1. В случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения параметра в документации, при этом в отдельной инструкции не указано, какие конкретно значения должен указать там участник размещения заказа, он вправе продублировать максимальное и минимальное значение параметра в своем предложении.
Заказчик разместил заказ на право заключения контракта на закупку оборудования для информационных подразделений территориальных органов Заказчика.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия комиссии заказчика. Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с пунктом 1.2.1 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации.
2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
3) показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, сведения о марке и модели изделия.
Подтверждение соответствия продукции требованиям аукционной документации представляется в виде точных цифровых данных и должно включать подробное описание технических и эксплуатационных характеристик продукции.
Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с пунктом 4 "Требования к техническим характеристикам" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования: моноблок, монтажный мобильный комплекс, видеокамера, цифровой зеркальный фотоаппарат с объективом, фотообъектив, монопод (штатив).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.03.2012 N 22, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе участнику (заявка N 4) размещения заказа в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении, а именно, согласно пункту 1.2.1 "отсутствует информация о функционировании оборудования при условиях, указанных в техническом задании: параметры электрической сети, температура, относительная влажность".
Вместе с тем, в пункте 2.6 технического задания документации об Аукционе указаны требования к эксплуатационным характеристикам оборудования, а именно: "параметры электрической сети - 220 В +/- 10%, 50 Гц +/- 1 Гц, температура от +10°С до +35°C; относительная влажность - до 80% при температуре +25°С".
Первая часть заявки ООО "Ц" на участие в Аукционе содержит конкретные технические характеристики поставляемого оборудования, соответствующие требованиям пункта 4 "требования к техническим характеристикам" Технического задания документации об аукционе и подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, заявка, поданная участником размещения заказа, содержала согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что нарушает положение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, по итогам которого были получены доказательства вины всех членов аукционной комиссии Заказчика.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении председателя комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 04.10.2012 г. по делу N К-619/12/АК418/12)
2. Несвоевременное зачисление денежных средств оператором электронной площадки на счет участника размещения заказа, влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчик на сайте Оператора электронной площадки проводил открытый аукцион в электронной форме "Осуществление строительного контроля по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги".
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия Оператора электронной площадки.
Комиссия ФАС России, рассмотрела указанную жалобу и установила следующий обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно пункту 2.2 Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от расчётной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счёт Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы ГУ "У" на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона принято решение от 27.06.2012 по делу N К-1200/12.
Как следует из материалов настоящего дела, согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 18.06.2012 08:00 (по местному времени Заказчика). 15.06.2012 ГУ "У" перечислены на счёт Оператора электронной площадки денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, указанные средства зачислены Оператором электронной площадки на счёт ГУ "У" 18.06.2012 в 09:28 (по местному времени Заказчика).
Таким образом, несвоевременное зачисление Оператором электронной площадки средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на счёт Государственного казённого учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" является нарушением части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счёту участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме частью 3 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2012 г. по делу N АК430-12-18)
3. Обжалование в судебном порядке предписания контролирующего органа не приостанавливает обязанность заказчика по исполнению предписания, за исключением случая принятия обеспечительных мер.
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов. В ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа. Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и провела внеплановую проверку. По итогам рассмотрения жалобы, комиссия ФАС России зафиксировала нарушения и выдала заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 23.07.2012 N К-14.
3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня внесения изменений в документацию об Аукционе и размещения таких изменений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), разместить информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.
4. Заказчику, осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 23.07.2012 N К-14.
5. Заказчику в срок до 06.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи и электронной почте.
Вместе с тем, в срок до 06.08.2012 от Заказчика не поступило сведений об исполнении предписания ФАС России от 23.07.2012 по делу N К-14.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru данное предписание не исполнено в полном объеме.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела защитник представил следующие объяснения согласно которым должностное лицо Заказчика М. уведомила ФАС России о том, что решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу N 14 будут обжалованы в Арбитражном суде г. Москвы в установленный законом срок, а также, что она признает нарушение, выразившееся в неисполнении должностным лицом в установленный срок законного предписания.
Должностное лицо ФАС России данный довод не приняло во внимание, так как согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов выданное заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа предписание об устранении таких нарушений обязательно для исполнения. Согласно части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). В случае удовлетворения ходатайства судом, действие предписания приостанавливается.
Как было установлено, административное правонарушение совершено 07.08.2012. Вместе с тем, до 07.08.2012 обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания арбитражным судом не приняты.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 04.10.2012 г. по делу N К-1416/12/АК501-12)
4. В случае, если в заявке на участие в запросе котировок участник размещения заказа указывает товар со ссылкой на возможность поставить эквивалент, заявка такого участника размещения заказа должна быть отклонена котировочной комиссией.
В ФАС России поступила жалоба члена котировочной комиссии Заказчика на постановление о привлечении его к административной ответственности постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.
