Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 27 декабря 2012 г. N 1-15-1168/77-12
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2012
В полном объеме решение изготовлено 27.12.2012
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 1-15-1168/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии А.Н. Доровского - заместителя руководителя,
членов Комиссии:
А.О. Слободчикова - начальника отдела контроля органов власти,
А.А. Федющина - заместителя начальника отдела контроля органов власти,
С.А. Уткина - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 1-15-1168/77-12, возбужденное по признакам нарушения префектурой Западного административного округа г. Москвы (121355, г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 12) (далее также префектура ЗАО), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выраженного в неисполнении возложенных на префектуру Западного административного округа города Москвы обязанностей по контролю за проведением управой района открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2, в отсутствии представителя префектуры ЗАО города Москвы надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-15-1168/77-12, установила:
Московским УФАС России в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), проведена проверка деятельности органов исполнительной власти города Москвы при вводе многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию.
Основанием для проведения проверки послужило принятие Федерального закона от 04.06.2011 N 125-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" которым в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) введена часть 13, определяющая конкурентный порядок отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами-новостройками.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 123-ФЗ"
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с частью 2 статьи 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В адрес Комитета государственного строительного надзора города Москвы был направлен запрос информации о выданных разрешениях на ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию. На основании полученной от Комитета информации в органы исполнительной власти города Москвы в районах, в которых многоквартирные дома-новостройки были введены в эксплуатацию, направлены запросы с требованием о предоставлении информации о соблюдении конкурентного порядка отбора управляющих организаций. По результатам полученной информации установлено следующее.
Комитетом государственного строительного надзора города Москвы выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (многоквартирного жилого дома-новостройки) N 77145000-004102 от 29.06.2012, расположенного по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2.
На запрос Московского УФАС России управа района Кунцево письмом от 19.10.2012 N 1-07-3077/12 (вх. 30715 от 16.11.2012) информирует, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2 не проводился.
Проанализировав полученную информацию Комиссия усматривает нарушение Закона о защите конкуренции в действиях префектуры ЗАО города Москвы.
Согласно проведенному ФАС России в 2011 году анализу состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах - "миллионниках" и городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек зафиксирован низкий уровень концентрации рынка услуг по управлению многоквартирными домами. Состояние конкуренции характеризуется как развитая, что подтверждается снижением показателей рыночной концентрации за период с 2009 года. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами в городах характеризуется незначительными барьерами входа. Деятельность управляющих организаций не требует значительных первоначальных инвестиций, не является лицензируемой. Характерной чертой товарного рынка, является разделение по административно-территориальному принципу.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" всего в городе Москве 30 496 жилых домов, из них в управлении управляющих организаций - 18 919 домов.
Согласно сведениям Единого реестра управления многоквартирными домами города Москвы в районе Кунцево города Москвы у организаций осуществляющих управление жилищным фондом находится в управлении 454 многоквартирных домов. На территории Западного административного округа города Москвы осуществляет деятельность 53 хозяйствующих субъектов управляющих многоквартирными домами. Из них в районе Кунцево осуществляют деятельность 10 организаций.
Из системного толкования части 2 статьи 14 ЖК РФ с частью 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органы исполнительной власти города Москвы должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Торги являются наиболее конкурентным способом заключения договора, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие и направлены на создание для как можно большего числа потенциальных участников доступа к праву на заключение договора. При этом торги, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством, является гарантией государства по бездискриминационному доступу хозяйствующих субъектов на конкурентные товарные рынки.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2007 деятельность по управлению многоквартирными домами относится к коду 70.32.1 "деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда".
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, под управлением многоквартирными домами понимается возмездное оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам пользующимся помещениями в этом доме, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Следовательно, управление многоквартирными домами - коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на извлечение прибыли.
К преимуществам, определяющим выгоду хозяйствующего субъекта от деятельности по управлению многоквартирным домом, также может быть отнесена возможность получения им бюджетных субсидий города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Так в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП в целях исключения социальной напряженности, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, до перехода к полному возмещению гражданами затрат по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве утвержден временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Порядком предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией осуществляющей деятельность по ставке планово-нормативного расхода.
Также субсидии могут предоставляться хозяйствующему субъекту на основании постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП которым утверждены порядок и условия предоставления организациям, управляющим многоквартирными домами, бюджетных субсидий на содержание, текущий ремонт и отопление не распределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. При наличии в многоквартирном доме таких помещений, управляющая компания имеет право на компенсацию затрат путем получения бюджетных субсидий на их возмещение.
Текущий ремонт общего имущества жилого дома включает ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности и работоспособности систем жизнеобеспечения жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной технической документацией.
В соответствии с приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств.
Следовательно, износ является одним из основных факторов определяющих стоимость издержек на содержание общего имущества многоквартирного дома и проведение его текущего капитального ремонта.
