Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МИД РФ
от 9 июня 2012 г. N 8912
Административный регламент
Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - Административный регламент) устанавливает:
- стандарт по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - государственная услуга);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, осуществляемых Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), территориальными органами - представительствами МИД России на территории Российской Федерации (далее - представительства), представительствами МИДа России, находящимися в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - представительства в пункте пропуска), консульскими учреждениями Российской Федерации и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации (далее - загранучреждения);
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МИДа России, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений, а также их должностных лиц.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения:
МИДа России: 119200, г. Москва, Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34;
- Консульского департамента МИД России (далее - Консульский департамент): 119121, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12;
- представительств: приведено в приложении N 1 к Административному регламенту;
- представительств в пункте пропуска: приведено в приложении N 2 к Административному регламенту;
- загранучреждений: приведено в приложении N 3 к Административному регламенту.
График работы:
- МИДа России, Консульского департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00; пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;
- представительств: приведен в приложении N 1 к Административному регламенту;
- представительств в пункте пропуска: приведен в приложении N 2 к Административному регламенту;
- загранучреждений: приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Справочные телефоны:
- МИДа России: (499) 244-16-06;
- Консульского департамента: (499) 244-39-41, номер телефона-автоинформатора (499) 244-45-81;
- представительств: приведены в приложении N 1 к Административному регламенту;
- представительств в пункте пропуска: приведены в приложении N 2 к Административному регламенту;
- загранучреждений: приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
Адреса официальных сайтов и электронной почты:
- МИДа России: www.mid.ru; e-mail: ministry@mid.ru;
- Консульского департамента: www.kdmid.ru; e-mail: text@dks.ru;
- представительств: приведены в приложении N 1 к Административному регламенту;
- представительств в пункте пропуска: приведены в приложении N 2 к Административному регламенту;
- загранучреждений: приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
Информацию о месте нахождения и графиках работы МИДа России, Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений можно получить по справочным телефонам, на официальных сайтах МИДа России, Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска, загранучреждений, по электронной почте, на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы МИДа России можно также получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информацию о месте нахождения и графике работы Консульского департамента можно получить также по телефону-автоинформатору.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, телефону-автоинформатору и размещается на официальных сайтах МИДа России, Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменным обращениям, по электронной почте и справочным телефонам.
5.1. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о местах нахождения и графиках работы МИДа России, Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги;
5.2. При ответах на телефонные и устные обращения должностные лица Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
5.3. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется МИДом России, представительствами, представительствами в пункте пропуска и загранучреждениями. Структурным подразделением МИДа России, ответственным за предоставление государственной услуги, является Консульский департамент.
7.1 Консульский департамент выдает, продлевает и восстанавливает:
7.1.1 дипломатические визы:
- главам иностранных государств, главам правительств иностранных государств, членам иностранных официальных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам на срок до трех месяцев;
- дипломатическим агентам дипломатических представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений, сотрудникам представительств международных организаций в Российской Федерации, в отношении которых Российской Федерацией признается дипломатический статус, членам семей указанных лиц на срок до трех месяцев;
- иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки.
В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего дипломатического паспорта, Российской Федерацией признается дипломатический статус, указанному гражданину может быть выдана дипломатическая виза.
7.1.2 служебные визы:
- членам официальных иностранных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам на срок до трех месяцев;
- работникам административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц на срок до трех месяцев;
- военнослужащим вооруженных сил иностранных государств и членам семей указанных лиц на срок до одного года. Военнослужащим вооруженных сил иностранных государств, въезжающим в Российскую Федерацию в целях реализации международных договоров Российской Федерации и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, и членам семей указанных лиц разрешается продление срока пребывания в Российской Федерации путем выдачи многократной визы на срок действия внешнеторгового контракта, зарегистрированного в установленном порядке, но не более чем на пять лет.
В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего служебного паспорта, Российской Федерацией признается официальный статус, указанному гражданину может быть выдана служебная виза.
Консульский департамент продлевает срок действия дипломатических и служебных виз по согласованию с ФСБ России.
