• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 26 августа 2014 г. по делу N СИП-526/2014 Суд удовлетворил заявленные требования по делу о признании недействительным решения о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установив, что вывод Роспатента о наличии абсолютных оснований, препятствующих регистрации оспариваемого товарного знака, сделан с нарушением положений Закона о товарных знаках, устанавливающих абсолютные основания для отказа в регистрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законодательство запрещает регистрацию определенных товарных знаков.

В частности, это бренды, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.

Относительно применения таких норм Суд по интеллектуальным правам разъяснил следующее.

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака определяют, какие обозначения относятся к упомянутым.

В частности, это обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.

Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если таковым является хотя бы один из его элементов.

Вместе с тем способность введения в заблуждение обозначением и его элементами не является очевидной.

Как правило, такая способность определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе.

Такая способность может возникнуть в результате ассоциаций с иным производителем или свойством товара, основанных на предшествующем опыте.

При этом для вывода о возникновении такой ассоциации должны быть доказательства, подтверждающие не только то, что в гражданский оборот иным производителем введены товары со сходным обозначением.

Необходимо также подтвердить, что у потребителей возникает ассоциативная связь между самим товаром и его предшествующим производителем.

При этом следует принимать во внимание, что, как правило, рядовой потребитель при выборе товаров широкого потребления, руководствуются общими впечатлениями (часто нечеткими) о знаке, об этикетке, а не о производителе товара.

С учетом этого в данном деле, в частности, была отклонена ссылка на специализированную литературу, а также на полученные товаром (алкоголем) награды.

Как подчеркнул суд, это не может свидетельствовать о возникновении у потребителей ассоциации с иным производителем, поскольку специализированная литература, а также выставки продукции рассчитаны на специалистов (в данном случае в винодельческой отрасли, а также на реализаторов алкоголя), а не на рядового потребителя.