Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к докладу Правительства РФ
от 27 марта 2013 г.
о результатах мониторинга
правоприменения в Российской
Федерации за 2011 год
Мониторинг
принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
N |
Норма Федерального закона |
Положение Федерального закона |
Информация о ходе принятия необходимого нормативного правового акта |
1. |
к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), относится утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций |
типовые положения не утверждены |
|
2. |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения |
общие требования не установлены |
|
3. |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз |
порядок не установлен. Действует приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. N 346н (регистрационный N 18111 от 10 августа 2010 г.) "Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации", принятый в соответствии со статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I, утративших силу в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
|
4. |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий |
порядок не утвержден |
|
5. |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями |
правила и методики не утверждены |
|
6. |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде |
порядок и формы не утверждены |
|
7. |
пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
основания, порядок и сроки не установлены |
|
8. |
в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
9. |
военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, |
порядок не установлен |
|
10. |
при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных |
порядок не установлен |
|
11. |
положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
положение не установлено. Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н (регистрационный N 24726 от 27 июня 2012 г.) утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
|
12. |
высокотехнологичная медицинская помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Российской Федерации |
порядок не установлен |
|
13. |
федеральные государственные учреждения вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок и условия не установлены |
|
14. |
Часть 4 статьи 38 (применяется с 1 января 2013 г.) |
на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен. Действует административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 30 октября 2006 г. N 735 на основе статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утративших силу в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ |
15. |
порядок ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен. Действует приказ Минздравсоцразвития России от 30 октября 2006 г. N 735 (регистрационный N 8542 от 30 ноября 2006 г.), разработанный в соответствии с пунктами 11, 12 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан |
|
16. |
в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) |
перечень не утвержден |
|
17. |
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
порядок не установлен |
|
18. |
нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
нормы не утверждены. Действует приказ Минздрава России от 5 августа 2003 г. N 330 (регистрационный N 5073 от 12 сентября 2003 г.) "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", изданный в целях реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 917 |
|
19. |
перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
перечень не утвержден |
|
20. |
организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Всероссийской службой медицины катастроф в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
21. |
органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в данном сегменте, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации |
порядок не установлен |
|
22. |
трансплантация (пересадка) органов и тканей человека допускается при наличии информированного добровольного согласия совершеннолетнего дееспособного реципиента, а в отношении несовершеннолетнего реципиента, а также в отношении реципиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя, данного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
23. |
медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы |
критерии не определены |
|
24. |
классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
классификация и правила не установлены. Действует постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 (регистрационный N 19871 от 17 февраля 2011 г.) "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" |
|
25. |
в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
порядок не определен |
|
26. |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
порядок не установлен |
|
27. |
экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером или зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно |
в соответствии с пунктом 2 приказа Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (регистрационный N 21286 от 7 июля 2011 г.) (далее - приказ N 624н), принятого во исполнение части 5 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, в первоначальной редакции органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения имели право выдавать разрешение фельдшерам и зубным врачам медицинских организаций на выдачу листков нетрудоспособности. На основании приказа N 624н (в редакции приказа от 24 января 2012 г. N 31н) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения с 22 апреля 2012 г. утратили такое право. В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и приказом N 624н в новой редакции фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций вправе выдавать листки нетрудоспособности в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На сегодняшний день федеральным органом исполнительной власти такие случаи не установлены |
|
28. |
порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
29. |
порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок и форма не установлены |
|
30. |
экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
31. |
порядок и условия передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядок использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, в том числе максимальный срок их использования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. После истечения максимального срока невостребованное тело, органы и ткани умершего человека подлежат погребению в соответствии с законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле |
порядки и условия не установлены |
|
32. |
Часть 3 статьи 69 (вступает в силу с 1 января 2016 г.) |
аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в установленном порядке оказания медицинской помощи и в соответствии со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в 5 лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не определен |
33. |
положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения |
положение не утверждено |
|
34. |
медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам), которые соответствуют критериям, определяемым Правительством Российской Федерации, федеральным законом в установленном им порядке может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья |
критерии не определены |
|
35. |
медицинская организация обязана информировать органы внутренних дел в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий |
порядок не установлен |
|
36. |
медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
виды, формы, сроки и объем не установлены. Действуют приказы Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2010 г. N 1240н (регистрационный N 19655 от 1 февраля 2011 г.), от 21 сентября 2011 г. N 1064н (регистрационный N 21953 от 30 сентября 2011 г.) и приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 декабря 2010 г. N 240 (регистрационный N 19503 от 31 декабря 2010 г.) |
|
37. |
финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в базовой программе обязательного медицинского страхования) |
перечень не утвержден |
|
38. |
порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации |
порядок не установлен. Минздравсоцразвития России разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и проведения государственного контроля |
|
|
|
|
качества и безопасности медицинской деятельности, и внесении изменений в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" |
39. |
порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен. Действует приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (регистрационный N 19614 от 28 января 2011 г.) |
|
40. |
порядок ведения информационных систем, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен. Действуют методические указания Федерального фонда обязательного медицинского страхования по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2011 г. N 9161/30-1/и) |
|
41. |
субъекты обращения медицинских изделий, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, обязаны сообщать в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий |
порядок не установлен |
|
42. |
порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
порядок не установлен |
|
43. |
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по результатам мониторинга размещает в установленном им порядке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятых решениях |
порядок не установлен |
|
44. |
форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста не установлены |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.