Учитывая нормы градостроительного законодательства, вводимое в эксплуатацию здание-новостройка обладает минимальным износом. В этой связи содержание многоквартирного дома-новостройки предполагает минимальные затраты связанные с содержанием общего имущества и проведением текущего капитального ремонта.
Возможность получения субсидий на содержание и ремонт имущества не требующего ремонта, и, следовательно, затрат является существенной выгодой хозяйствующего субъекта.
Таким образом, неисполнение органом исполнительной власти города Москвы возложенной Жилищным кодексом РФ обязанности по соблюдению конкурентного доступа управляющих организаций к управлению многоквартирными домами-новостройками, может привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов - создавая для них препятствия доступа на товарный рынок, при том, что такое право доступа через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2006 N 75 (далее - постановление Правительства РФ N 75) утверждены Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "06.02.2006"
В п. 2 постановления Правительства РФ N 75 закреплено понятие "организатор конкурса", под которым понимается - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
В соответствии с п. 1.2 Положения о префектуре, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП (далее - Положение о префектуре) в своей деятельности префектура руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
В соответствии с п. 2.5.1 Положения о префектуре, префектура административного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.
В целях дальнейшего развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, создания условий для развития конкурентных отношений для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в городе Москве Правительством Москвы принято постановление от 27.07.2010 N 644-ПП "О развитии конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве" (далее - постановление N 644-ПП).
В соответствии с п. 10.1 постановления N 644-ПП префектуры административных округов города Москвы, должны в трехмесячный срок провести анализ правовых оснований назначения застройщиками управляющих организаций для управления многоквартирными домами-новостройками в целях выявления нарушений законодательства и обеспечения проведения в установленном порядке открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом и организовать проведение постоянного мониторинга и анализа с ежеквартальным представлением информации в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Следовательно, помимо непосредственно проведения самих конкурсов правовые акты Правительства Москвы предусматривают необходимость совершения префектурами ряда действий связанных с контролем за проведением конкурсов.
Комиссией установлено, что функции по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на управы районов, на основании распоряжения префекта ЗАО города Москвы N 192-РП от 08.04.2011 "Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными в Западном административном округе города Москвы" (далее - Распоряжение префектуры).
В соответствии с п. 1.17 Положения о префектуре префектура в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории административного округа. В рамках возложенных полномочий префектура административного округа:
координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов (п. 1.3 Положения);
осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы на территории административного округа (п. 1.16 Положения);
осуществляет контроль за соблюдением управами районов установленного порядка конкурсного отбора управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (п. 2.4.30 Положения).
Контроль это составная часть управления, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами. Осуществление контроля за соблюдением управами районов установленного порядка конкурсного отбора управляющих организаций предполагает комплекс мер результатом которых является проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании. К таким мерам можно отнести установление для управ сроков реализации возложенных функций, действия по мониторингу за реализацией управами возложенных функций, а также совершение префектурой действий, направленных на реализацию управами возложенных функций.
В случае если управа не исполнила в установленные сроки возложенные на нее распоряжениями префекта функции по подготовке и проведению открытых конкурсов, префектура как орган ответственный за проведение конкурсов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы обязана сама провести конкурс.
В силу статьи 82 Закона города Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" правовые акты Правительства Москвы, являются обязательными для исполнения всеми находящимися на территории города Москвы органами государственной власти и должностными лицами города Москвы.
Частью 3 статьи 82 Закона города Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" установлено, что невыполнение или нарушение правовых актов города Москвы влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом или законом города Москвы.
Пункт 8.1.2 Регламента Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП, предусматривает, что ответственность за качественное и своевременное исполнение правовых актов города Москвы возлагается на должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с возложенными на них функциями.
Как следует из материалов дела со стороны префектуры ЗАО города Москвы не осуществлялось надлежащего контроля за соблюдением управой района Кунцево города Москвы установленного порядка конкурсного отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2. При этом после установления бездействия управы района Кунцево города Москвы, префектура ЗАО города Москвы не совершала действий направленных на проведение конкурса, в соответствии с функциями возложенными на нее правовыми актами Правительства Москвы.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447, абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющих организаций в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Из указанного следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться лишь при условии, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только не приняли, но и не реализовали в соответствии с законом свое решение о выборе способа управления этим домом.
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрена обязанность проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации в течение десяти дней с момента получения разрешения о вводе дома в эксплуатацию. Являясь частью жилищного законодательства, данная норма отвечает признакам общеобязательности, формальной определенности и системности, следовательно, она обязательна для всех, кому она адресована, закрепляет права и обязанности и не противоречит другим нормам законодательства. Диспозиция данной нормы является обязывающей, тем самым в ней устанавливая обязанность участников правоотношений совершать действия ею предусмотренные.
