Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески"
29 апреля, 28 ноября 2014 г., 15, 21 мая 2015 г., 19 июля 2016 г., 26 сентября 2017 г., 20 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется только в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование дизайн-проекта размещения вывески (далее государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.3.3
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в рамках согласования с:
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - ФСО России) - при размещении вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве;
- Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
2.4. Заявители
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений или помещений, на внешних поверхностях которых предусматривается размещение вывески.
В случае размещения информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций в качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение вывески, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном праве (за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями).
В случае размещения ценовых табло АЗС в качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами автозаправочных станций.
В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в качестве заявителей выступают лица, осуществляющие управление данными объектами, или юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в помещениях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков с согласия лиц, которым указанные объекты принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Интересы заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1. Документы, представляемые заявителем:
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.5.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1. Запрос, заполняемый посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1(1), вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.1.1(1). Доверенность, оформленная в установленном порядке, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем).
2.5.1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5.1.2
2.5.1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5.1.3
Подпункт 2.5.1.4 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2018 г. N 98-ПП
2.5.1.4. Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на:
- занимаемое здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
- весь объект (все помещения объекта) в случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости);
- земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящую вывеску, в случае если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости, а также правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права на здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение отдельно стоящей информационной конструкции, за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями;
- автозаправочные станции в случае размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями.
2.5.1.5. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.5
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.5.1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.1.6. Документы технической инвентаризации - поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией, кроме случаев подачи запроса в отношении дизайн-проекта размещения отдельно стоящих информационных конструкций, в том числе ценовых табло АЗС.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.5.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.7. Утвержденный всеми собственниками или иными правообладателями здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка дизайн-проект размещения вывески, в том числе в случае размещения отдельно стоящей конструкции, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.8. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.8
2.5.1.9. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.9
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.5.1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.1.10. В случае установки информационной конструкции (вывески) на крыше здания, строения, сооружения:
- заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения, оформленное уполномоченной проектной организацией;
- проект информационной конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям;
- проект электроустановки конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для информационных конструкций, предполагающих наличие электроустановки).
2.5.1.11. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.11
2.5.1.12. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.12
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 275-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.13
2.5.1.13. Информация (фото, архивные данные и т.п.), подтверждающая отношение вывески к информационным конструкциям, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания (для уникальных информационных конструкций, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания).
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.14, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.1.14. Сведения о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации (в случаях использования в вывесках изображений товарных знаков, в том числе на иностранных языках).
2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2014 г. N 234-ПП в пункт 2.5.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2.3. Документ, подтверждающий зарегистрированное право заявителя на здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (в случае если такой документ подлежит государственной регистрации).
Подпункт 2.5.2.4 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2018 г. N 98-ПП
2.5.2.4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (в случае если сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.2.5. Договор аренды здания, строения, сооружения в случае, если указанный документ выдан Департаментом городского имущества города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 275-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.6
2.5.2.6. Согласование/мотивированный отказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС.
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 275-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.7
2.5.2.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.8, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.2.8. Кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений).
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.9, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.2.9. Кадастровая выписка (сведения) о земельном участке (при размещении отдельно стоящих информационных конструкций).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП в пункт 2.5.2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2.10. Согласование или мотивированный отказ в согласовании Департаментом культурного наследия города Москвы дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия).
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.11, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.2.11. Информационное письмо Департамента культурного наследия города Москвы о соответствии проекту реставрации и приспособления объекта культурного наследия, предусматривающему размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.12, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.5.2.12. Согласование или отрицательное заключение Федеральной службы охраны Российской Федерации (при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.13
2.5.2.13. Правоустанавливающий документ, подтверждающий имущественные права собственника или иного законного владельца на весь объект (все помещения объекта) в случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков (в случае если сведения о правах на указанный объект содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.14
2.5.2.14. Сведения о членстве в саморегулируемой организации.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2.15
2.5.2.15. Документы и информация, содержащиеся в информационных системах и ресурсах Москомархитектуры.
2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.5. Заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1(1), 2.5.1.4, 2.5.1.6, 2.5.1.7, 2.5.1.10, 2.5.1.13 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью.
2.5.6. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.5.6
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предоставление документов технической инвентаризации - поэтажного плана помещения.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса Комитетом в соответствующей информационной системе города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.7.3. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать одного рабочего дня с момента поступления запроса в Комитет.
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 275-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.4
2.7.4. Срок рассмотрения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы поступивших документов, включая срок направления согласования/мотивированного отказа в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС в Комитет, составляет 10 рабочих дней со дня направления указанных документов Комитетом на рассмотрение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.5, вступающим в силу с 1 октября 2016 г.
2.7.5. Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступивших документов, включая срок направления согласования или мотивированного отказа в согласовании дизайн-проекта размещения вывесок в Комитет, составляет 7 рабочих дней со дня направления указанных документов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента;
- представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
- представление заявителем документов, утративших силу, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса;
- запрос и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
- электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления;
- представление повторного идентичного запроса и документов в электронной форме в течение срока предоставления государственной услуги.
