Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 июля 2013 г. N 03-01-18/28153
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. Согласно пункту 1 статьи 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
При этом сделки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1, пунктом 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
Статьей 248 Кодекса предусмотрено, что в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При этом при определении доходов исключение из них сумм таможенных пошлин главой 25 Кодекса не предусмотрено.
Учитывая изложенное, суммирование доходов по сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год для целей пункта 9 статьи 105.14 Кодекса осуществляется без исключения из них сумм таможенных пошлин, уплаченных в связи с совершением таких сделок.
2. Согласно пункту 2 статьи 105.16 Кодекса форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Вышеуказанные форма и форматы утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения пункта 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращение ЗАО направлено для рассмотрения и ответа на вопрос, изложенный в пункте 2 указанного письма, в Федеральную налоговую службу.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.