7.2 Представительства выдают, продлевают и восстанавливают:
7.2.1 дипломатические визы:
- главам иностранных государств, главам правительств иностранных государств, членам иностранных официальных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам на срок до трех месяцев;
- консульским должностным лицам консульских учреждений, сотрудникам представительств международных организаций в Российской Федерации, в отношении которых Российской Федерацией признается дипломатический статус, членам семей указанных лиц на срок до трех месяцев;
- иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки.
В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего дипломатического паспорта, Российской Федерацией признается дипломатический статус, указанному гражданину может быть выдана дипломатическая виза.
7.2.2 служебные визы:
- членам официальных иностранных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам на срок до трех месяцев;
- консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц на срок до трех месяцев;
- военнослужащим вооруженных сил иностранных государств и членам семей указанных лиц на срок до одного года. Военнослужащим вооруженных сил иностранных государств, въезжающим в Российскую Федерацию в целях реализации международных договоров Российской Федерации и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, и членам семей указанных лиц разрешается продление срока пребывания в Российской Федерации путем выдачи многократной визы на срок действия внешнеторгового контракта, зарегистрированного в установленном порядке, но не более чем на пять лет.
В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего служебного паспорта, Российской Федерацией признается официальный статус, указанному гражданину может быть выдана служебная виза.
Представительства продлевают срок действия дипломатических и служебных виз по согласованию с ФСБ России.
7.3 Представительства в пункте пропуска выдают в исключительных случаях по разрешению МИДа России визы всех категорий и видов и восстанавливают визы заявителям, а также продлевают срок действия визы (не более, чем на 3 дня) в случае необходимости его выезда с территории Российской Федерации.
7.4 Загранучреждения выдают визы всех категорий и видов, а также восстанавливают визы заявителей кроме транзитных виз с кодом ТР1.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).
9. Порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при решении вопросов оформления, выдачи, продления срока действия визы, восстановления либо аннулирования визы, производимых уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции, а также порядок использования визовой информации*(1) устанавливаются указанными федеральными органами исполнительной власти.*(2)
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- оформление и выдача заявителю визы либо информирование заявителя об отказе в оформлении (выдаче) визы;
- продление срока действия визы либо информирование заявителя об отказе в продлении срока действия визы;
- восстановление визы либо информирование заявителя об отказе в восстановлении визы.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги - не более 20 рабочих дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктами 15-17 Административного регламента в Консульский департамент, представительство, представительство в пункте пропуска или в загранучреждение.
В случае введения иностранным государством более длительного срока выдачи виз гражданам Российской Федерации МИД России может на основе международного принципа взаимности самостоятельно увеличивать срок выдачи виз гражданам соответствующего иностранного государства.
12. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать срок предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 3, ст. 410, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094, N 20, ст. 2250, N 30 (ч. 1), ст. 3583, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5735, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 7, ст. 772, N 26, ст. 3123, N 52 (ч. 1), ст. 6407, N 52 (ч. 1), ст. 6413, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173, N 15, ст. 1740, N 15, ст. 1756, N 21, ст. 2524, N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, N 1, ст. 28, N 1, ст. 29, N 13, ст. 1689, N 15, ст. 2021, N 17, ст. 2321, N 30, ст. 4578, ст. 4589);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283, N 23, ст. 2760, N 26, ст. 3125, N 52 , ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524, N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196, N 40, ст. 4969, N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50, N 13, ст. 1689,N 17, ст. 2318, ст. 2321, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 1996, N 34, ст. 4027; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4172; 2011, N 30 (ч.1), ст. 4590);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4593);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554);
- Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330 "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5509; 2009, N 1, ст. 91);
- Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782, N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37 ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628, N 18, ст. 2213, N 19, ст. 2302. N 29, ст. 3906);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1158 "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4800);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 532 "Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1603; 2008, N 14, ст. 1412; 2011, N 15, ст. 2130);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6305);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5020; 2002, N 41, ст. 3983; 2003, N 13, ст. 1240, N 17, ст. 1622; 2007, N 42, ст. 5053; 2009, N 2, ст. 211; 2010, N 20, ст. 2463);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903; 2009, N 1, ст. 148, N 20, ст. 2462; 2010, N 10, ст. 1086, N 17, ст. 2101, N 34, ст. 4478, N 43, ст. 5509; 2011, N 10, ст. 1409, N 37, ст. 5244);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 374 "О размерах государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2835);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6116);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 241 "Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1622; 2008, N 14, ст. 1412);
- совместным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2004 г., регистрационный N 5689);
- приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 21341 "Об утверждении Положения о территориальном органе - Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22881);
- международными договорами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче визы заявитель, ходатайствующий о получении визы и с учетом имеющегося у него основания для выдачи визы, предусмотренного статьей 25 Федерального закона либо пунктом 23 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", представляет лично или через своего надлежащим образом уполномоченного представителя в Консульский департамент, представительство, представительство в пункте пропуска или в загранучреждение следующие документы*(3):
- действительный заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией (далее - паспорт).
