Определение Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 г. N 309-ЭС14-648
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучила заявление правительства Пермского края
о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2014 по делу N А50-22095/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2014 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Болквадзе Давида Хулусовича о признании недействующим пункта 2 постановления правительства Пермского края от 23.12.2010 N 1088-п (далее - постановление N 1088-п) "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края" в редакции постановления правительства Пермского края от 26.01.2011 N 33-п (далее - постановление N 33-п), как не соответствующего статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения кадастровой стоимости, утвержденной постановлением правительства Пермского края N 1088-п с 01.01.2011 для целей налогообложения.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Пермскому краю.
Установила:
решением Арбитражного суда Пермского края от 05.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.10.2013 решение от 05.08.2013 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2014, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2014, заявленные требования удовлетворены.
В заявлении правительство Пермского края просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявления лиц, участвующих в деле, о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые поступили в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не вынесено определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра обжалуемого судебного акта в порядке надзора, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона передаются в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что по заявлению правительства на день вступления в силу упомянутого Закона не было вынесено определения о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на основании части 4 статьи 2 названного Закона заявление подлежит рассмотрению по правилам кассационного производства, установленным статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Ознакомившись с доводами заявителя, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в ней доводы не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Судами установлено, что предприниматель Болквадзе Д.Х. является собственником двух земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.
Налоговый орган направил предпринимателю налоговое уведомление от 28.06.2012 N 292136 о необходимости уплаты земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, указанной в уведомлении.
Из ответа управления Росреестра от 10.12.2012 N 697-ж 12-р, полученного на запрос предпринимателя, следует, что кадастровая стоимость спорных земельных участков изменена в 2011 году на основании постановления правительства Пермского края N 1088-п. При этом постановлением правительства Пермского края N 33-п в постановление N 1088-п внесены изменения относительно применения кадастровой стоимости в целях налогообложения с 01.01.2011.
Вместе с тем постановление N 1088-п опубликовано 03.01.2011, а постановление N 33-п - 31.01.2011.
Предприниматель, полагая, что оспариваемое постановление правительства Пермского края принято в нарушение статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права, как плательщика земельного налога, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога устанавливается в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Судами установлено, что при официальном опубликовании оспариваемого постановления была нарушена статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Постановление в окончательной редакции было опубликовано 30.01.2011, и его действие распространялось на начало налогового периода, в котором был принят оспариваемый акт, что не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статей 5, 390, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, суды признали пункт 2 оспариваемого нормативного правового акта недействующим как не соответствующий статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения кадастровой стоимости, утвержденной постановлением правительства Пермского края N 1088-п, с 01.01.2011 для целей налогообложения.
Доводы заявителя выводы судов не опровергают.
Несогласие правительства Пермского края с произведенной судами оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в кассационном порядке оспариваемых судебных актов в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать правительству Пермского края в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 г. N 309-ЭС14-648
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2675/13
04.02.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17819/14
07.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2675/13
24.01.2014 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-22095/12
06.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17335/13
19.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17335/13
21.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2675/13
05.08.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-22095/12
30.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2675/13
25.01.2013 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-22095/12