Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение III. Основные принципы распределения затрат и расчета пошлин

Приложение III

 

Основные принципы распределения затрат и расчета пошлин

 

Настоящее Приложение определяет основные принципы для расчета средневзвешенного сбора за инфраструктуру, отражая Статью 7b(1). Обязательство отнесения сборов за инфраструктуру к затратам действует без ущерба свободе государств-членов ЕС выбора в соответствии со Статьей 7b(2) не покрывать затраты полностью доходами от сборов за инфраструктуру, или свободе в соответствии со Статьей 7f изменять сумму специальных сборов за инфраструктуру по сравнению со средней.

Применение этих принципов полностью должно соответствовать другим существующим обязательствам согласно законодательству Союза, в частности, требованию заключения концессионных соглашений в соответствии с Директивой 2004/18/ЕС, и другими инструментами Союза в сфере государственных закупок.

Если государство-член ЕС связано в переговорах с одной или несколькими третьими сторонами для заключения концессионного договора на строительство или на работу части инфраструктуры, или оно в этих целях связано подобным соглашением, основанным на применении национального законодательства или соглашением, вступившим в силу с правительством государства-члена ЕС, соответствие этим принципам оценивается на основании результатов этих переговоров.

 

1. Определение сети и грузового транспорта

 

- Если единый режим взимания пошлин не применяется ко всей трансъевропейской дорожной сети, государство-член ЕС определят точно участок или участки сети, которые подлежат режиму взимания пошлин, а также систему, которую оно использует для классификации грузового транспорта в целях варьирования пошлин. Государства-члены ЕС также определяют, могут ли они распространять сферу действия своего режима взимания пошлин на грузовой транспорт ниже предела в 12 тонн.

- Если государство-член ЕС выбирает принятие различной политики в отношении покрытия затрат на различных участках своей сети (что разрешено согласно Статье 7b(2)), каждому ясным образом определенному участку должен соответствовать отдельный расчет затрат. Государство-член ЕС может выбрать разбивку своей сети на ряд ясно определенных участков с тем, чтобы заключить отдельные концессионные соглашения или соглашения подобного рода для каждого участка.

 

2. Затраты на инфраструктуру

 

2.1. Инвестиционные затраты

 

- Инвестиционные затраты включают в себя затраты на строительство (включая затраты на финансирование) и затраты на развитие инфраструктуры плюс при необходимости доход от инвестируемого капитала или норму прибыли. Также включаются затраты на приобретение земли, планирование, проект, надзор за строительными контрактами и управление проектом и археологические исследования и инженерно-геологические изыскания, а также другие соответствующие единичные затраты.

- Возмещение строительных затрат основывается либо на проектном сроке службы инфраструктуры, либо на другом сроке амортизации (не менее 20 лет), которые могут считаться подходящими по причинам финансирования через концессионное соглашение или др. Продолжительность срока амортизации может являться ключевой переменной в переговорах относительно установки концессионных договоров, в частности, если заинтересованное государство-член ЕС пожелает в качестве части договора установить потолок средневзвешенной применяемой пошлины.

- Без ущерба расчету инвестиционных затрат возмещение затрат может:

- быть распределено равномерно на срок амортизации или быть взвешено в первые, средние или последние годы при условии, что это взвешивание выполняется прозрачным способом;

- предусматривать индексацию пошлин во время срока амортизации.

- Все понесенные ранее затраты основываются на выплаченных суммах. Затраты, которые еще предстоит понести, будут основываться на разумных прогнозах затрат.

- Предполагается, что правительственные инвестиции могут быть в форме финансовых займов. Процентная ставка, применяемая к ранее понесенным затратам, будет процентной ставкой, применяемой к правительственным займам за этот период.

- Затраты распределяются на грузовые транспортные средства (HGV) на объективных и прозрачных основаниях с учетом количества движения грузового транспорта в сети и соответствующих затрат. Для этой цели километры, которые пройдены грузовым транспортом, могут быть скорректированы посредством объективно обоснованных "коэффициентов эквивалентности", таких как установлены в пункте 4*(19).

- Положения о расчетном доходе на капитал или норме прибыли должны быть обоснованы в свете рыночных условий и могут меняться в целях предоставления льгот для третьей стороны по контракту в отношении требований к качеству услуг. Доход на капитал может быть оценен с использованием экономических индикаторов, таких как IRR (внутренняя норма окупаемости инвестиций) или WACC (средневзвешенная стоимость капитала).

 

2.2. Ежегодные затраты на содержание и затраты на ремонт конструкций

 

- Эти затраты включают в себя ежегодные затраты на содержание сети и периодические затраты, относящиеся к ремонту, усилению или повторному покрытию в целях обеспечения сохранения уровня рабочей функциональности сети.

- Эти затраты распределяются между грузовым транспортом и другими транспортными средствами на основании фактических и прогнозируемых долей километража транспортных средств и могут быть скорректированы посредством объективно обоснованных коэффициентов эквивалентности, таких как установлены в пункте 4.

 

3. Затраты на работу, управление и наложение пошлин

 

Эти затраты включают в себя все затраты, понесенные оператором инфраструктуры, которые не входят в Раздел 2 и которые относятся к применению, работе и управлению инфраструктурой и системой взимания пошлин. Они включают в себя, в частности:

- затраты на строительство, учреждение и содержание пунктов взимания дорожных сборов и других платежных систем;

- ежедневные затраты на работу, администрирование и усиление системы сбора пошлин;

- административные сборы и расходы, относящиеся к концессионным соглашениям;

- затраты на управление, администрирование и обслуживание, относящиеся к работе инфраструктуры.

Затраты могут включать в себя доход на капитал или норму прибыли, отражающие степень понесенного риска.

Такие затраты должны быть распределены на справедливой прозрачной основе между всеми классами транспортных средств, к которым должна быть применена система взимания пошлин.

 

4. Доля грузового транспорта, коэффициенты эквивалентности и механизм корректировки

 

- Расчет пошлин основывается на фактических или прогнозируемых долях километража грузового транспорта, скорректированных по желанию посредством коэффициентов эквивалентности, что вносит надлежащую поправку в возросшие затраты на строительство и ремонт инфраструктуры для использования грузовыми транспортными средствами.

- Следующая таблица представляет характерные коэффициенты эквивалентности. Если государство-член ЕС использует коэффициенты эквивалентности с соотношением, отличающимся от значений в таблице, они должны основываться на объективно обоснованных критериях и должны быть обнародованными.

 

Класс транспортного средства (1)

Коэффициенты эквивалентности

Ремонт конструкций(2)

Инвестиции

Ежегодное содержание

Между 3,5т и 7,5т, Класс 0

1

1

1

> 7,5 т, Класс I

1,96

1

1

> 7,5 т, Класс II

3,47

1

1

> 7,5 т, Класс III

5,72

1

1

(1) См. Приложение IV для определения класса транспортного средства.

(2) Классы транспортного средства относятся к нагрузке на мост 5,5, 6,5, 7,5 и 8,5 тонн соответственно.

 

- Режимы взимания пошлин, которые основаны на прогнозируемых уровнях движения, предусматривают механизм корректировки, посредством которого пошлины корректируются периодически для исправления недостаточного возмещения или повышенного возмещения затрат из-за ошибок прогноза.