Паспорт, представляемый иностранным гражданином, не должен вызывать сомнений в подлинности и принадлежности его владельцу, содержать отметок, оговорок, записей, подчисток и исправлений, не заверенных компетентными властями соответствующего иностранного государства, вырванных или расшитых страниц, должен иметь не менее 2 чистых страниц, предназначенных для виз, срок его действия, как правило, не должен истекать ранее чем через 6 месяцев с даты окончания срока действия визы*(4);
- заполненную визовую анкету (за исключением глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств). Форма визовой анкеты устанавливается совместно компетентными федеральными органами исполнительной власти*(5).
Визовая анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или с использованием технических средств либо на государственном языке страны пребывания загранучреждения, либо на русском языке, либо на английском языке. Визовая анкета, представляемая в представительство в пункте пропуска, заполняется либо на русском, либо на английском языке.
Ответы на вопросы визовой анкеты должны быть исчерпывающими. Содержание полей визовой анкеты должно соответствовать содержанию аналогичных полей в одном из перечисленных в статье 25 Федерального закона либо пункта 23 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", основании для выдачи заявителю визы. Срок действия запрашиваемой визы не должен превышать срок, указанный в одном из перечисленных в статье 25 Федерального закона либо пункта 23 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", основании для выдачи заявителю визы.
Визовая анкета подписывается заявителем лично;
- фотографию размером 3 х 4 см (черно-белую либо цветную) с четким изображением лица заявителя анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением заявителей, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что заявитель изображен в таком головном уборе на фотографии в паспорте);
- полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации (за исключением заявителей, за которыми Российской Федерацией признается дипломатический или официальный статус, гостей, прибывших к сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и международных организаций, сотрудников государственной службы иностранного государства, следующих в Российскую Федерацию по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также других категорий заявителей, освобождаемых от представления полиса медицинского страхования на условиях взаимности);
- сертификат об отсутствии у заявителя ВИЧ-инфекции в случае, если он ходатайствует о визе на срок более 3 месяцев (за исключением сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей);
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины или консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов.
16. Для предоставления государственной услуги по продлению срока действия визы заявитель представляет лично или через своего надлежащим образом уполномоченного представителя в Консульский департамент, представительство или в представительство в пункте пропуска следующие документы:
- паспорт, содержащий ранее выданную визу;
- обращение в письменной форме или в форме электронного документа органа по внешним сношениям (иностранным делам) иностранного государства, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо представительства международной организации в Российской Федерации (вербальной ноте) (при предоставлении государственной услуги Консульским департаментом или представительством);
- заявление в произвольной письменной форме или в форме электронного документа заявителя, либо ходатайство в произвольной письменной форме или в форме электронного документа органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, либо обращение в произвольной письменной форме или в форме электронного документа дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо представительства международной организации в Российской Федерации (вербальной ноте) (при предоставлении государственной услуги представительством в пункте пропуска);
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
17. Для предоставления государственной услуги по восстановлению визы заявитель представляет лично или через своего надлежащим образом уполномоченного представителя в Консульский департамент, представительство, представительство в пункте пропуска или в загранучреждение следующие документы:
- паспорт, содержащий ранее выданную визу;
- письменное заявление в произвольной форме заявителя или письменное ходатайство в произвольной форме организации, либо гражданина Российской Федерации, либо постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, по приглашению которых заявитель пребывает на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины или консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов.
