Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р
2 июля, 3 декабря 2014 г.
Распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2317-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - план).
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Дополнить перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий планов ("дорожных карт"), направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, предусмотренный приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5040; 2013, N 34, ст. 4484; N 40, ст. 5111), позицией следующего содержания:
"
11. |
ФНС России |
"Совершенствование налогового администрирования" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р) |
".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
10 февраля 2014 г.
N 162-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р)
2 июля 2014 г.
I. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - "дорожная карта") направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик;
сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость;
стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;
совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.
Реализация "дорожной карты" приведет к следующим результатам:
сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;
упрощение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
достижение контрольных показателей, определенных в таблице.
Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Позиция Российской Федерации в рейтинге "Ведение бизнеса" Всемирного банка по показателю "Налогообложение" |
место в рейтинге |
64 |
56 |
50 |
Среднее время трудозатрат, потраченных на подготовку и подачу налоговой отчетности, для модельной компании |
часов |
177 |
170 |
160 |
Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 2442-р в раздел II внесены изменения
II. План мероприятий
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок* |
Исполнитель (соисполнители) |
I. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком | ||||
1. Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе: детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени), и формирование предложений по сокращению процедур подготовки и представления налоговой отчетности; внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на снижение трудозатрат и временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности |
федеральный закон |
совершенствование процедуры подготовки и представления налоговой отчетности. Снижение трудозатрат на подготовку и представление налоговой отчетности в соответствии с методологией Всемирного банка, используемой в рейтинге "Ведение бизнеса" для оценки времени на подготовку отчетности |
октябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
2. Внесение изменения в приказ Минфина России от 11 марта 2013 г. N 26н, предусматривающего публикацию в открытом доступе новых стандартов бухгалтерского учета не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по новому стандарту (за исключением случаев добровольного более раннего применения стандарта) |
нормативный правовой акт |
новые стандарты бухгалтерского учета публикуются не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, в которой применяется новый стандарт |
июнь 2014 г. |
Минфин России |
3. Изменение сроков и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности, в том числе: |
|
|
|
|
обеспечение обязательной публикации в открытом доступе новых форм и форматов отчетности, представляемой в налоговые органы, или изменений в действующие формы и форматы отчетности не менее чем за 2 месяца до даты предполагаемого введения в действие и начала отчетного периода |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
сокращение времени на представление отчетности, сокращение количества ошибок и уменьшение количества случаев пересдачи отчетности налогоплательщиками за счет того, что налогоплательщики готовятся к нововведениям заблаговременно. Публикация новых форм отчетности не позднее чем за 2 месяца до начала отчетного периода |
октябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России, Минюст России |
исключение ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций в случае нарушения установленного срока опубликования изменений в формы отчетности (за счет продления срока представления отчетности на срок задержки публикации) либо в случае представления налогоплательщиком отчетности по ранее утвержденной форме в установленный срок |
федеральный закон |
неприменение мер ответственности к налогоплательщикам в случае нарушения порядка опубликования акта, изменяющего форму налоговой отчетности. Продление допустимого срока представления отчетности в случае опубликования новых форм с нарушением установленного срока. Уменьшение количества ошибок в отчетности и гармонизация взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
4. Опубликование разъяснений ФНС России действующих контрольных внутри- и междокументных соотношений, которые позволят налогоплательщикам выявлять и исправлять ошибки до представления деклараций (расчетов) по разным налогам и сборам в контролирующие органы |
официальные разъяснения ФНС России |
снижение количества претензий со стороны ФНС России к налогоплательщикам, упрощение заполнения форм налоговой отчетности налогоплательщиками, сокращение временных затрат налогоплательщиков и налоговых органов на взаимодействие |
июль 2014 г. |
ФНС России |
5. Обеспечение унификации кодов отчетного периода в различных налоговых декларациях и расчетах |
нормативные правовые акты |
сокращение количества ошибок, снижение временных затрат за счет унификации кодов в формах деклараций и расчетах по разным налогам и сборам начиная с представления отчетности за 2014 год |
июнь 2014 г. |
ФНС России, Минфин России |
6. Продление сроков представления декларации по налогу на добавленную стоимость на 5 дней |
федеральный закон |
более планомерная организация работы, снижение количества пересдач налоговых деклараций, стимулирование перехода на представление отчетности в электронном виде |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России |
7. Снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек |
федеральный закон |
сокращение времени на представление отчетности за счет перехода налогоплательщиков на электронный порядок представления налоговой отчетности. Унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы для организаций, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России |
8. Сокращение количества обязательных для заполнения реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов, в том числе: проведение анализа и инвентаризации обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений |
нормативные правовые акты |
сокращение времени на перечисление, уплату налогов, в том числе за счет снижения количества ошибок при перечислении налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
ноябрь 2014 г. |
Минфин России с участием Банка России |
внедрение предложений и рекомендаций, выработанных по итогам проведенного анализа |
|
|
|
|
9. Изменение процедуры уплаты налога на доходы физических лиц, предусматривающее возможность уплаты налога работодателями (налоговыми агентами) по выплатам социальных пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход |
федеральный закон |
сокращение времени у работодателей (налоговых агентов) на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России |
10. Предоставление возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей (налоговых агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом |
федеральный закон |
упрощение налогового администрирования налога на доходы физических лиц |
октябрь 2014 г. |
Минфин России |
