Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 августа 2022 г. N Ф05-12697/22 по делу N А40-15177/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам, предусмотренным в ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что императивность требований статьи 46 Налогового кодекса по принудительному взысканию сумм налога и пени, обязательность применения формы Требования, ссылка Заинтересованного лица в Требовании на нормы статей 45, 46, 47,76, 77 Налогового кодекса, а также направление в адрес Заявителя решения о взыскании непосредственно свидетельствует о совершении Заинтересованным лицом действий, направленных на изъятие имущества (денежных средств) в счет уплаты в доход бюджета указанных в требовании налогового органа сумм, законность и размер которых оспариваются Заявителем, что повлечет последствия, указанные частью 2 статьи 90 АПК РФ. Осуществление бесспорного взыскания, в случае вынесения решения в пользу Заявителя, усложнит исполнение решения суда, поскольку для восстановления нарушенного права заявителя потребуется применение процедуры возврата или зачета излишне уплаченной ( взысканной ) суммы. Возврат Заявителю из бюджета денежных средств, списанных Налоговым органом по инкассовому поручению, не произойдет в соответствии с требованиями о незамедлительном восстановлении нарушенных прав налогоплательщика, предусмотренными ст. 201 АПК РФ. В силу принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 37 БК РФ), а также требования об исполнении бюджетов по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществленных процедур санкционирования и финансирования (ст. 219 БК РФ), возврат взысканных сумм налогов и пеней будет осуществлен в длительный промежуток времени. Кроме того, как указал суд первой инстанции, выплата процентов на сумму взысканных налогов, пеней и санкций производится за счет общих поступлений в бюджет и соответственно увеличивает расходную часть бюджета, что не может быть признано оправданным в данном случае."