1. Если для выполнения работ по строительству необходимо создать рабочую документацию, участник размещения заказа должен разработать ее самостоятельно на основе проектной документации.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, в том числе тем, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, а именно отсутствует рабочая документация.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 344 440 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 16.04.2012;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме (по местному времени) - 28.05.2012 11:00;
4) дата и время проведения Аукциона в электронной форме - 04.06.2012;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 20.04.2012 внесены изменения в документацию об Аукционе в электронной форме в части размещения проектно-сметной документации в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что рабочая документация отсутствует в проектно-сметной документации. Кроме того, в случае, если для выполнения работ необходимо создать рабочую документацию, участник размещения заказа должен разработать ее самостоятельно на основе проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о неразмещении на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 31.05.2012 г. по делу N К-1018/12)
2. Заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации, при этом возможность установления Заказчиком в документации о торгах требования о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации Законом о размещении заказов не предусмотрена.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены, в том числе, следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в предмет одного лота объединены строительные работы и разработка рабочей документации.
2. Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколу, составленному при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 798 185 674 рубля;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 24.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с пунктом проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, "Подрядчик должен разработать рабочую документацию".
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом, согласно подпункту "п" пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Следовательно, Заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.
На основании изложенного, а также в связи с тем, что проектная документация в полном объеме представлена в составе Конкурсной документации, Заказчик правомерно объединил в предмет одного лота выполнение строительных работ и разработку рабочей документации.
2. Согласно извещению о проведении Конкурса, а также положениям Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. При этом, как указано выше работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Следовательно, возможность установления Заказчиком в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации Законом о размещении заказов не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2012 г. по делу N К-1105/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор практики рассмотрения жалоб при размещении государственных и муниципальных заказов путем проведения торгов (июль 2012 г.).
Если для выполнения работ по строительству необходимо создать рабочую документацию, участник размещения заказа должен подготовить ее самостоятельно на основе проектной документации.
Заказчик может объединить в 1 лот работы по подготовке рабочей документации и строительству, если эти работы выполнены на основании ранее разработанной проектной документации. При этом заказчик в документации о торгах не может установить требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Смета - один из разделов проектной документации. Сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Заказчик на официальном сайте России для госзакупок не опубликовал в полном объеме проектно-сметную документацию. Разъяснено, что такие действия не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. За это лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.