город Москва |
|
26 июля 2022 г. |
Дело N А40-172358/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Беликов М.А., доверенность от 12.01.2021;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 19 июля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Управления Росреестра по Москве
на решение от 18 января 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 29 марта 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-172358/21
по заявлению ООО "БЕЛИВ"
об оспаривании действий
к Управлению Росреестра по Москве, ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования",
УСТАНОВИЛ:
ООО "БЕЛИВ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - Управление) и ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" (далее - учреждение) о признании незаконными действий ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" по определению кадастровой стоимости помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 29.10.2020 в размере 54.214.622,15 руб., о признании незаконными действий ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" по определению кадастровой стоимости помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 14.05.2021 в размере 56.762.575,87 руб., о признании незаконными действий Управления Росреестра по Москве по внесению 11.12.2020 в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 09.12.2020 N АОКС-7712020/000081, о признании незаконными действий Управления Росреестра по Москве по внесению 31.05.2021 в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 27.05.2021 N АОКС-77/2021/000111 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БЕЛИВ" в установленном законом порядке.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Росреестра по Москве обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление изменить в части обязания Управления в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БЕЛИВ" путем исключения из ЕГРН данных о кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004018:6545 по состоянию на 29.10.2020 в размере 54.214.622,15 руб., обязания Управления в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БЕЛИВ" путем исключения из ЕГРН данных о кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 14.05.2021 в размере 56.762.575,87 руб., обязания Управления в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БЕЛИВ" путем внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, установленной решением Московского городского суда от 30.06.2020 по делу N 3а-1684/2020, в размере 31.253.000 руб., определенной по состоянию на 01.01.2018 (дата начала применения с 01.01.2019) и отказать в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, дом 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, что подтверждается сведениями из выписки ЕГРН по состоянию на 28.01.2021.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 N 40557 утверждены Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01.01.2018.
Также суды установили, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:01:0004018:6545 определена в размере 65.188.462,26 руб.
Решением Московского городского суда от 30.06.2020 по делу N 3а-1684/2020, оставленным без изменения апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.10.2020 по делу N 66а-5085/2020, требования общества об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворены.
Согласно материалам указанного дела величина кадастровой стоимости объекта на основании вступившего в законную силу судебного решения пересмотрена и по состоянию на 01.01.2018 составляла 31.253.000 руб. Общество обратилось в Управление с заявлением о внесении установленной Московским городским судом кадастровой стоимости объекта в ЕГРН. Управлением указанная стоимость внесена, согласно данным ЕГРН за период с 01.01.2019 по 28.10.2020 кадастровая стоимость объекта составляла 31.253.000 руб.
Суды установили, что актами об определении кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждением города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 09.12.2020 и от 27.05.2021 дважды изменена величина оспоренной в судебном порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером: 77:01:0004018:6545.
Суды указали, что общество ссылалось на то, что в результате указанных изменений кадастровая стоимость объекта за период с 29.10.2020 по 13.05.2021 составила 54.214.622,15 руб., а с 14.05.2021 составляет 56.762.575,87 руб.
Общество считает указанные действия учреждения по определению кадастровой стоимости помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 29.10.2020 в размере 54.214.622,15 руб., и по состоянию на 14.05.2021 в размере 56.762.575,87 руб. незаконными, действия Управления по внесению 11.12.2020 в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости учреждением от 09.12.2020 N АОКС-7712020/000081 и 31.05.2021 согласно акту об определении кадастровой стоимости учреждением от 27.05.2021 N АОКС-77/2021/000111 незаконными, в связи с чем обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируют положения Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ).
При этом с 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, в данном случае - Управление.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
В силу пунктов 2 - 4 части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 237-ФЗ, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).
Статей 7 Федерального закона N 237-ФЗ определено, что полномочия бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются:
1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
4) рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
5.1) рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним;
6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с: созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ; образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 11 Федерального закона N 237-ФЗ, в редакции, действующей до 11.08.2020, очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения - через два года.
Статьей 16 Федерального закона N 237-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент оспариваемых действий) установлено, что определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 1); орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях (часть 2).
Количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, изменение которых влечет за собой изменение кадастровой стоимости, установлены Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514, а именно: кадастровая стоимость подлежит определению в связи с изменением сведений:
- о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машиноместа);
- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о категории земель (в отношении земельного участка);
- о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);
- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
Вместе с тем, как обоснованно заключили суды, какие-либо количественные и качественные характеристики объекта не изменялись, в связи с чем у учреждения и у Управления отсутствовали основания для пересмотра кадастровой стоимости объекта по состоянию на 29.10.2020 и 14.05.2021.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что правовых оснований по изменению и внесению в ЕГРН кадастровой стоимости по состоянию на 29.10.2020 в размере 54.214.622,15 руб., и по состоянию на 14.05.2021 в размере 56.762.575,87 руб. не имелось.
