В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ООО "Каратузский ТВК" (регистрационный N ФСТ-633-31 от 14.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Каратузский ТВК" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК) по приказу Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 12.12.2013 г. N 489-в "Об установлении тарифов на питьевую воду для общества с ограниченной ответственностью Каратузский Тепло Водо Канал" (Каратузский район, с. Каратузское, ИНН 2419005466)", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования) предусмотрено утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции, внереализационные расходы) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам анализа материалов, представленных Заявителем в РЭК на момент установления тарифов на 2014 г. в обоснование плановых расходов на капитальный ремонт, установлено, что Заявителем на тарифное регулирование представлен неполный пакет материалов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных расходов на приобретение материалов для проведения ремонтных работ. В этой связи расходы по статье "Капитальный ремонт" рассчитаны на основании плановых затрат, учтенных РЭК в тарифах 2013 г. на основании приказа ФСТ России от 14.01.2013 г. N 1-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Каратузский ТВК" и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" с учетом индекса, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 30 января 2014 г. N ЕП-68), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ООО "Каратузский ТВК" на 2014 г. по статье "Капитальный ремонт" в размере 539,53 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения:
- установить тарифы на услуги холодного водоснабжения для потребителей ООО "Каратузский ТВК" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Региональной энергетической комиссией Красноярского края по статье "Капитальный ремонт" в размере 539,53 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ООО "Каратузский ТВК" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 3 февраля 2014 г. N 118-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Каратузский ТВК" и Региональной энергетической комиссией Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 28 февраля 2014 г. N 8