• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 4 декабря 2013 г. по делу N СИП-203/2013 Производство по делу о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации товарного знака и обязании принять решение о государственной регистрации товарного знака подлежит прекращению, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужил отказ Роспатента в госрегистрации товарного знака "живое молоко".

При отказе Роспатент сослался на норму ГК РФ, запрещающую регистрировать в качестве товарного знака обозначения (не обладающие различительной способностью), состоящие только из элементов, которые указывают в т. ч. на вид, свойства, качество продукции.

Если спорному обозначению предоставить правовую охрану, это приведет к запрету использования различными производителями указанного словосочетания в качестве характеристики своего товара.

Возражая против таких выводов, компания указала, что словосочетание "живое молоко" не относится к обозначениям, характеризующим вид, качество или свойство товара.

Такое словосочетание является фантазийным, образным, требующим дополнительных рассуждений, домысливания, что не противоречит ГК РФ.

Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию Роспатента и отметил следующее.

Спорное обозначение представляет собой словосочетание, состоящее из прилагательного "живое" и существительного "молоко".

Словесный элемент заявленного обозначения "молоко" является простым наименованием товара.

Относительно словесного элемента "живое".

Такое обозначение является широко применяемым в деловой практике (в частности, в рекламе своей продукции).

Об этом свидетельствуют в т. ч. сведения из сети Интернет об использовании аналогичного обозначения различными производителями молочной продукции. Подобным образом они пытаются подчеркнуть натуральность, естественность, свежесть своего товара.

При этом практика употребления данного словесного обозначения ориентирована на потребителя.

В связи с широким использованием словосочетания "живое молоко" воспринимается потребителями как характеристика свойств определенного продукта, т. е. людям не требуются дополнительные рассуждения и домысливания.

С учетом этого имелись основания для отказа в регистрации спорного обозначения в качестве товарного знака.