Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы, касающиеся соцгарантий, предоставляемых сотрудникам УИС (со спецзваниями).

Этими нормами было отменено правило о том, что на данных лиц распространяются отдельные требования, ранее введенные для сотрудников ОВД.

Так, было отменено применение к сотрудникам УИС правила, в силу которого беременные женщины и матери из числа подобных служащих (а также в отдельных случаях отцы, воспитывающие детей без матери) пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными для этой категории населения.

Причина отмены - с 01.01.2013 вступил в силу специальный Закон о соцгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов власти (касается и УИС).

КС РФ пришел к выводу, что данные нормы, отменяющие действие подобных правил для сотрудников УИС, в отдельной части неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют увольнять со службы из УИС в связи с сокращением штатов одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет.

Как пояснил КС РФ, до 01.01.2013 данным одиноким матерям предоставлялись гарантии от увольнения, после этой даты - нет.

Между тем подобная гарантия имеется у сотрудниц, проходящих иные виды госслужбы.

Подобная ситуация ставит в неравное положение указанных одиноких матерей, проходящих службу в УИС, по сравнению с теми, кто работает по трудовому договору либо проходит госслужбу иного вида или службу в органах муниципальной власти.

Как подчеркнул КС РФ, специфика службы в УИС не может оправдать подобные различия правового положения лиц, относящихся к одной и той же категории.

Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы установить гарантии для таких сотрудников - одиноких матерей.

Эти гарантии должны обеспечивать защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав УИС.

До того, как будут внесены такие изменения, подобным одиноким матерям предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее (т. е. по правилам, предусмотренным для сотрудников ОВД).


Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2013 г., в "Российской газете" от 29 октября 2013 г. N 243, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 43 ст. 5623, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 1