• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июля 2024 г. N Ф05-8009/23 по делу N А40-224488/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Основанием для пересмотра решения Арбитражного суда города Москвы от 26 октября 2022 года по настоящему делу, по мнению заявителя, являются обстоятельства, ставшие ему известные в рамках апелляционного обжалования судебного акта по делу N А40-247658/2021, а именно: в ходатайстве о проведении дополнительной почерковедческой экспертизы истец ссылался на дело N А40-247658/2021 (ответчиком по которому также являлось ООО "Выставочная компания Асти Групп"), рассматриваемое в Арбитражном суде городе Москвы, так как подписи в акте N 23 от 29.11.2019, который признан недостоверным доказательством по делу N А40-224488/21, визуально идентичны тем, что исследовались в почерковедческой экспертизе по делу N А40-247658/21, в результате которой установлено, что подписи в спорных документах выполнены не Дзкуем Эмилем Фазлыбеевичем, а другим лицом. Также, эксперт обратил внимание, что подпись от имени Багманян Н.Р. имеет значительное внешнее сходство с исследуемыми подписями от имени Дзкуя Э.Ф. Суд апелляционной инстанции, учитывая противоречие вывода эксперта свидетельским показаниям Дзкуя Э.Ф. и Багманян Н.Р., посчитал, что для правильного рассмотрения дела необходимо разрешить вопрос о том, Багманян Н.Р. или иным лицом выполнены подписи на оспариваемых документах. Ответчик заявил об отказе от фальсификации представленных истцом доказательств. Таким образом, по мнению заявителя, факт оказания услуг подтвержден представленными истцом актами, подпись ответчика на которых заверена печатью общества, которая ответчиком не оспорена, что позволяет сделать вывод о том, что ответчик систематически проводит подобные действия.

...

Возможность преодоления окончательности вступивших в законную силу судебных актов, будучи исключительной по своему характеру, предполагает, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, установление таких процедур и условий их пересмотра, которые отвечали бы требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы решений суда, их неопровержимости, что применительно к решениям, принятым в ординарных судебных процедурах, может быть преодолено, лишь если какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство или обнаруженные фундаментальные нарушения неоспоримо свидетельствуют о судебной ошибке, без устранения которой компетентным судом невозможно возмещение причиненного ущерба (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.07.2018 N 29-П)."