11. Разработка предложений по исключению повторного истребования другими федеральными органами исполнительной власти налоговой отчетности, ранее представленной в налоговые органы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности |
сентябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России |
II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов | ||||
1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе: |
|
|
|
|
обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) |
федеральный закон |
создание и совершенствование функционала личного кабинета налогоплательщика на сайте федерального органа исполнительной власти. Обеспечение возможности получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика |
июнь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России |
проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
сокращение времени на проведение сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами |
октябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России |
обеспечение возможности получения налогоплательщиками (плательщиками сборов или налоговыми агентами) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
снижение трудозатрат по подтверждению исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
октябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
обеспечение возможности представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронном виде банками и операторами электронных площадок |
разъяснения Минэкономразвития России, ФНС России и Банка России |
возможность представления в федеральные органы исполнительной власти, банкам и оператору электронной площадки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с электронной подписью должностного лица налогового органа |
октябрь - декабрь 2014 г. |
Минэкономразви-тия России, ФНС России с участием Банка России |
обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
нормативный правовой акт |
повышение эффективности ведения бизнеса для налогоплательщиков с помощью получения данных о других организациях и предпринимателях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием веб-сервиса ФНС России |
июнь 2015 г. |
Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России |
организационно-техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц |
акт о введении интернет-сервиса |
опубликование веб-сервиса ФНС России, с помощью которого любые заинтересованные лица, в том числе коммерческие организации, могут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
в течение 3 месяцев после реализации мероприятий по интеграции сведений из государственных реестров |
ФНС России |
2. Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
нормативные правовые акты |
минимизация спорных толкований в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков. Сокращение судебных издержек для бизнеса и налоговых органов. Повышение прозрачности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации |
июнь 2014 г. |
Минфин России |
3. Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций, в том числе: сравнительный анализ существующих в мировой практике правовых моделей налоговых разъяснений (соглашений) и формирование предложений по правовой модели института предварительного налогового разъяснения для Российской Федерации; внесение в Правительство Российской Федерации предложений по результатам проведения мероприятия; обеспечение возможности получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок; обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение получено на основании неполной или недостоверной информации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата. Сокращение временных затрат на налоговое администрирование. Сокращение количества судебных споров налоговых органов и налогоплательщиков, сокращение времени на проведение проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России |
|
|
|
|
|
4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе: |
|
|
|
|
сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению |
доклад в Правительство Российской Федерации |
получение опыта по реализации режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками |
июнь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
реализация пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков |
соглашения о расширенном информацион-ном взаимодействии |
подведение итогов проведенных пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" |
декабрь 2014 г. |
ФНС России |
оценка результатов пилотного проекта о расширенном информационном взаимодействии крупных налогоплательщиков и налоговых органов и принятие решения о его внедрении |
доклад ФНС России в Минфин России. Нормативные правовые акты |
выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды |
декабрь 2014 г. |
ФНС России, Минфин России |
5. Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования |
федеральный закон |
снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
6. Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу |
федеральные законы и иные нормативные правовые акты |
повышение эффективности использования налоговых льгот налогоплательщиками. Повышение прозрачности правоприменения законодательства в отношении налоговых льгот, сокращение издержек налогоплательщиков на обоснование льгот |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России |
7. Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика |
федеральный закон |
проведение своевременной корректировки баланса расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижение трудозатрат на выверку расчетов, улучшение условий ведения бизнеса |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе: |
|
|
|
|
разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов |
официальные разъяснения Минфина России |
повышение оперативности взаимодействия с налоговыми органами, снижение временных и финансовых трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью, по форматам, утвержденным ФНС России |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
упрощение правил представления первичной документации. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью) |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе: |
|
|
|
|
совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля |
федеральный закон |
уточнение срока ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверок, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, что дает субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля |
федеральный закон |
установление права налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
III. Сближение налогового и бухгалтерского учетов. Упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета | ||||
1. Проведение анализа возникновения проблем и рисков налогового администрирования в случае устранения разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов |
доклад в Правительство Российской Федерации |
полный реестр постоянных и временных разниц, прошедший публичное обсуждение |
сентябрь 2014 г. |
ФНС России |
2. Подготовка изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации |
федеральный закон |
упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета |
октябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
IV. Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями | ||||
1. Разрешение использования счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе: |
|
|
|
|
возможность использования счета-фактуры с расширенным составом реквизитов в качестве первичного учетного документа |
нормативный правовой акт |
сокращение количества документов, сопровождающих хозяйственную операцию, в 2 раза |
декабрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
освобождение налогоплательщика-продавца от обязательного выставления счета-фактуры (по взаимному согласию сторон сделки), если покупатель является неплательщиком налога на добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, или лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением специального налогового режима) |
