• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2024 г. N Ф05-12906/24 по делу N А40-211902/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 424, 1102, 1107, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 14, 18, 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", Постановления N 800-ПП, разъяснениями пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", пункта 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", правовыми позициями, изложенными в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 N 305-ЭС20-1800, 305-ЭС19-26856, от 23.10.2020 N 305-ЭС20-4888, 305-ЭС20-7258, Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 N 11524/12 по делу N А51-15943/2011, исходили из того, что истец арендует у ответчика по договору помещение менее 300 кв.м и в спорный период обладал статусом субъекта малого предпринимательства, договор аренды был заключен без проведения торгов, задолженность по уплате арендной платы у истца отсутствует (заявленная ответчиком недоплата образовалась из-за того, что ответчик производит расчет, исходя из рыночной ставки арендной платы); установив, что право на применение льготной ставки арендной платы возникло у истца на основании принятых Правительством Москвы нормативных актов, при этом ответчиком не представлено доказательств несоответствия истца критериям, указанным в Постановлении N 800-ПП; исходя из того, что в период с 23.08.2020 по 31.10.2023 истцом вносилась арендная плата по рыночной ставке и на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в размере произведенных истцом платежей по завышенной ставке при наличии льготы, удовлетворили исковые требования.

...

Доводы заявителей о необходимости обращения в Межведомственную комиссию для получения имущественной поддержки в виде льготной ставки, подлежат отклонению, поскольку исходя из буквального содержания пунктов 1.1, 1(1) и 2.1 Постановления N 800-ПП, для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, не предусмотрена необходимость обращения в Межведомственную комиссию для получения имущественной поддержки в виде льготной ставки."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2024 г. N Ф05-12906/24 по делу N А40-211902/2023