18. Бланк визовой анкеты заявитель может получить:
- в помещении Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждении, в которых предоставляется государственная услуга;
- на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждении;
- на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (подпункт "ж1" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче визы, являются:
- отсутствие какого-либо основания из перечисленных в статье 25 Федерального закона либо в пункте 23 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- отсутствие какого-либо из необходимых документов или фотографии, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо несоответствие представленных документов или фотографии предъявляемым к ним требованиям.
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по продлению срока действия визы, являются:
- отсутствие какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям.
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по восстановлению визы, являются:
- отсутствие какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
На основании частей второй-седьмой статьи 26 и статьей 27 Федерального закона в предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
24.1 заявитель использовал подложные документы либо сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
24.2 заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
24.3 заявитель два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда Федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию заявителя после однократного совершения им административного правонарушения на территории Российской Федерации;
24.4 заявитель в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонился от уплаты налога или административного штрафа либо не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;
24.5 заявитель в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находился в Российской Федерации вследствие его передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором;
24.6 это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;
24.7 заявитель в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
24.8 заявитель имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
24.9 заявитель не представил документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;
24.10 заявитель не представил полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;
24.11 заявитель не смог подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документами, подтверждающими наличие средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления являются гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке; приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации; оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке; действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации*(6);
24.12 в отношении заявителя принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
24.13 отсутствует письменное подтверждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении заявителя, который передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги МИДом России и представительствами взимание государственной пошлины и иной платы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
27. За оформление, продление срока действия и восстановление виз в представительствах в пункте пропуска уплачивается государственная пошлина, размеры которой установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 374 "О размерах государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 374).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 374 государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за оформление обыкновенной деловой визы - 3000 рублей;
- за оформление обыкновенной гуманитарной визы - 3000 рублей;
- за оформление обыкновенной частной визы в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию: для экстренного лечения - 1500 рублей, вследствие тяжелой болезни или смерти родственника - 300 рублей;
- за оформление транзитной визы ТР2 - 3000 рублей;
- за оформление транзитной визы ТР1 - 1500 рублей;
- за продление срока действия визы, в том числе коррекция даты въезда - 1500 рублей;
- за восстановление визы: в случае утраты или механического повреждения - 1500 рублей, за перенос визы из аннулированного паспорта в новый паспорт - 600 рублей.
28. За оформление и восстановление виз в загранучреждениях уплачивается консульский сбор, размеры которого установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий" (далее - Ставки сборов).
Согласно пунктам 7 и 8 Ставок сборов консульский сбор уплачивается в следующих размерах:
- за оформление обыкновенной однократной визы (частной, учебной, деловой, рабочей, гуманитарной, в целях получения убежища, туристической, в том числе групповой): в срок от 4 до 20 рабочих дней - 50 долларов США; в течение 3 рабочих дней - 100 долларов США;
- за оформление обыкновенной двукратной визы (частной, учебной, деловой, рабочей, гуманитарной, туристической, в том числе групповой): в срок от 4 до 20 рабочих дней - 80 долларов США; в течение 3 рабочих дней -160 долларов США;
- за оформление обыкновенной многократной визы (деловой, рабочей, гуманитарной): в срок от 4 до 20 рабочих дней - 150 долларов США; в течение 3 рабочих дней - 300 долларов США;
- за оформление транзитной однократной визы с кодом ТР 2: в срок от 4 до 20 рабочих дней - 50 долларов США; в течение 3 рабочих дней - 100 долларов США;
- за оформление транзитной двукратной визы с кодом ТР 2: в срок от 4 до 20 рабочих дней - 80 долларов США; в течение 3 рабочих дней - 160 долларов США;
- за оформление визы временно проживающего лица - 50 долларов США;
- за восстановление визы в загранучреждениях, оформивших визу, консульский сбор уплачивается в размере 20 долларов США.
