Приложение IIIа
Минимальные требования взимания сборов на внешние затраты
Настоящее Приложение устанавливает минимальные требования для взимания сбора на внешние затраты и для расчета максимального средневзвешенного сбора на внешние затраты.
1. Участки дорожной сети
Государство-член ЕС определяет точно участок или участки своей дорожной сети, с которых надлежит взимать сбор на внешние затраты.
Если государство-член ЕС выбирает взимание сбора на внешние затраты только на участке или на участках дорожной сети, подпадающей под действие настоящей Директивы, участок или участки выбираются после оценки, которая устанавливает, что:
- использование транспортных средств на дорогах, где применяется сбор на внешние затраты, причиняет экологический вред выше, чем вред, причиненный в среднем на других участках дорожной сети, подпадающей под сферу действия настоящей Директивы, с которые не требуется взимать сбор на внешние затраты; или
- наложение сбора на внешние затраты на других участках дорожной сети, подпадающей под сферу действия настоящей Директивы, может оказать отрицательное влияние на экологию или дорожную безопасность или взимание и получение сбора на внешние затраты на этих участках повлечет диспропорциональные затраты.
2. Транспортные средства, дороги и сроки
Государство-член ЕС уведомляет Европейскую Комиссию о классификации транспортных средств, согласно которой изменяются пошлины. Оно также уведомляет Европейскую Комиссию о месте нахождения дорог, с которых надлежит взимать более высокие сборы на внешние затраты (далее именуемые "пригородные дороги (включая автомагистрали)"), и дорог, с которых надлежит взимать более низкие сборы на внешние затраты (далее именуемые "междугородные дороги (включая автомагистрали)").
Если это применимо, оно также уведомляет Европейскую Комиссию о точных сроках, относящихся к ночным периодам, во время которых может применяться более высокий сбор на внешние затраты на шум, что отражает неудобства, вызванные большим шумом.
Классификация дорог на пригородные дороги (включая автомагистрали) и междугородные дороги (включая автомагистрали) и определение сроков основываются на объективных критериях, относящихся к уровню воздействия дорог и их близлежащих районов на загрязнение, таких как плотность населения и ежегодное количество пиков загрязнения, измеренных в соответствии с настоящей Директивой. Используемые критерии включаются в уведомление.
3. Сумма сбора
Для каждого класса транспортных средств, типа дорог и сроков государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган определяет единую особую сумму. Получившаяся в результате структура взимания, включая время начала и время завершения каждого ночного периода, когда сбор на внешние затраты включает затраты на шум, должна быть прозрачной, обнародованной и доступной для всех пользователей на равных условиях. Публикация должна быть осуществлена своевременно, до имплементации. Должны быть обнародованы все параметры, данные и другая информация, необходимая для понимания, каким образом рассчитываются элементы различных внешних затрат.
При установлении сборов государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган должны следовать принципу эффективного ценообразования, который означает цену, близкую к социально ограниченным затратам от использования транспортного средства, облагаемого сбором.
Сбор также устанавливается после рассмотрения риска дорожного разнообразия вместе с отрицательным воздействием на дорожную безопасность, окружающую среду и перегрузку, и решений для снижения этих рисков.
Государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган осуществляют мониторинг эффективности схемы сборов при снижении экологического вреда, причиняемого дорожным транспортом. Оно должны каждые два года корректировать при необходимости структуру сборов и особую сумму сборов, установленных для данного класса транспортных средств, типа дороги и сроков изменения транспортного предложения и спроса.
