Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (документ не действует)

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 130
"Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков"

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 16 августа 2023 г. N 280 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.

 

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Н. Недосекова.

 

Министр

И.Е. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2012 г.

Регистрационный N 24947

 

Административный регламент
Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 130)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) при предоставлении государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - государственная услуга), являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Заявитель), которым принадлежат на праве собственности или на другом законном основании железнодорожные пути общего пользования, в том числе малоинтенсивные линии и участки (далее - железнодорожные пути).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Местонахождение Минтранса России: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, г. Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012, Министерство транспорта Российской Федерации.

Официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mintrans.ru (далее - официальный сайт Минтранса России).

Электронный адрес для направления обращений (далее - адрес электронной почты): info@mintrans.ru.

Телефон справочной службы Минтранса России: 8 (495) 626-10-00.

Номер телефакса для приема обращений заявителей: 8 (495) 626-91-93.

Телефон канцелярии Минтранса России, по которому предоставляется информация о входящем номере, под которым зарегистрировано предложение о закрытии железнодорожных путей и прилагаемые к нему документы Заявителя: 8 (495) 626-96-11.

Телефон экспедиции Минтранса России: 8 (495) 626-93-31.

Местонахождение экспедиции Минтранса России: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, г. Москва.

График работы экспедиции Минтранса России:

понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00 часов;

пятница - с 9:00 до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России, уполномоченного на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги: 8 (499) 262 30 69.

Местонахождение Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России: ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1, г. Москва.

График приема посетителей в Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России:

понедельник - четверг - с 15:00 до 17:00 часов;

пятница - с 15:00 до 16:00 часов;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России: mintrans-rw@mail.ru.

4. На официальном сайте Минтранса России, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг) и на стендах в здании Минтранса России размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложением;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

требования к подаче документов в электронной форме;

почтовый адрес, адрес официального сайта Минтранса России и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием обращений и документов Заявителей для предоставления государственной услуги;

график работы экспедиции и приема посетителей в Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России;

основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

сведения о телефонных номерах для получения информации по предоставлению государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Минтранса России, участвующих в предоставлении государственной услуги;

иная информация, касающаяся предоставления государственной услуги.

5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Заявитель обращается в Минтранс России:

по телефонам Минтранса России;

в письменном виде (почтой, факсимильной связью) по адресу Минтранса России;

по адресу электронной почты, через официальный сайт Минтранса России или через Единый портал государственных услуг.

6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Минтранса России при личном контакте с Заявителем, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России, ответственными за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя.

7. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:

о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;

о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России, ответственного за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя;

о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги документов Заявителя;

о принятом решении по конкретному обращению о предоставлении государственной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменном виде (почтой, факсимильной связью, электронной почтой по адресу Минтранса России) или через Единый портал государственных услуг.

8. При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Минтрансе России такого обращения.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому возможно получить необходимую информацию, либо предложена возможность оставить свои координаты для связи с целью последующего информирования обратившегося лица по поставленным вопросам.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

10. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков".

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Минтрансом России.

Структурным подразделением Минтранса России, уполномоченным на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, является Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент).

12. Минтранс России не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

13. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Минтранса России о закрытии железнодорожных путей, в том числе малоинтенсивных линий и участков, либо мотивированное заключение об отказе в таком закрытии.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается на основании обоснованного заключения о возможности или невозможности закрытии железнодорожных путей, подготовленного Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор).

 

Срок предоставления государственной услуги

 

14. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать шести месяцев со дня поступления и регистрации в Минтрансе России предложения о закрытии железнодорожных путей и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, и до момента выдачи Заявителю решения о закрытии железнодорожных путей или мотивированного заключения об отказе в таком закрытии.

Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен при наличии оснований, установленных в пункте 22 настоящего Административного регламента, но не более чем на 15 рабочих дней.

Заявитель уведомляется о результатах предоставления государственной услуги в течение пяти рабочих дней с момента принятия лицом, ответственным за результат предоставления государственной услуги (Министр транспорта Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности), решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в таком закрытии.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 19, ст. 2716, N 45, ст. 6333);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061 (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740 N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 482 N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. 5), ст. 7284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

 

16. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) составленное в произвольной форме и заверенное печатью Заявителя предложение о закрытии железнодорожных путей (далее - Предложение);

2) заверенные Заявителем печатью или с применением электронной подписи копии учредительных документов и все изменения к ним (далее - копии учредительных документов) - для юридического лица;

3) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

4) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);

5) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

6) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

7) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

8) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

9) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;

10) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей.