Согласно пункту 9 Ставок сборов дипломатические и служебные визы выдаются в загранучреждениях бесплатно, за исключением тех случаев, когда необходимо взимать консульский сбор за выдачу виз на условиях взаимности.
Согласно пункту 12 Ставок сборов за оформление и восстановление виз в загранучреждениях в нерабочее время, праздничные и выходные дни уплачивается дополнительный консульский сбор в размере 10 долларов США.
29. На основании пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" за оформление и восстановление виз загранучреждениями взимаются также сборы в счет возмещения фактических расходов.
Информация о тарифах сборов в счет возмещения фактических расходов в соответствующей стране размещается на информационных стендах непосредственно в помещениях загранучреждений, а также на официальных сайтах загранучреждений, адреса которых приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
30. Согласно пункту 5 статьи 36 Федерального закона от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" глава загранучреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
32. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 45 минут.
33. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать 45 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Срок регистрации Консульским департаментом, представительством, представительством в пункте пропуска или загранучреждением запроса заявителя или его представителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
35. Регистрация запроса заявителя или его представителя осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48, 67, 87 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов.
37. Места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде "бегущей строки".
38. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
39. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) МИДа России, представительств, представительств в пункте пропуска либо загранучреждений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
40. На информационных стендах также размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- порядок получения информации на официальных сайтах МИДа России, представительств, представительств в пункте пропуска и загранучреждений, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений МИДа России, представительств, представительств в пункте пропуска либо загранучреждений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество жалоб заявителей по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в МИД России, представительство, представительство в пункте пропуска или в загранучреждение, за отчетный период.
42. Количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) и решений по предоставлению государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений, действий (бездействия) МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения к общему количеству осуществленных действий и принятых решений за отчетный период.
43. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- наличие технических ошибок при обработке заявлений, которое определяется как отношение количества технических ошибок, выявленных после регистрации заявлений к общему количеству заявлений, зарегистрированных за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами МИДа России, представительств, представительств в пункте пропуска или загранучреждений при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
45. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче визы включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, формирование дела;
- техническое выполнение государственной услуги;
- выдача визы либо информирование об отказе в выдаче визы.
Прием и регистрация документов, формирование дела
46. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его представителем документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае наличия у заявителя приглашения в электронной форме заявитель или его представитель сообщает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, номер дела, полученный при подаче ходатайства на оформление приглашения в форме электронного документа.
47. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия его представителя, проверяет наличие оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, а также наличие оснований к отказу в оформлении и выдаче визы, предусмотренных пунктами 24.1, 24.9, 24.10 и (или) 24.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
При выявлении несоответствия заявленной цели поездки действительной должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проводит собеседование непосредственно с заявителем на предмет установления соответствия заявленной цели поездки действительной.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
48. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов и оснований для отказа в оформлении и выдаче визы должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует дело, регистрирует дело в базе данных, при этом делу присваивается индивидуальный регистрационный номер, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах (приложение N 5 к Административному регламенту), определяет категорию, кратность, вид, срок действия оформляемой визы и вносит такую информацию в сформированное дело.
На странице паспорта, зарезервированной для последующей вклейки визового бланка, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет мастичный штамп "Принято".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
49. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает заявителю или его представителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело, передает сформированное дело должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
50. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его представителю суть выявленных недостатков, возвращает заявителю или его представителю представленные документы и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
51. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, формирование дела и передача его должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги, либо возврат заявителю или его представителю документов с разъяснением выявленных недостатков.
Техническое выполнение государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за техническое выполнение государственной услуги, сформированного дела.
53. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, вводит визовую информацию из сформированного дела в автоматизированную информационную систему МИД России (далее - АИС МИД России).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
54. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, проверяет по базе данных АИС МИД России основания для отказа в оформлении и выдаче визы, предусмотренные подпунктами 24.2-24.8, 24.12 и (или) 24.13 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
55. В случае отсутствия оснований для отказа в оформлении и выдаче визы, должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, производит печать визовой информации на визовом бланке, вклеивает его на страницу паспорта заявителя, на которой в соответствии с пунктом 48 Административного регламента проставлен мастичный штамп "Принято", и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
В случае если в документе иностранного гражданина уже имеется виза, срок действия которой не истек или которая не была использована, новая виза выдается при условии аннулирования прежней визы путем проставления на ней мастичного штампа "Погашено". Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, вводит соответствующую визовую информацию о погашении (аннулировании) визы в АИС МИД России.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
56. В случае наличия оснований для отказа в оформлении и выдаче визы, должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, не производит печать визовой информации на визовом бланке и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
57. Результатом административной процедуры является оформление визы и передача должностному лицу, ответственному за выдачу документов, дела заявителя с паспортом с визой либо передача паспорта без визы в случае отказа в оформлении и выдаче визы.
Выдача визы либо информирование об отказе в выдаче визы
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в срок, указанный на полученной в соответствии с пунктом 48 Административного регламента расписке, к должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
59. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, принимает первый экземпляр расписки, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
60. При выдаче заявителю или его представителю паспорта без визы должностное лицо, ответственное за выдачу документов, информирует заявителя или его представителя об отказе в оформлении и выдаче визы, предлагает заявителю или его представителю расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт заявителя без визы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, не обязано разъяснять причины отказа в оформлении и выдаче визы*(7).
61. При выдаче заявителю или его представителю паспорта с визой должностное лицо, ответственное за выдачу документов, предлагает заявителю или его представителю проверить правильность заполнения визы и расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт с визой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
62. Оставшиеся документы вместе со вторым экземпляром расписки должностное лицо, ответственное за выдачу документов, передает должностному лицу, ответственному за хранение документов, для помещения их на хранение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
63. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за выдачу документов, заявителю или его представителю паспорта с визой либо информирование заявителя или его представителя об отказе в оформлении и выдаче визы и возврат заявителю или его представителю паспорта заявителя без визы.
64. Предоставление государственной услуги по продлению срока действия визы включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, формирование дела;
- техническое выполнение государственной услуги;
- выдача паспорта с продленной визой либо информирование об отказе в продлении срока действия визы.
Прием и регистрация документов, формирование дела
65. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его представителем документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
66. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия его представителя, проверяет наличие оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, а также наличие оснований к отказу в продлении визы, предусмотренных пунктами 24.1, 24.9, 24.10 и (или) 24.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 минут.
67. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов и (или) оснований для отказа в продлении визы должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует дело, регистрирует дело в базе данных, при этом делу присваивается индивидуальный регистрационный номер, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах (приложение N 5 к Административному регламенту), определяет срок, на который продлевается действие визы и вносит эту информацию в сформированное дело.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 минуты.
68. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает заявителю или его представителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело, передает сформированное дело должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
69. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его представителю суть выявленных недостатков, возвращает заявителю или его представителю представленные документы и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
70. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, формирование дела и передача его должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги, либо возврат заявителю или его представителю документов с разъяснением выявленных недостатков.
Техническое выполнение государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за техническое выполнение государственной услуги, сформированного дела.
72. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, вводит визовую информацию из сформированного дела в АИС МИД России.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
73. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, проверяет по базе данных АИС МИД России основания для отказа в продлении срока действия визы, предусмотренные подпунктами 24.2-24.8, 24.12 и (или) 24.13 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
74. Для согласования возможности продления срока действия визы должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, формирует и направляет запрос в ФСБ России по электронным каналам АИС МИД России.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
Срок принятия решения о продлении срока действия виз устанавливается с учетом международных договоров Российской Федерации МИД России и ФМС России по согласованию с компетентными федеральными органами исполнительной власти.*(8)
75. По результатам рассмотрения возможности продления срока действия визы, в случае отсутствия оснований для отказа в ее продлении должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, производит печать визовой информации на визовом бланке и вклеивает его на свободную, предназначенную для виз, страницу паспорта заявителя и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
В случае, если срок действия продлеваемой визы не закончился, должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, аннулирует ее путем проставления на ней мастичного штампа "Погашено". Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, вводит соответствующую визовую информацию о погашении (аннулировании) визы в АИС МИД России.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
76. По результатам рассмотрения возможности продления срока действия визы, в случае наличия оснований для отказа в продлении срока действия визы и (или) несогласия ФСБ России должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, не производит печать визовой информации на визовом бланке и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
77. Результатом административной процедуры является продление срока действия визы и передача должностному лицу, ответственному за выдачу документов, дела заявителя с паспортом с продлением визы либо передача паспорта без продления визы в случае отказа в продлении срока действия визы.
Выдача паспорта с продленной визой либо информирование об отказе в продлении срока действия визы
78. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в срок, указанный на полученной в соответствии с пунктом 67 Административного регламента расписке, к должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
79. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, принимает первый экземпляр расписки, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
80. При выдаче заявителю или его представителю паспорта без продленной визы должностное лицо, ответственное за выдачу документов, информирует заявителя или его представителя об отказе в продлении срока действия визы, предлагает заявителю или его представителю расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт без продленной визы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, не обязано разъяснять причины отказа в продлении визы*(9).
81. При выдаче заявителю или его представителю паспорта с продлением визы должностное лицо, ответственное за выдачу документов, предлагает заявителю или его представителю проверить правильность заполнения визы и расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт с продлением визы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
82. Оставшиеся документы вместе со вторым экземпляром расписки должностное лицо, ответственное за выдачу документов, передает должностному лицу, ответственному за хранение документов, для помещения их на хранение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
83. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за выдачу документов, заявителю или его представителю паспорта с продленной визой либо информирование заявителя или его представителя об отказе в продлении срока действия визы и возврат заявителю или его представителю паспорта без продления визы.
84. Предоставление государственной услуги по восстановлению визы включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, формирование дела;
- техническое выполнение государственной услуги;
- выдача восстановленной визы либо информирование об отказе в восстановлении визы.
Прием и регистрация документов, формирование дела
85. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его представителем документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
86. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия его представителя, проводит соответствующие действия с целью проверки наличия оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, а также наличие оснований к отказу в восстановлении визы, предусмотренных пунктами 24.1, 24.9, 24.10 и (или) 24.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 минут.
87. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов и (или) оснований для отказа в восстановлении визы, должностное лицо ответственное за прием и регистрацию документов, формирует дело, регистрирует дело в базе данных, при этом делу присваивается индивидуальный регистрационный номер, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах (приложение N 5 к Административному регламенту), определяет категорию, кратность, вид, срок действия оформляемой визы и вносит такую информацию в сформированное дело.
На странице паспорта, зарезервированной для последующей вклейки визового бланка, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет мастичный штамп "Принято".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
88. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает заявителю или его представителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело, передает сформированное дело должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
89. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов и (или) оснований для отказа в восстановлении визы, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его представителю суть выявленных недостатков, возвращает заявителю или его представителю представленные документы и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
90. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, формирование дела и передача его должностному лицу, ответственному за техническое выполнение государственной услуги, либо возврат заявителю или его представителю документов с разъяснением выявленных недостатков.
Техническое выполнение государственной услуги
91. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за техническое выполнение государственной услуги, сформированного дела.
92. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, вводит визовую информацию из сформированного дела в АИС МИД России.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
93. Должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, проверяет по базе данных АИС МИД России основания для отказа в восстановлении визы, предусмотренные подпунктами 24.2-24.8, 24.12 и (или) 24.13 Административного регламента, а также проводит соответствующие действия с целью проверки факта выдачи восстанавливаемой визы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
94. В случае отсутствия оснований для отказа в восстановлении визы, должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, производит печать визовой информации на визовом бланке, вклеивает его на страницу паспорта заявителя, на которой в соответствии с пунктом 87 Административного регламента проставлен мастичный штамп "Принято", и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
95. В случае наличия оснований для отказа в восстановлении визы должностное лицо, ответственное за техническое выполнение государственной услуги, не производит печать визовой информации на визовом бланке и передает дело должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
96. Результатом административной процедуры является восстановление визы и передача должностному лицу, ответственному за выдачу документов, дела заявителя с паспортом с восстановленной визой либо передача паспорта без восстановленной визы в случае отказа в восстановлении визы.
Выдача восстановленной визы либо информирование об отказе в восстановлении визы
97. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в срок, указанный на полученной в соответствии с пунктом 87 Административного регламента расписке, к должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
98. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, принимает первый экземпляр расписки, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
99. При выдаче заявителю или его представителю паспорта без восстановленной визы должностное лицо, ответственное за выдачу документов, информирует заявителя или его представителя об отказе в восстановлении визы, предлагает заявителю или его представителю расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт без восстановленной визы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, не обязано разъяснять причины отказа в восстановлении визы*(10).
100. При выдаче заявителю или его представителю паспорта с восстановленной визой должностное лицо, ответственное за выдачу документов, предлагает заявителю или его представителю проверить правильность заполнения визы и расписаться в получении паспорта на втором экземпляре расписки о приеме документов и выдает заявителю или его представителю паспорт с восстановленной визой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
101. Оставшиеся документы вместе со вторым экземпляром расписки должностное лицо, ответственное за выдачу документов, передает должностному лицу, ответственному за хранение документов, для помещения их на хранение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
102. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за выдачу документов, заявителю или его представителю паспорта с восстановленной визой либо информирование заявителя или его представителя об отказе в восстановлении визы и возврат заявителю или его представителю паспорта без восстановленной визы.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения должностными лицами МИДа России, руководителем представительства, руководителем представительства в пункте пропуска или руководителем загранучреждения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
104. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
105. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения.
106. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения).
107. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения.
108. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска и загранучреждения, нарушившие положения Административного регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
111. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем получения в МИДе России, представительстве, представительстве в пункте пропуска или загранучреждении информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, представительств, представительств в пункте пропуска или загранучреждений, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, направляются руководителю МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, их заместителям.
Жалобы на решения, принятые руководителем представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, подаются в МИД России.
115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо официального сайта МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
116. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Жалоба, поступившая в МИД России, представительство, представительство в пункте пропуска или загранучреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
118. По результатам рассмотрения жалобы МИД России, представительство, представительство в пункте пропуска или загранучреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МИДом России, представительством, представительством в пункте пропуска или загранучреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_____________________________
*(1) Согласно пункту 14 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903; 2009, N 1, ст. 148, N 20, ст. 2462; 2010, N 10, ст. 1086, N 17, ст. 2101, N 34, ст. 4478, N 43, ст. 5509; 2011, N 10, ст. 1409, N 37, ст. 5244), данные, указанные в визе, а также сведения об оформлении, выдаче, продлении срока ее действия, восстановлении либо аннулировании визы являются визовой информацией.
*(2) Пункт 16 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335.
*(3) В случае представления документов уполномоченным представителем в Консульский департамент, в представительство либо в представительство в пункте пропуска полномочия представителя подтверждаются в соответствии с российским законодательством. В случае представления документов уполномоченным представителем в загранучреждение полномочия представителя подтверждаются в соответствии с национальным законодательством страны, где расположено данное загранучреждение.
*(4) Согласно пункту 47 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335.
*(5) Согласно пункту 48 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335.
*(6) Согласно пункту 2 Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 241.
*(7) Согласно пункту 12 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335, уполномоченный государственный орган не обязан разъяснять причины отказа.
*(8) Согласно пункту 73 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335.
*(9) Согласно пункту 12 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335, уполномоченный государственный орган не обязан разъяснять причины отказа.
*(10) Согласно пункту 12 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335, уполномоченный государственный орган не обязан разъяснять причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.