4. Элементы внешних затрат
4.1. Затраты в связи с загрязнением воздуха от дорожного движения
Если государство-член ЕС выбирает включение в сбор на внешние затраты всех затрат или части затрат в связи с загрязнением воздуха от дорожного движения, государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган рассчитывают подлежащие оплате затраты в связи с загрязнением воздуха от дорожного движения, посредством применения следующей формулы или взяв значения на единицу в Таблице 1 Приложения IIIb, если последние ниже:
PCVij = k EFik x PCjk,
где:
- PCVij = затраты в связи с загрязнением воздуха от дорожного движения транспортного средства класса i по дороге типа j (евро/транспортное средство.км)
- EFik = коэффициент выброса загрязняющего вещества k и транспортного средства класса i (г/ транспортное средство.км)
- PCjk = стоимость в денежном выражении загрязняющего вещества k для типа дороги j (евро/г)
Коэффициенты выброса - это коэффициенты, используемые государством-членом ЕС при составлении проекта национальных кадастров выбросов, предусмотренных в Директиве 2001/81/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2001 г. о предельных значениях национальных выбросов некоторых загрязняющих воздух веществ*(20) (которые требуют использования руководства для кадастров выбросов EMEP/CORINAIR*(21)). Стоимость в денежном выражении загрязняющих веществ рассчитывается государством-членом ЕС или, если это применимо, независимым органом в зависимости от состояния соединения.
Государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган могут применять научно доказанные альтернативные методы для расчета значения затрат в связи с загрязнением воздуха, используя данные от измерения вещества, загрязняющего воздух, и местные значения в денежном выражении веществ, загрязняющих воздух, при условии, что результаты не превышают значений за единицу в Таблице 1 Приложения IIIb для всех классов транспортных средств.
4.2. Затраты в связи с шумом от дорожного движения
Если государство-член ЕС выбирает включение в сбор на внешние затраты всех затрат или части затрат в связи с шумом от дорожного движения, государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган рассчитывают подлежащие оплате затраты в связи с шумом от дорожного движения, посредством применения следующих формул или взяв значения на единицу в Таблице 2 Приложения IIIb, если последние ниже:
NCVj (дневные) = e x k NCjk x POPk/WADT
NCVj (днем) = a x NCVj NCVj (ночью) = b x NCVj,
где:
- NCVj = затраты в связи с шумом одного тяжелого грузового автомобиля на дороге типа j (евро/транспортное средство.км)
- NCjk = затраты в связи с шумом на человека, воздействующим на дороге типа j при уровне шума k (евро/человек)
- POPk = население, на которое воздействует дневной шум при уровне k на километр (человек/км)
- WADT = средневзвешенное дневное дорожное движение (равное легковому автомобилю)
- a и b - долевой коэффициент, определяемый государством-членом ЕС таким образом, что получившийся в результате средний сбор за шум на километр транспортного средства не превышает NCVj (дневные).
Загрязнение в связи с шумом от дорожного движения относится к воздействию на уровень шума, измеренного близко к пункту воздействия и за пределами противошумовых барьеров, если они есть.
Население, на которое воздействует шум уровня k, берется из стратегических схем распределения шумов, составленных согласно Статье 7 Директивы 2002/49/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 июня 2002 г., относящейся к оценке и контролю шума окружающей среды*(22).
Затраты на человека, подвергнувшегося шуму уровня k, рассчитываются государством-членом ЕС или, если это применимо, независимым органом в зависимости от состояния соединения.
Средневзвешенное дневное дорожное движение предполагает равенство коэффициента "е" не более чем 4 между грузовыми транспортными средствами и легковыми автомобилями.
Государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган могут применять научно доказанные альтернативные методы для расчета значения затрат в связи с шумом при условии, что результаты не превышают значений за единицу в Таблице 2 Приложения IIIb.
Государство-член ЕС или, если это применимо, независимый орган могут установить дифференцированные сборы за шум для поощрения использования более тихих транспортных средств при условии, что это не выльется в дискриминацию по отношению к иностранным транспортным средствам. Если вводятся дифференцированные сборы за шум, сборы за категории самых шумных транспортных средств не могут превышать значения за единицу, указанного в Таблице 2 Приложения IIIb, и в четыре раза сбор за шум для самого тихого транспортного средства.