Документы, указанные в подпунктах 3 - 10 настоящего пункта, составляются в произвольной форме.

17. В Предложении указываются следующие сведения:

1) сведения о Заявителе, в том числе:

наименование - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;

2) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;

5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути подлежащего закрытию;

6) дата и подпись Заявителя.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить

 

18. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, относятся:

свидетельство о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;

свидетельство о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе.

19. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить к Предложению копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, предварительно заверяются Заявителем печатью или с применением электронной подписи. В этом случае Заявитель вправе не указывать в Предложении информацию о данных документах, указанную в подпунктах 3-5 пункта 17 настоящего Административного регламента.

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в представлении государственной услуги.

В случае если копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, Заявителем к Предложению не приложены, Минтранс России на основе информации, указанной Заявителем в Предложении в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 17 настоящего Административного регламента, запрашивает сведения о них через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

20. Минтранс России не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

21. Если текст Предложения не поддается прочтению, ответ на Предложение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается направившему Предложение Заявителю, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес либо номер телефона (факсимильной связи) поддаются прочтению.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных, являются:

отсутствие документов, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 16 настоящего Административного регламента;

несоответствие Предложения требованиям, указанным в пунктах 17, 19 настоящего Административного регламента, в том числе отсутствие в Предложении данных, позволяющих получить сведения о документах через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не были представлены Заявителем;

наличие в Предложении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.

23. При наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление Заявителем в течение 15 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

24. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

25. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Предложения и документов Заявителем и при получении информации о результате предоставления государственной услуги

 

26. При подаче Заявителем Предложения и документов в экспедицию Минтранса России, а также при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги, максимальный срок его ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации Предложения и документов Заявителя, в том числе в электронной форме

 

27. Срок регистрации Предложения и документов Заявителя, представленных в том числе в электронной форме, составляет один рабочий день с момента их поступления в Минтранс России.

В случае поступления Предложения и документов Заявителя в праздничный или выходной день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

28. На полученном Предложении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

29. Зарегистрированные Предложение и документы Заявителя в течение одного рабочего дня направляются для подготовки резолюции руководству Минтранса России.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

 

30. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Департамента, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

31. Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.

32. Рабочие места специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются компьютерами, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

33. Специалистам Департамента, ответственным за рассмотрение Предложения и документов Заявителя, обеспечивается доступ:

к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

к электронной почте;

к электронному сервису информационной системы, подключенной к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о необходимых для предоставления государственной услуги документах, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

к иным техническим средствам, необходимым для предоставления государственной услуги.

34. В помещениях для работы с Заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

35. Показателем доступности государственной услуги является возможность подачи Предложения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте, через официальный сайт Минтранса России или Единый портал государственных услуг.

36. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) надлежащее информирование Заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном контакте с Заявителями, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты;

2) соблюдение сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

3) количество взаимодействий Заявителя со специалистами Минтранса России, участвующими в предоставлении государственной услуги:

не должно превышать двух раз при подаче Заявителем Предложения и документов в экспедицию Минтранса России, а также при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги;

не должно превышать одного раза при подаче Заявителем Предложения и документов в экспедицию Минтранса России в случае, когда информация о результате предоставления государственной услуги направляется Заявителю на адрес (почтовый или электронный), указанный в Предложении;

неограниченно в случаях обращения Заявителя в Минтранс России за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги либо в связи с направленным Заявителю запросом об уточнении данных по основаниям, установленным в пункте 22 настоящего Административного регламента;

взаимодействие специалистов Минтранса России с Заявителем при подаче им Предложения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, не должно осуществляться, за исключением случаев, установленных настоящим подпунктом;

4) отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействия) специалистов Минтранса России, участвующих в предоставлении государственной услуги.

37. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются исходя из общего количества предоставленных Заявителям государственных услуг за календарный год.

 

Иные требования, в том числе к подаче Предложения и документов в электронной форме

 

38. На официальном сайте Минтранса России, по адресу электронной почты и на Едином портале государственных услуг Заявителю предоставляется возможность подавать Предложение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме.

