об утверждении границ охранных зон газопроводов, а не утверждение границ охранной зоны газораспределительной сети создает предпосылки невозможности исполнения АО "Мособлгаз" обязанности по утверждению границ охранных зон в срок до 1 января 2025 года, установленный законодательством Российской Федерации, не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию газопроводов, препятствует соблюдению третьими лицами нормативных расстояний при размещении объектов капитального строительства, что, в свою очередь, может привести к возникновению аварийных ситуаций на трубопроводах и, как следствие, к угрозе безопасности жизни, здоровья и имущества человека, суды, руководствуясь положениями статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты", статей 10, 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года N 878, пришли к выводу, что у департамента и Правительства Москвы отсутствовали основания для отказа АО "Мособлгаз" в утверждении границ охранной зоны газораспределительной сети.

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо."