город Москва |
|
29 июля 2022 г. |
Дело N А40-173354/21 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кузнецова В.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационные жалобы заявителя - ООО "БРОКСИМ" и ООО "РН-Смазочные материалы", поданной в порядке статьи 42 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
на решение от 23 декабря 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 06 апреля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-173354/21
по заявлению ООО "БРОКСИМ"
об оспаривании постановления
к Центральной энергетической таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО "БРОКСИМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - таможня, таможенный орган) об оспаривании постановления от 22.07.2021 N 10006000-194/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "БРОКСИМ" и ООО "РН-Смазочные материалы" обратились с кассационными жалобами, в которых ООО "БРОКСИМ" просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ООО "РН-Смазочные материалы" просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявители жалоб считают судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы рассмотрены без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, а производство по кассационной жалобе ООО "РН-Смазочные материалы" находит подлежащим прекращению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 17.03.2021 на Энергетический таможенный пост (центр электронного декларирования) таможни таможенным представителем - обществом от имени и по поручению декларанта - ООО "РН-Смазочные материалы" подана неполная таможенная декларация (далее - НТД) N 10006060/170321/0024385 для последующего вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товара: "масло моторное летнее ROSNEFT SAHARA SAE 50", заявлен код 2710198200 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), в количестве: вес брутто - 18,816 кг, вес нетто - 17,280 кг.
Ставка вывозной таможенной пошлины в соответствии со статьей 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) на момент регистрации НТД N 10006060/170321/0024385 для товара "масло моторное летнее ROSNEFT SAHARA SAE 50" составляла 14,8 долларов США/тонна. Сумма вывозной таможенной пошлины составила 18.659,57 руб.
В подтверждение заявленных сведений общество представило товаросопроводительные документы: контракт от 21.02.2021 N 8080020/0148К, приложение к контракту от 02.03.2021 N 80, CMR от 16.03.2021 N 000014, инвойс от 16.03.2021 N 8000569986 и иные документы.
По результатам проведенного таможенного досмотра Московским таможенным постом Тульской таможни составлен акт таможенного досмотра от 18.03.2021 N 10116050/180321/100015, которым установлено несоответствие данных, заявленных в НТД, с данными, полученными при фактическом контроле, а именно: заявленный вес брутто товара - 18,816 кг, фактически установленный - 18,812 кг; заявленный вес нетто - 17,280 кг, фактически установленный - 18,812 кг.
По результатам таможенного досмотра, произведенного Московским таможенным постом Тульской таможни, вывозная таможенная пошлина по НТД N 10006060/170321/0024385 составила: 18,812 х 14,8 х 72,9619 = 20.313,88 руб., что на 1.654,31 руб. больше заявленного в НТД.
Таким образом, в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 106, статьи 405 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товара, заявленного в НТД N 10006060/170321/0024385, таможенным представителем - обществом указаны недостоверные сведения о весе брутто/нетто декларируемых товаров, что повлекло увеличение вывозной таможенной пошлины на 1.654,31 руб.
В соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 Методики измерения массы товаров, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза в упакованном виде (письмо ФТС России от 01.10.2018 N 09-93/62148 "О направлении методики измерений"), упаковка декларируемого товара (металлическая бочка) является первичной, так как имеет непосредственный контакт с продукцией, а также способствует сохранению товара при его продаже и не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств. В связи с чем вес бочек включен в вес нетто товара. Замечания к процедуре взвешивания товара и методике расчета его весовых характеристик от представителя общества не поступали.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу о том, что общество при таможенном декларировании товара "масло моторное летнее ROSNEFT SAHARA SAE 50" заявило недостоверные сведения о весе товара.
Указанные обстоятельства явились поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении таможенного представителя - общества по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
На основании выявленных нарушений начальником отдела административных расследований таможни в отношении общества составлен протокол от 09.06.2021 N 10006000-194/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о его надлежащим извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника таможни вынес постановление от 22.07.2021 N 10006000-194/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 827,16 руб.
Общество, не согласившись с вынесенным таможенным органом постановлением, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Суды установили, что срок, предусмотренный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соблюден.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения общества к административной ответственности, суды установили, что положения статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдены таможней.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор о Евразийском экономическом союзе).