При подаче Предложения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме представление Предложения и документов на бумажном носителе не требуется.

39. Предложение, представляемое Заявителем в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Предложение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

40. Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Предложении, в течение пяти рабочих дней с момента принятия Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, соответствующего решения.

41. При предоставлении государственной услуги Минтранс России не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация Предложения и документов Заявителя;

рассмотрение Предложения и документов Заявителя, направление их в Росжелдор для подготовки обоснованного заключения;

подготовка Росжелдором обоснованного заключения и направление его в Департамент для принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей;

рассмотрение обоснованного заключения, согласование его с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и принятие Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

43. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги указана в приложении к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация Предложения и документов Заявителя

 

44. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в экспедицию Минтранса России Предложения и документов Заявителя.

45. Прием поступивших через почтовое отделение связи Предложения и документов, а также прием Предложения и документов лично у Заявителя осуществляются специалистом экспедиции Минтранса России в соответствии с графиком работы, установленным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

Прием поступивших по электронной почте, через официальный сайт Минтранса России или Единый портал государственных услуг Предложения и документов Заявителя осуществляется специалистом Департамента.

46. Принятые Предложение и документы (вне зависимости от вида носителя) в течение одного рабочего дня с момента их поступления передаются на регистрацию в канцелярию Минтранса России.

47. Срок и порядок регистрации Предложения и документов Заявителя в канцелярии Минтранса России установлен в пунктах 27 - 29 настоящего Административного регламента.

48. Предложение и документы Заявителя с резолюцией руководства Минтранса России незамедлительно направляются в Департамент для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.

49. Директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Департамент Предложения и документов Заявителя с резолюцией руководства Минтранса России назначает ответственного за их рассмотрение специалиста.

 

Рассмотрение Предложения и документов Заявителя, направление их в Росжелдор для подготовки обоснованного заключения

 

50. Основанием для начала данной административной процедуры является назначение директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, ответственного за рассмотрение Предложения и документов Заявителя специалиста.

51. Специалист Департамента в течение пяти рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Предложения и документов Заявителя проверяет их на предмет соответствия требованиям пунктов 16 - 19 настоящего Административного регламента.

52. В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист Департамента на основе информации, указанной Заявителем в Предложении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в случае, если копии данных документов не были представлены Заявителем.

Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента направления специалистом Департамента соответствующего межведомственного запроса.

53. При наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист Департамента в течение пяти рабочих дней с момента регистрации Предложения и документов Заявителя в Минтрансе России формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Предложении, дублирует по факсимильной связи при наличии соответствующих данных в Предложении.

54. С момента направления запроса Заявителю об уточнении данных и до момента регистрации в Минтрансе России поступившего от Заявителя полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) необходимых документов, рассмотрение Предложения и документов Заявителя приостанавливается.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные данные и (или) необходимые документы, Минтранс России направляет мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.

55. В течение пяти рабочих дней с момента представления Заявителем Предложения и документов, соответствующих требованиям пунктов 16 - 19 настоящего Административного регламента, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, специалист Департамента направляет в Росжелдор запрос о представлении обоснованного заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - обоснованное заключение) с приложением копий представленных Заявителем Предложения и документов, а также сведений о документах, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии).

 

Подготовка Росжелдором обоснованного заключения и направление его в Департамент для принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей

 

56. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация в канцелярии Росжелдора запроса о предоставлении обоснованного заключения.

57. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении обоснованного заключения в канцелярии Росжелдора аналогичен установленным в пунктах 27 - 29 настоящего Административного регламента.

58. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня с момента регистрации в Росжелдоре запроса о представлении обоснованного заключения назначает ответственного за его подготовку специалиста.

59. Специалист Росжелдора в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Росжелдор запроса о предоставлении обоснованного заключения подготавливает и направляет подписанное руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей с приложением копий представленных Заявителем Предложения и документов, а также сведений о документах, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии) (далее - Поручение Росжелдора).

60. Срок и порядок регистрации Поручения Росжелдора в канцелярии территориального органа аналогичен установленным в пунктах 27 - 29 настоящего Административного регламента.

61. Руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня с момента регистрации в территориальном органе Поручения Росжелдора назначает специалиста, ответственного за проведение обследования железнодорожных путей и подготовку проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.

