Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2014 г. N 304-КГ14-387
Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н.,
рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 августа 2013 г., постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2013 г. и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 апреля 2014 г. по делу N А75-4785/2013
по заявлению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 мая 2013 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства,
установил:
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган) от 21 мая 2013 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 августа 2013 г., оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2013 г., заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 24 апреля 2014 г. судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов антимонопольный орган просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права, полагая, что к спорным правоотношениям не применимы положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Исходя из положений части 4 статьи 2 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1-291.15 этого Кодекса.
Таким образом, вышеназванное заявление подлежит рассмотрению в кассационном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 поименованного Кодекса по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 названного Кодекса).
Удовлетворяя заявление департамента, суды, руководствуясь в том числе положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 1.4 статьи 1, пунктом 2.4 статьи 2, пунктами 6.7, 6.8 статьи 6 Порядка проведения конкурса на право заключения инвестиционного договора, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 17 февраля 2012 г. N 876, а также исходя из анализа условий конкурсной документации, сделали вывод об отсутствии в действиях департамента нарушений пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод антимонопольного органа о неприменении к спорным отношениям положений Закона о размещении заказов был предметом рассмотрения в судах и отклонен как необоснованный.
В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" размещение средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку рассматриваемый конкурс предполагает возмещение затрат на реализацию инвестиционного проекта полностью за счет средств муниципального бюджета, является обоснованным распространение на его проведение порядка, предусмотренного Законом о размещении заказов.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных актов, принятых по данному делу, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2014 г. N 304-КГ14-387
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10416/14
24.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1496/14
25.11.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9318/13
28.08.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-4785/13