• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 января 2024 г. N Ф05-31975/23 по делу N А40-53631/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 36, 92, 94, 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1616, подпунктом "б" пункта 8(1), пунктом 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, пунктом 148 (11-1) постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", установив, что вышеуказанный дом согласно своему функциональному назначению относится к жилым помещениям в общежитиях и не соответствует критериям относящим его к многоквартирному дому, учитывая, что общежитие не состоит из квартир и не является многоквартирным домом, а граждане, временно проживающие в нем собственниками помещений общежития, поэтому норма, предусмотренная пунктом 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяется в отношении специализированного жилого фонда (общежитий), суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходили из того, что региональный оператор не вправе применять правила заключения прямых договоров на оказание услуг по обращению ТКО в многоквартирных домах с собственниками квартир в отношении граждан, проживающих временно в общежитии.

При этом, судами учтено, что ссылка истца на Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616, необоснованна, поскольку, как установлено судом, дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, д. 41А, согласно своему функциональному назначению относится к жилым помещениям в общежитиях и не соответствует по критериям к МКД.

Между тем, органом местного самоуправления решение об определении ООО "УК "Шемрок" в качестве временной управляющей компанией не принималось и в управление истца спорное здание не передавалось, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, согласно пункту 4.4 части 2 статьи 44 и пункту 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями заключаются каждым собственником помещения, действующим от своего имени, а не управляющая компания.

...

Доводы ООО "УК "Шемрок" о необоснованном отказе суда в принятии уточнений исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ отклоняются судом округа, поскольку согласно части 1 статьи 49 АПК РФ не допускается одновременное изменение предмета и основания иска, являющееся, по существу, предъявлением нового требования (абзац 5 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2021 года N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции")."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 января 2024 г. N Ф05-31975/23 по делу N А40-53631/2023