62. Специалист территориального органа в течение 15 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Поручения Росжелдора с выездом на место осуществляет обследование железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия железнодорожного пути данным, указанным Заявителем в Предложении и прилагаемых документах.

63. В случае соответствия информации в представленных Заявителем документах фактическим данным, специалист территориального органа готовит соответствующий проект заключения. При несоответствии такой информации фактическим данным специалист территориального органа в проекте заключения указывает выявленные несоответствия.

64. По результатам обследования железнодорожных путей специалист территориального органа подготавливает и направляет в Росжелдор посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) подписанный руководителем территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.

65. Общий срок подготовки территориальным органом проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Поручения Росжелдора и до момента направления проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей в Росжелдор.

66. Срок и порядок регистрации проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей в канцелярии Росжелдора аналогичен установленным в пунктах 27 - 29 настоящего Административного регламента.

67. Специалист Росжелдора подготавливает и направляет в Департамент посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) подписанный руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, проект обоснованного заключения в течение трех рабочих дней со дня регистрации в канцелярии Росжелдора проекта заключения территориального органа о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.

68. Общий срок подготовки Росжелдором обоснованного заключения не должен превышать 45 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор запроса о представлении обоснованного заключения и до момента направления обоснованного заключения в Департамент.

 

Рассмотрение обоснованного заключения, согласование его с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и принятие Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей

 

69. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент обоснованного заключения.

70. Срок и порядок регистрации обоснованного заключения в канцелярии Минтранса России аналогичен установленным в пунктах 27 - 29 настоящего Административного регламента.

71. Специалист Департамента подготавливает и направляет подписанные заместителем Министра транспорта Российской Федерации письма о согласовании обоснованного заключения в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Минтрансе России обоснованного заключения.

72. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в 30-дневный срок со дня поступления обоснованного заключения представляют в Минтранс России согласования такого заключения либо обоснованные замечания и предложения.

73. В целях выработки согласованных позиций о возможности (невозможности) закрытия железнодорожных путей специалист Департамента при необходимости организует проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, предлагаемые к закрытию, и иными заинтересованными лицами и организациями.

Указанные совещания могут проводиться под председательством директора Департамента или лица, исполняющего его обязанности.

74. По результатам рассмотрения позиций, поступивших от заинтересованных органов власти, специалист Департамента представляет на имя Министра транспорта Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с приложением проекта приказа Минтранса России о закрытии железнодорожных путей либо проекта мотивированного заключения Минтранса России об отказе в таком закрытии.

75. По результатам рассмотрения докладной записки Министр транспорта Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей и подписывает прилагаемые к докладной записке документы.

76. Общий срок принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей не должен превышать 15 рабочих дней с момента поступления в Минтранс России позиций по обоснованному заключению последнего из запрошенных федеральных органов исполнительной власти.

77. Специалист Департамента подготавливает и направляет подписанное заместителем Министра транспорта Российской Федерации письмо Заявителю о результате предоставления государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, соответствующего решения.

78. В случае принятия Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, решения о закрытии железнодорожных путей специалист Департамента в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет подписанное директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, обращение в Росжелдор с информацией об изданном Минтрансом России приказе для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве.

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, специалист Департамента в течение 10 рабочих дней с момента уведомления Заявителя о принятом в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента решения подготавливает и направляет подписанное заместителем Министра транспорта Российской Федерации обращение в Правительство Российской Федерации об определении источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

79. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Минтранса России и Росжелдора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

80. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков выполнения определенных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется путем проведения должностными лицами Минтранса России и Росжелдора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Минтранса России и Росжелдора положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

81. Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, и руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливаются перечни должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Минтранса России и Росжелдора.

83. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром транспорта Российской Федерации и руководителем Росжелдора. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

84. Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов работы Минтранса России и Росжелдора.

85. Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Минтранс России обращения (жалобы) Заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

 

Ответственность специалистов Минтранса России и Росжелдора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

86. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. Персональная ответственность специалистов Минтранса России и Росжелдора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

88. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию поступающих в ходе предоставления государственной услуги в Минтранс России (Росжелдор, территориальный орган Росжелдора) документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур по приему, регистрации и своевременному направлению документов для подготовки резолюции руководству Минтранса России (Росжелдора, территориального органа Росжелдора).