Должностное лицо ФАС России рассмотрело указанную жалобу и установило следующие обстоятельства.
Заказчиком проводились запросы котировок "на поставку молочной продукции, овощей и фруктов для Заказчика" в 1 полугодии 2010 года" (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка, в том числе, должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как следует из протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.01.2010 N 1 и от 25.01.2010 N 3 Единая комиссия, в том числе, рассмотрела котировочные заявки ОАО "Т", ООО "П" и признала победителем ООО "П".
Между тем, котировочные заявки ОАО "Т", ООО "П" поданные на участие в Запросе котировок содержат указания на наименование предлагаемого к поставке товара с сопровождением слов "или эквивалент".
Следовательно, наличие в заявках слов "или эквивалент" не позволяет определить конкретное наименование предлагаемого к поставке товара, в том числе какие товары предлагаются указанными участниками размещения заказа в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным извещением Запроса котировок качественным, техническим характеристикам, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, должностное лицо ФАС России установило, что вопреки доводам жалобы, из материалов дела об административном правонарушении следует, что котировочные заявки ОАО "Т", ООО "П" рассмотрены Единой комиссией в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Приняв решение о рассмотрении котировочных заявок ОАО "Т", ООО "П", член котировочной комиссии Заказчика совершил тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России оставило жалобу указанного члена котировочной комиссии без удовлетворения, а постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в силе.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 26.04.2011 г. по делу N АП-04/85-2010)
5. В случае, если у общества с ограниченной ответственностью отсутствует обязанность согласовывать крупные сделки в соответствии с Законом об ООО, то в составе заявки на участие в торгах, общество также не должно представлять соответствующее одобрение.
В ФАС России поступила жалоба члена единой комиссии заказчика на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.
В ходе рассмотрения указанной жалобы должностное лицо ФАС России установило следующие обстоятельства.
14.08.2009 Заказчиком размещено извещение N 213 о проведении открытого аукциона "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома" (далее - Аукцион).
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участнику размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2009 Единой комиссией отказано к участию в Аукционе ООО "С", ООО "Г", ООО "СГ", ООО "Д" в связи с тем, что указанные заявки не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, пункта "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункта 10.1 документации об Аукционе.
В ходе административного расследования установлено, что ООО "Д" были представлены достаточные сведения о том, что решение об одобрении крупной сделки для участия в Аукционе, заключения с указанным обществом контракта не требуется, так как, непредставление такого решения не является нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поскольку подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлена необходимость включения в состав заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Тем самым ООО "Д" соблюдены требования пункта 10.1 документации об Аукционе.
Кроме этого, в составе заявок ООО "С", ООО "Г", ООО "СГ" были представлены копии лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности с правом осуществление функции генерального подрядчика. Поскольку документация об аукционе и проект контракта не содержат ограничений исполнителя по привлечению соисполнителей (субподрядчиков) к выполнению работ, являющихся предметом контракта, отказ в допуске к участию в Аукционе заявок названных организаций по причине их несоответствия пункту 10.1 документации об Аукционе является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, из материалов дела должностное лицо ФАС России сделало вывод о том, что заявкам ООО "С", ООО "Г", ООО "СГ", ООО "Д" отказано Единой комиссией в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Приняв решение об отказе ООО "С", ООО "Г", ООО "СГ", ООО "Д" в допуске к участию в Аукционе, Г. совершил тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России оставило постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в силе.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 30.05.2011 г. по делу N 3-261/2009)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор практики применения КоАП РФ в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд за декабрь 2012 г.
Так, наличие эксплуатационных характеристик оборудования в первой части заявки, а также согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе являются достаточными основаниями для допуска к участию в нем. При этом участник размещения заказа в своем предложении может указать не конкретное значение параметров, а продублировать максимальное и минимальное значения, приведенные заказчиком. Это возможно, если в отдельной инструкции не указано, какие конкретно значения должен отразить участник размещения заказа.
Данные о поступлении денежных средств должны обновляться оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30 и 18:00. Указано, что несвоевременность зачисления средств является административным правонарушением. Ссылка на сокращенный рабочий день не соответствует требованиям закона.
Довод о намерении оспорить предписание контролирующего органа в судебном порядке не может быть основанием для его неисполнения. Приостановить действие предписания возможно только путем принятия судом обеспечительных мер.
Разъяснено, что указание в котировочных заявках слов "или эквивалент" не позволяет определить конкретное наименование предлагаемого к поставке товара, его соответствие предъявляемым характеристикам, требованиям и показателям. Котировочная комиссия должна отклонять такие заявки.
В случае, если у общества отсутствует обязанность согласовывать крупные сделки в соответствии с законом об ООО, то в составе заявки на участие в торгах оно также не должно представлять соответствующее одобрение.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.