1. О необходимости проверки поручителя при предоставлении победителем торгов договора поручительства в виде обеспечения исполнения контракта по торгам, объявленным до 22.07.2012 (включительно) по данным налоговой службы.
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) сведения в отношении компании для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом от 13.06.2012 компания признана победителем Аукциона.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект государственного контракта, составленный путем включения цены государственного контракта, предложенной победителем Аукциона.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Компания в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа проект государственного контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями документации об Аукционе данная компания в качестве обеспечения исполнения контракта представила договор поручительства.
В соответствии с запросом Заказчика в ИФНС России о подтверждении соответствия (не соответствия) поручителя требованиям частей 20 и 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов получен ответ, из которого следует, что за время постановки на налоговый учет организация несвоевременно представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность за 2011 и 1 квартал 2012 в Инспекцию не поступали.
На основании полученной из ИФНС России информации Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с компанией.
Таким образом, компания в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направила Оператору электронной площадки, подписанные ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документы об обеспечении исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 11 статьи 19, частями 4, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков",пришла к выводу о включении такой компании в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 21.09.2012 г. по делу N Р-88/12)
2. О необходимости предоставления победителем торгов надлежащего договора поручительства в виде обеспечения исполнения контракта по торгам, объявленным до 22.07.2012 (включительно).
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) сведения в отношении компании для включения в Реестр.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 03.05.2011 компания признана победителем Аукциона.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Компания в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями документации об Аукционе компания в качестве обеспечения исполнения контракта представила договор поручительства (далее - Договор).
Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол об отказе от заключения контракта в связи с тем, что договор поручительства не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
- предметом договора поручительства является ответственность Поручителя только за возврат Заказчику авансовых платежей, а также уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами и не предусмотрена ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащие исполнение Исполнителем других условий контракта;
- в договоре отсутствует Заказчик, как сторона договора;
- в договоре отсутствует подпись и печать Исполнителя.
Таким образом, компания не направила Оператору электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта, соответствующий требованиям документации об Аукционе, в связи, с чем признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 11 статьи 19, частями 4, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", решила сведения, представленные Заказчиком, в отношении такой компании включить в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 12.09.2012 г. по делу N Р-85/12)
3. О необходимости проверки поручителя при предоставлении победителем торгов договора поручительства в виде обеспечения исполнения контракта по торгам, объявленным до 22.07.2012 (включительно) по данным ГУВД г. Москвы.
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) сведения в отношении компании для включения в Реестр.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом компания признана единственным участником Аукциона.
Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект государственного контракта, составленный путем включения цены государственного контракта, равной начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование об обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Компания в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника размещения, проект государственного контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями документации об Аукционе компания в качестве обеспечения исполнения контракта представило договор поручительства.
В соответствии с запросом Заказчика в УФНС России о подтверждении соответствия (не соответствия) поручителя требованиям частей 20 и 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов получен ответ, из которого следует, что за время постановки на налоговый учет организация имеет не исполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, имеет признаки "фирмы-однодневки".
Кроме того, поручитель содержится в списке организаций "О мошенничестве при предоставлении договоров поручительства в качестве обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов" Информационного письма ФАС России от 30.12.2011 исх. N ИА/49407.
Таким образом, компания в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направило Оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документы об обеспечении исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 11 статьи 19, частями 4, 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", решила сведения, представленные Заказчиком, в отношении компании включить в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 12.09.2012 г. по делу N Р-84/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при осуществлении торгов (ноябрь 2012 г.).
Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. По итогам определен победитель. В течение 5 дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника. Также необходимо представить документ об обеспечении исполнения контракта (например, договор поручительства). В противном случае участник признается уклонившимся от заключения госконтракта. Сведения о нем вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.
Договор поручительства не соответствует установленным требованиям аукционной документации, в частности, если в нем отсутствует заказчик как сторона договора или нет подписи и печати исполнителя. Предметом договора не может быть ответственность поручителя только за возврат заказчику авансовых платежей.
При предоставлении победителем торгов договора поручительства в виде обеспечения исполнения контракта необходимо проверить поручителя. Из рассмотренной ситуации следует, что организацией не исполнена обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, а также у нее есть признаки "фирмы-однодневки". Кроме того, поручитель содержится в списке организаций, предоставляющих в качестве обеспечения исполнения контракта договоры поручительства, не соответствующие законодательству (приведен в информационном письме ФАС России). Участник аукциона включен в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения госконтракта сроком на 2 года.
Обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.