89. Специалист Департамента несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка рассмотрения представленных Заявителем Предложения и документов;

своевременное направление межведомственного запроса через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы и организации о предоставлении необходимых для предоставления государственной услуги сведений о документах;

своевременное направление запроса об уточнении данных Заявителю;

своевременное направление в Росжелдор запроса о предоставлении обоснованного заключения;

рассмотрение обоснованного заключения и проведение процедур по его согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

организацию проведения совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, предлагаемые к закрытию, и иными заинтересованными лицами и организациями (при необходимости);

своевременную подготовку и представление на имя Министра транспорта Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, докладной записки и прилагаемых к ней документов;

своевременное уведомление о результате предоставления государственной услуги Заявителя;

своевременное направление обращений в Росжелдор с информацией об изданном Минтрансом России приказе для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве (в случае принятия решения о закрытии железнодорожных путей) либо в Правительство Российской Федерации для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей (в случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение).

90. Директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, несет персональную ответственность за:

проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, предлагаемые к закрытию, и иными заинтересованными лицами и организациями (при необходимости);

подписание обращения в Росжелдор с информацией об изданном Минтрансом России приказе для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве (в случае принятия решения о закрытии железнодорожных путей).

91. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации несет персональную ответственность за:

подписание писем о согласовании обоснованного заключения в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

подписание письма Заявителю о результате предоставления государственной услуги;

подписание обращения в Правительство Российской Федерации об определении источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей (в случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение).

92. Министр транспорта Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности, несет персональную ответственность за принятие Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

93. Специалист Росжелдора несет персональную ответственность за:

своевременную подготовку и направление Поручения Росжелдора в территориальный орган;

соблюдение порядка и сроков подготовки проекта обоснованного заключения и его своевременное представление на подпись руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности;

своевременное направление обоснованного заключения в Департамент.

94. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, несет ответственность за:

подписание Поручения Росжелдора;

решение о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей, указанное в обоснованном заключении.

95. Специалист территориального органа несет персональную ответственность за:

соблюдение порядка и сроков проведения обследования железнодорожных путей;

подготовку и своевременное представление на подпись руководителю территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности, проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей;

своевременное направление проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей в Росжелдор.

96. Руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, несет ответственность за подготовленный территориальным органом проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

97. Контроль за исполнением специалистами Минтранса России и Росжелдора требований настоящего Административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтранс России и Росжелдор, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти, органы прокуратуры и суд.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Минтранса России, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги

 

98. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации Предложения и документов Заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов и (или) сведений, не предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока, установленного в абзаце втором пункта 54 настоящего Административного регламента;

5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 23 настоящего Административного регламента;

6) требование от Заявителя платы за предоставление государственной услуги;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.

99. Жалоба подается в Минтранс России в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалобы на решения, принятые Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, подаются в Правительство Российской Федерации по адресу: 103274, Москва, Краснопресненская наб., 2, Дом Правительства или через официальный сайт Правительства Российской Федерации: http://www.government.ru.

Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы, установленным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

100. Жалоба должна содержать:

1) наименование структурного подразделения Минтранса России, уполномоченного на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также специалистов Минтранса России, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - для юридического лица;

3) номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;

4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтранса России, а также специалистов Минтранса России, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;

5) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтранса России, а также специалистов Минтранса России, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы.

101. Срок рассмотрения жалобы Заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Минтрансе России, а в случае обжалования, предусмотренных в подпунктах 4, 7 пункта 98 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

102. По результатам рассмотрения жалобы Минтранс России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 настоящего Административного регламента, Заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию Заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение
к Административному регламенту
Министерства транспорта Российской
Федерации предоставления государственной
услуги по принятию решения о закрытии
железнодорожных путей общего
пользования, в том числе малоинтенсивных
линий и участков

 

Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги

 