Пунктом 2 статьи 110 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, подается до их убытия с территории Российской Федерации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно статье 12 приложения N 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе, на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).
В соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан (заключено в г. Москве 09.12.2010), нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимые с 01.01.2014 из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 105 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения о товарах, к которым относятся наименование, описание, классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и другие.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и другие.
Сведения о весе нетто и брутто заявляются в графе 35 и графе 38 декларации на товары.
Заполнение граф 35 "Вес брутто (кг)" и 38 "Вес нетто (кг)" декларации на товары осуществляется в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее - Порядок).
"Вес брутто (кг)" указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31 декларации на товары. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
"Вес нетто (кг)" для товара, перемещаемого в упакованном виде: масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров; масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях; для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), - общая масса товара. Через знак разделителя "/" указывается масса "нетто" декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.
Пунктом 42 Порядка установлено, что в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Предоставленные документы" указываются сведения о документах, на основании которых заполнена декларация на товары, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 декларации на товары. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, в том числе указываются номера (регистрационный номер) и дата (при наличии даты) транспортного (перевозочного) документа.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определены критерии разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и отдельные случаи, при которых деяние подлежит квалификации по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ - заявление в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей.
Согласно указаниям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 11 постановления Пленума от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, следует считать оконченным с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности, для определения размера таможенных пошлин, налогов.
В силу частей 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ, предусмотренная административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные, в том числе неполные, сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений.
Суды правомерно отметили, что таможенное законодательство возлагает на декларанта публично-правовую обязанность по достоверному декларированию сведений о перемещаемых товарах путем заявления сведений об их количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.
Суды указали, что вывоз нефти сырой и отдельных категории товаров, выработанных из нефти, из Российской Федерации осуществляется с взиманием вывозной таможенной пошлины по ставкам, установленным Министерством экономического развития. Ставка вывозной таможенной пошлины рассчитывается в долларах США за 1.000 кг.
В соответствии со статьей 400, пунктом 1 статьи 401, пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 132 ТК ЕАЭС, ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант, а также иные лица в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что общество нарушило требования ТК ЕАЭС по декларированию вывозимых с территории Российской Федерации товаров.
Суды правомерно заключили, что совокупность изложенных обстоятельств подтверждает наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, судам не представлено (статья 2.1 КоАП), поэтому вина общества в совершении вменяемого правонарушения доказана.
Соответственно, судами первой и апелляционной инстанций в действиях общества установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Как указали суды, административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, вправе обжаловать в порядке кассационного производства решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По смыслу указанной нормы, для возникновения права на обжалование судебных актов у лиц, не привлеченных к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемые судебные акты не просто затрагивали права и обязанности этих лиц, а были приняты непосредственно о правах и обязанностях этих лиц.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу предоставлено право обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенной нормы следует, что такое право обусловлено, в первую очередь, фактом наличия нарушенного права или охраняемого законом интереса.
При этом из текста обжалуемых судебных актов не усматривается, что они приняты о правах и обязанностях ООО "РН-Смазочные материалы", никаких обязанностей на заявителя жалобы судебными актами по настоящему делу не возложено, данными судебными актами непосредственно не затрагиваются его права и обязанности.
При указанных обстоятельствах производство по кассационной жалобе ООО "РН-Смазочные материалы" подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 285 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2022 года по делу N А40-173354/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "БРОКСИМ" - без удовлетворения.
Производство по кассационной жалобе ООО "РН-Смазочные материалы" на решение Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2022 года по делу N А40-173354/21 прекратить.
Возвратить ООО "РН-Смазочные материалы" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, перечисленную по платежному поручению от 20.06.2022 N 169417 при подаче кассационной жалобы.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, судам не представлено (статья 2.1 КоАП), поэтому вина общества в совершении вменяемого правонарушения доказана.
Соответственно, судами первой и апелляционной инстанций в действиях общества установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Как указали суды, административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
...
В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По смыслу указанной нормы, для возникновения права на обжалование судебных актов у лиц, не привлеченных к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемые судебные акты не просто затрагивали права и обязанности этих лиц, а были приняты непосредственно о правах и обязанностях этих лиц."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2022 г. N Ф05-15636/22 по делу N А40-173354/2021