Содержание данной нормы в качестве единственного условия возникновения обязанности органа власти по проведению открытого конкурса указывает на истечение десятидневного срока с момента получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Отсутствие в норме иных условий при которых возникает такая обязанность означает наличие только одного юридического факта с которым связанно ее действие.
Постановлением Правительства Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП, в целях совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы и формирования современной системы информационного сопровождения процессов планирования и контроля за реализацией принятых градостроительных решений с 01.04.2010 года введена в действие информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИАИС ОГД) для предоставления органам государственной власти, местного самоуправления, физическим и юридическим лицам достоверных сведений, необходимых для осуществления ими градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с пунктом 8.1 постановления Правительства Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП предоставление информации органам власти города Москвы осуществляется в режиме реального времени средствами электронного взаимодействия Правительства Москвы.
Следовательно, префектура административного округа имеет доступ к информации об этапе строительства и сроках ввода многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию в режиме реального времени.
В соответствии с правовыми актами правительства Москвы префектура административного округа не только осуществляет контроль за строительством объектов капитального строительства (многоквартирных домов) в районе, но и принимает участие в введении домов в эксплуатацию.
В соответствии с Положением о префектуре, префектура административного округа:
участвует в реализации городской политики в области градостроительной деятельности на территории административного округа города Москвы (п. 1.10 Положения о префектуре);
участвует в приемке завершенных строительством объектов, произведенных за счет средств бюджета города Москвы (п. 2.2.13 Положения о префектуре);
принимает необходимые меры для своевременного ввода объектов в эксплуатацию (п. 2.4.29 Положения о префектуре);
содействует инвесторам в осуществлении инвестиционной деятельности на территории административного округа (п. 2.1.9 Положения о префектуре);
представляет в Правительство Москвы ежегодный перечень объектов, не завершенных строительством (пункт 2.2.11 Положения о префектуре);
издает правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду для сбора отходов строительства и сноса, а также производственных, складских, вспомогательных сооружений, возводимых на период строительства (п. 2.3.7 Положения о префектуре).
Распоряжением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 2450-РП "О мерах по повышению эффективности системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы" утвержден Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при осуществлении контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы (далее - Регламент). В соответствии с п. 5.3.2 Регламента, префектуры административных округов города Москвы осуществляют контроль за: проведением приемочных комиссий; проведением обмеров Бюро технической инвентаризации города Москвы; оформлением актов реализации инвестиционных проектов.
Согласно п. 5.1. постановления Правительства Москвы от 23.06.2009 N 597-ПП "О неотложных мерах по стимулированию инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве" для префектур административных округов города Москвы установлена обязанность ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию в Департамент городского строительства города Москвы по объектам, имеющим разрешения на строительство.
Также распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ утверждено Положение о присвоении адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в городе Москве (далее - Положение о присвоении адресов). В соответствии с п. 5.2.1 Положения о присвоении адресов адрес здания, сооружения утверждается (присваивается) правовым актом префектуры административного округа.
Таким образом, префектура административного округа не только обладает информацией о сроках ввода многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию, но и участвует в процессе их ввода в эксплуатацию.
Законом о защите конкуренции в качестве организационных и правовых основ защиты конкуренции, определено предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как отмечено ранее, в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома территориальный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом.
В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Тем не менее префектура ЗАО города Москвы на которую правовыми актами Правительства Москвы были возложены функции по осуществлению контроля за соблюдением управой района Кунцево города Москвы установленного порядка конкурсного отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным но адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2 не осуществляла надлежащего контроля.
Следовательно, бездействие префектуры ЗАО города Москвы по исполнению возложенных функций создало препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность или желающим осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами на территории района Кунцево города Москвы, при том, что право доступа к осуществлению такой деятельности через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и или осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет на принятие ограничивающих конкуренцию актов органов исполнительной власти адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду.
Для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, поскольку достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях префектуры ЗАО города Москвы содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по осуществлению надлежащего контроля за соблюдением управой района Кунцево города Москвы установленного порядка конкурсного отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2 что в результате может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории района Кунцево города Москвы.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать префектуру ЗАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с бездействием по осуществлению надлежащего контроля за соблюдением управой района Кунцево города Москвы установленного порядка конкурсного отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва ул. Ельнинская, кв. 20, вл. 28А корп. 2, что в результате может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории района Кунцево города Москвы;
2. Выдать префектуре ЗАО города Москвы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
3. Передать материалы дела N 1-15-1168/77-12 должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства или об отказе в возбуждении производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица префектуры ЗАО города Москвы.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии |
А.Н. Доровский |
Члены Комиссии |
А.О. Слободчиков |
|
А.А. Федющин |
|
С.А. Уткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27 декабря 2012 г. N 1-15-1168/77-12
Текст решения официально опубликован не был