+-----------------------------------------------------------------------+
| Поступление предложения о закрытия железнодорожных путей, в том числе |
|  малоинтенсивных линий и участков (далее - железнодорожные пути), и   |
|  документов Заявителя (далее - Предложение и документы Заявителя) в   |
|    Департамент государственной политики в области железнодорожного    |
|           транспорта Минтранса России (далее - Департамент)           |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|    Рассмотрение Предложения и документов Заявителя Департаментом и    |
|    направление запроса о предоставлении обоснованного заключения о    |
| возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - |
|                 обоснованное заключение) в Росжелдор                  |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|  Направление Росжелдором поручения соответствующему территориальному  |
|  органу Росжелдора о проведении обследования на предмет возможности   |
|                    закрытия железнодорожных путей                     |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|       Проведение территориальным органом выездного обследования       |
|  железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия  |
|  железнодорожного пути данным, указанным в Предложении и документах   |
| Заявителя, и направление подготовленного по результатам проведенного  |
|   обследования проекта заключения о возможности либо невозможности    |
|              закрытия железнодорожных путей в Росжелдор               |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|  Подготовка Росжелдором обоснованного заключения и направление его в  |
|                              Департамент                              |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|Согласование Минтрансом России обоснованного заключения с Министерством|
|  обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой,   |
| Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными  |
|                    органами исполнительной власти                     |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
                                    |
                                    
+-----------------------------------------------------------------------+
|Представление на имя Министра транспорта Российской Федерации или лица,|
| исполняющего его обязанности, докладной записки с приложением проекта |
|приказа Минтранса России о закрытии железнодорожных путей либо проекта |
|мотивированного заключения Минтранса России об отказе в таком закрытии |
+----------------+-------------------------------------+----------------+
                 |                                     |
                                                      
+--------------------------------+    +---------------------------------+
| Принятие Министром транспорта  |    |  Принятие Министром транспорта  |
|Российской Федерации или лицом, |    | Российской Федерации или лицом, |
|  исполняющим его обязанности,  |    |  исполняющим его обязанности,   |
|       решения о закрытии       |    |  решения об отказе в закрытии   |
|железнодорожных путей и издание |    |     железнодорожных путей и     |
|   приказа Минтранса России о   |    |   подписание мотивированного    |
| закрытии железнодорожных путей |    | заключения об отказе в закрытии |
|                                |    |      железнодорожных путей      |
+----------------+---------------+    +----------------+----------------+
                 |                                     |
                                                      
+--------------------------------+    +---------------------------------+
|   Уведомление Росжелдора об    |    |  Направление Минтрансом России  |
|   изданном Минтрансом России   |    |    обращения в Правительство    |
|   приказе для опубликования    |    |    Российской Федерации для     |
|  соответствующих изменений в   |    |      определения источника      |
|      тарифном руководстве      |    |   финансирования содержания и   |
|                                |    |  эксплуатации железнодорожных   |
|                                |    | путей, имеющих государственное, |
|                                |    |социальное или оборонное значение|
+----------------+---------------+    +----------------+----------------+
                 |                                     |
                                                      
+-----------------------------------------------------------------------+
|               Уведомление Заявителя о принятом решении                |
+-----------------------------------------------------------------------+

 

Минтранс России принимает решение о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в т. ч. малоинтенсивных линий и участков. Утвержден административный регламент, закрепляющий, как Министерство предоставляет данную госуслугу.

Заявителями выступают юрлица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым эти пути принадлежат на законном основании.

Указано, как получить информацию о предоставлении госуслуги.

Заявитель подает предложение о закрытии путей и ряд других документов. Приведен их перечень. Они могут направляться в т. ч. в электронной форме. Копии некоторых документов, необходимых для предоставления госуслуги, заявитель вправе представить по своему усмотрению. Если он их не приложил, то Минтранс России сам запрашивает сведения в порядке межведомственного взаимодействия.

Если предложение не поддается прочтению, то ответ на него не дается и оно не рассматривается.

Перечислены основания, при которых предоставление госуслуги приостанавливается.

Предложение и документы регистрируются. Они направляются в Росжелдор для подготовки заключения. Последнее передается в Минтранс России. Заключение согласовывается с заинтересованными федеральными органами. По результата рассмотрения их позиций принимается решение о закрытии путей или об отказе в этом.

Общий срок предоставления госуслуги не должен превышать 6 месяцев.

Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Решения и действия (бездействие) специалистов Минтранса России можно обжаловать во внесудебном порядке.

 

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2012 г.

Регистрационный N 24947

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 августа 2012 г. N 189

 

Приказом Минтранса России от 16 августа 2023 г. N 280 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.