федеральный закон |
упрощение порядка учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение количества выставляемых счетов-фактур, ведущее к сокращению времени на ведение учета и подготовку налоговой отчетности |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
2. Законодательное закрепление права налогоплательщика на принятие к вычету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом налого-плательщик вправе применить вычет по налогу на добавленную стоимость либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
стимулирование перехода налогоплательщиков на электронный документооборот, снижение издержек предпринимателей, сокращение трудозатрат на обмен документами между хозяйствующими субъектами |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
3. Упрощение порядка ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, выставления счетов-фактур при осуществлении посреднических операций в целях сокращения времени на оформление хозяйственных операций |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота за счет выставления сводных счетов-фактур и счетов-фактур от имени агента |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
4. Обеспечение возможности выставления сводного корректирующего счета-фактуры |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
5. Разработка технико-экономического обоснования и плана поэтапного снижения порогового значения совокупной суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, для получения организацией права на заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, а также перечня требований, которым должна соответствовать претендующая на использование заявительного порядка организация |
доклад в Правительство Российской Федерации |
улучшение условий ведения бизнеса, снижение трудоемкости подачи налоговой отчетности |
май 2015 г. |
Минфин России, ФНС России |
6. О применении установленных Минкультуры России единых правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов на первичные и отчетные документы налогоплательщиков |
разъяснения Минфина России |
стимулирование перехода на электронный документооборот, снижение издержек на ведение хозяйственной деятельности за счет такого перехода, упорядочение и унификация хранения электронных документов |
май 2015 г. |
Минфин России, ФНС России |
7. Расширение сферы использования электронного документооборота, в том числе: проведение анализа норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота, снижение временных затрат налогоплательщиков, снижение издержек |
июнь 2014 г. |
ФНС России, Минфин России |
разработка и реализация плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот | ||||
8. Наделение ФНС России или другого федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению электронных форматов первичных учетных документов, за исключением документов, полномочия по утверждению которых возложены на другие органы |
нормативные правовые акты |
утверждение и унификация электронных форматов первичной учетной документации, принимаемой налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий. Сокращение документооборота, времени на ведение учета, улучшение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов |
декабрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
9. Уточнение требования к обязательному ведению журнала регистрации выставленных и полученных счетов-фактур для целей учета налога на добавленную стоимость в случае, если эта информация дублируется в книге покупок и книге продаж |
нормативные правовые акты |
упрощение правил ведения учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение избыточного документооборота с 1 января 2015 г., что ведет к сокращению времени на учет счетов-фактур у налогоплательщика |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
10. Сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, и упрощение требований к оформлению первичных документов. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций |
нормативные правовые акты |
отмена командировочных удостоверений. Упрощение порядка подтверждения командировочных и представительских расходов |
апрель 2014 г. |
Минфин России, Минтруд России, ФНС России |
11. Обеспечение возможности использования в целях налогового учета первичных документов, содержащих несущественные ошибки |
разъяснения Минфина России |
упрощение требований к документальному подтверждению расходов, предусматривающее, что ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественные права, их стоимость, не являются основанием для отказа в признании расходов, понесенных налогоплательщиком, документально подтвержденными |
июнь 2014 г. |
Минфин России |
V. Специальные налоговые режимы | ||||
1. Исключение из состава выручки суммы налога на добавленную стоимость, полученной налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при выставлении им счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость, в целях соблюдения однократности уплаты налога с одной налоговой базы |
федеральный закон |
совершенствование порядка формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, упрощение порядка налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения, и исключение двойного налогообложения |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
2. Снятие ограничений в части возможности применения упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими представительства |
федеральный закон |
расширение возможности для субъектов предпринимательской деятельности в применении упрощенной системы налогообложения. Создание дополнительных стимулов для развития бизнеса в Российской Федерации. Расширение географии бизнеса, упрощение работы субъектов предпринимательской деятельности в других регионах |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, ФНС России |
______________________________
*Для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
Утвержден план мероприятий по совершенствованию налогового администрирования. Он касается 2014-2015 гг.
План направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов власти в части подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.
К целям относятся сокращение временных и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов, сближение правил налогового и бухгалтерского учета, стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот. Также предусмотрены повышение эффективности механизмов администрирования НДС, совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.
Так, новые стандарты бухучета планируется публиковать не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который отчетность составляется по новым правилам.
Сроки представления всех видов налоговой отчетности продлят на 5 дней, а для подачи в электронном виде - на 10 дней.
Порог перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде снизят со 100 до 50 человек.
Планируется, что социальные налоговые вычеты по аналогии с имущественными можно будет получать у работодателей (налоговых агентов).
Предусмотрена разработка проекта закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности таких услуг.
Хотят разрешить использовать счета-фактуры в качестве первичных документов при указании в них дополнительных реквизитов, предусмотренных Законом о бухучете.
Планируется снять ограничения в части возможности применять УСН организациями, имеющими представительства.
Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 7 ст. 711
Распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2317-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 2442-р
Распоряжение Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 1211-р