2.8.2. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.8.2
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8.4
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.8.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.8.5. Уведомление об отказе в приеме запроса и документов подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2014 г. N 234-ПП пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.
2.9.2. Иные основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 г. N 275-ПП пункт 2.9.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 60 рабочих дней.
Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9.4
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.9.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.9.5. Сведения о приостановлении предоставления государственной услуги вносятся в соответствующую информационную систему города Москвы.
Заявитель информируется о приостановлении предоставления государственной услуги через "личный" кабинет заявителя на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.6. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.9.6
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.9.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.9.7. В случае устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги в течение срока приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги возобновляется.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги через "личный кабинет" на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- основания, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
- представление документов, содержащих противоречивые и (или) недостоверные сведения;
- несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Регламенту;
- несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, установленных Правительством Москвы;
- несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы в соответствии с критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески, утвержденными Правительством Москвы;
- место размещения вывески, а также ее тип и параметры определены Архитектурно-художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы;
- противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке;
- наличие противоречивых сведений в интерактивной форме запроса и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства об объектах культурного наследия, подтвержденное мотивированным отказом Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании представленных заявителем документов, - при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
- отсутствие на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению вывесок в соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы;
- получение отрицательного заключения ФСО России - при размещении вывесок на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве;
- получение мотивированного отказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло автозаправочных станций;
- получение мотивированного отказа Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия);
- объект входит в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), а также при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости;
- объект входит в утвержденный Правительством Москвы перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), а также при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10.3
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 2.10.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.11.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личной явке заявителя в Комитет;
- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе.
Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.11.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
- заявитель (юридическое лицо - наименование организации, ОГРН, ИНН; индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);
- дата выдачи согласования;
- адрес объекта;
- дизайн-проект.
2.11.5. Утратил силу с 1 октября 2016 г.
См. текст пункта 2.11.5
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 702-ПП в пункт 2.11.6 настоящего приложения внесены изменения
2.11.6. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предоставляются за счет средств заявителя (постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг").
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в подраздел 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней;
- срок регистрации запроса заявителя - не более 1 рабочего дня;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на Портале;
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на стендах в помещениях Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 2.14.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в Комитет.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Комитет;
- проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы, формирует, подписывает и направляет уведомление об отказе в приеме документов в "личный кабинет" заявителя на Портале;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу Комитета, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 г. N 695-ПП в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку запроса и документов, прикрепленных к запросу, электронных копий (электронных образов) документов на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами, а также на соответствие документам и информации, содержащимся в информационных системах и ресурсах Москомархитектуры;
- анализирует дизайн-проект размещения вывески на предмет соответствия установленным требованиям;
- анализирует сведения о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации (в случаях использования в вывесках изображений товарных знаков, в том числе на иностранных языках);
- осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента органами исполнительной власти с целью получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получает согласование/мотивированный отказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС, получает согласование Департамента культурного наследия города Москвы при согласовании дизайн-проекта размещения информационных конструкций (вывесок) на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, а также получает информационное письмо Департамента культурного наследия города Москвы о соответствии проекту реставрации и приспособления объекта культурного наследия, предусматривающему размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия. В случае неполучения Комитетом решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступивших документов, по истечении установленного для согласования срока представленные заявителем документы считаются согласованными Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом согласования/мотивированного отказа в согласовании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по истечении установленного для направления срока представленные заявителем документы считаются согласованными Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- в случае размещения вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных вдоль трасс проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве, формирует и направляет комплект полученных документов на согласование в ФСО России;
- в течение одного рабочего дня готовит и передает проект решения о направлении документов на согласование в ФСО России на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета. Срок подписания проекта решения о направлении документов на согласование в ФСО России уполномоченным должностным лицом Комитета не может превышать одного рабочего дня с даты направления указанного проекта решения на подпись;
- направляет документы на согласование в ФСО России в срок не позднее следующего рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом указанного решения;
- направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о приостановлении предоставления государственной услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления предоставления государственной услуги;
- направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги;
- при наличии оснований для предоставления государственной услуги формирует уведомление о согласовании дизайн-проекта и вместе с комплектом документов передает должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и вместе с сформированным комплектом документов передает должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта уведомления о рассмотрении на предмет соответствия установленным требованиям дизайн-проекта размещения вывески или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги) должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Реестра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата), проекта соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата, является уполномоченный специалист структурного подразделения Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
- передает на согласование уполномоченному должностному лицу Комитета проект уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра;
- передает уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке в соответствующее структурное подразделение Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке специалисту структурного подразделения Комитета для выдачи заявителю и внесения соответствующих сведений в Реестр.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо подписанного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета, уполномоченный на выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 3.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет) заявителю уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2016 г. N 430-ПП пункт 5.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
5.5.3. При наличии технической возможности с использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.