При этом, отклоняя возражения Управления, суды указали следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судами, после частичного исправления ошибок кадастровая стоимость объекта, указанная в ЕГРН, составляет: за период с 01.01.2019 по 13.05.2021 - 31.253.000 руб. на основании решения Мосгорсуда, что подтверждается выписками из ЕГРН; за период с 14.05.2021 - 56.762.575,87 руб. на основании акта об определении от 27.05.2021 N АОКС-77/2021/000111 (с датой начала применения 14.05.2021), что подтверждается сведениями из ЕГРН.
На основании выписки из ЕГРН по состоянию на 17.11.2021 кадастровая стоимость объекта с 14.05.2021 составляла 56.762.575,87 руб., установлена на основании акта об определении от 27.05.2021 N АОКС-77/2021/000111 (с датой начала применения 14.05.2021).
Таким образом, суды обоснованно заключили, что кадастровая стоимость не уточнена и не соответствует действительности.
В связи с изложенным довод Управления о том, что в настоящее время актуальной и действительной является стоимость объекта, установленная вступившим в силу решением суда, обоснованно отклонен судами, поскольку не соответствует действительности.
Доводы Управления о том, что исключение записей из ЕГРН невозможно, судами также обоснованно отклонены ввиду следующего.
Суды указали, что Управление ссылалось на то, что кадастровая стоимость объекта на основании акта ГБУ в размере 56.762.575,87 руб. является архивной и неактуальной.
В соответствии с пунктом 11 приказа Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее - Порядок), разделам, записям, а также сведениям ЕГРН присваиваются статусы в соответствии с пунктами 12 - 14 Порядка, а именно:
- в кадастре недвижимости статус "архивная" присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи о характеристиках объекта недвижимости в связи со снятием с учета объекта недвижимости (пункт 12 Порядка);
- в реестре прав на недвижимость статус "архивная" присваивается всем неактуальным на любой текущий момент времени записям в связи со снятием с учета объекта недвижимости (пункт 13 Порядка);
- в разделе ЕГРН статус "архивный" присваивается при закрытии раздела ЕГРН - принятии решений о снятии с учета объекта недвижимости и в связи с этим регистрации прекращения прав (при наличии записей в реестре прав на недвижимость) (пункт 14 Порядка).
Суды указали, что общество ссылалось на то, что объект продолжает находиться на учете в кадастре недвижимости, основания для снятия объекта с учета в ЕГРН отсутствуют. Доказательств иного судам не представлено.
Таким образом, довод Управления о признании записей о кадастровой стоимости объекта в ЕГРН архивными и неактуальными правомерно отклонен судами.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что действия учреждения по определению кадастровой стоимости помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 29.10.2020 в размере 54.214.622,15 руб., действия учреждения по определению кадастровой стоимости помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 62, с кадастровым номером 77:01:0004018:6545, по состоянию на 14.05.2021 в размере 56.762.575,87 руб., действия Управления по внесению 11.12.2020 в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости учреждением от 09.12.2020 N АОКС-7712020/000081, действия Управления по внесению 31.05.2021 в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости учреждением от 27.05.2021 N АОКС77/2021/000111 не основаны на требованиях действующего законодательства и нарушают права общества.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения суда должно быть указано на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, суды первой инстанции пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявления общества в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2022 года по делу N А40-172358/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Росреестра по Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 11 приказа Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее - Порядок), разделам, записям, а также сведениям ЕГРН присваиваются статусы в соответствии с пунктами 12 - 14 Порядка, а именно:
- в кадастре недвижимости статус "архивная" присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи о характеристиках объекта недвижимости в связи со снятием с учета объекта недвижимости (пункт 12 Порядка);
- в реестре прав на недвижимость статус "архивная" присваивается всем неактуальным на любой текущий момент времени записям в связи со снятием с учета объекта недвижимости (пункт 13 Порядка);
- в разделе ЕГРН статус "архивный" присваивается при закрытии раздела ЕГРН - принятии решений о снятии с учета объекта недвижимости и в связи с этим регистрации прекращения прав (при наличии записей в реестре прав на недвижимость) (пункт 14 Порядка)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2022 г. N Ф05-16257/22 по делу N А40-172358/2021