Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 276-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Столяровой Натальи Андреевны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в системной связи с положениями Указа Президента Российской Федерации ...

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, которые предоставляют регионам право вводить госрегулирование цен на определенную продукцию и товары.

Речь идет о продукции и товарах, реализуемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Регионы могут устанавливать снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к этим ценам.

По мнению заявителя, эти положения нарушают конституционные принципы разграничения компетенции между уровнями публичной власти. Подобное госрегулирование цен возможно только на основании федерального закона.

КС РФ отказался принять жалобу к рассмотрению и подчеркнул следующее.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Закон об основах госрегулирования торговой деятельности.

Исходя из его содержания, если федеральными законами предусмотрено госрегулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров, они устанавливаются в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, а также теми, которые принимаются на их основании.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, цены на продукцию и товары, реализуемые в названных районах и приравненных к ним местностях, должны регулироваться в соответствии с действующими федеральными законами.

Между тем, как указал КС РФ, жалоба не может быть принята к рассмотрению. Иное означало бы, по существу, проверку соответствия актов Президента РФ и Правительства РФ федеральным законам.

Однако это не входит в полномочия КС РФ.

Следует отметить, что согласно позиции ВС РФ с 1 февраля 2010 г. госрегулирование цен и торговых надбавок может вводиться только федеральным законом. Соответственно, данные подзаконные акты применяться не должны.

В то же время ВАС РФ придерживается иного мнения. Согласно его выводам названный правительственный акт действует впредь до принятия соответствующих законов.


Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 276-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Столяровой Натальи Андреевны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в системной связи с положениями Указа Президента Российской Федерации ...


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 5