• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Представлен обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при осуществлении торгов (ноябрь 2012 г.).

Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. По итогам определен победитель. В течение 5 дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника. Также необходимо представить документ об обеспечении исполнения контракта (например, договор поручительства). В противном случае участник признается уклонившимся от заключения госконтракта. Сведения о нем вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Договор поручительства не соответствует установленным требованиям аукционной документации, в частности, если в нем отсутствует заказчик как сторона договора или нет подписи и печати исполнителя. Предметом договора не может быть ответственность поручителя только за возврат заказчику авансовых платежей.

При предоставлении победителем торгов договора поручительства в виде обеспечения исполнения контракта необходимо проверить поручителя. Из рассмотренной ситуации следует, что организацией не исполнена обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, а также у нее есть признаки "фирмы-однодневки". Кроме того, поручитель содержится в списке организаций, предоставляющих в качестве обеспечения исполнения контракта договоры поручительства, не соответствующие законодательству (приведен в информационном письме ФАС России). Участник аукциона включен в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения госконтракта сроком на 2 года.


Обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2012)


Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.