Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 13 октября 2014 г. по делу N СИП-674/2014 Суд признал недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку оспариваемый товарный знак схож до степени смешения с товарным знаком заявителя, а товары, в отношении которых зарегистрированы сравниваемые товарные знаки, вопреки позиции Роспатента, являются однородными

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГК РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков определенных обозначений.

Среди них - обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам пояснил следующее.

В рассматриваемом деле компания возражала против регистрации товарного знака общества.

Согласно ее доводам данный бренд способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции.

Причина - задолго до даты приоритета товарного знака компанией вводилась в гражданский оборот продукция, маркированная сходным обозначением.

Как указал суд, способность введения в заблуждение обозначением и его элементами не является очевидной.

Как правило, такая способность определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе.

Такая способность может возникнуть в результате ассоциаций с иным производителем или свойством товара, основанных на предшествующем опыте.

Относительно возможности введения потребителей в заблуждение через ассоциацию с иным представителем товара, основанную на предшествующем опыте.

Нужно учитывать, что для вывода о возникновении такой ассоциации необходимо не только наличие доказательств, подтверждающих введение в гражданский оборот продукции со сходным обозначением иным производителем.

Требуется также подтвердить и то, что у потребителей возникает стойкая ассоциативная связь между самим товаром и его предшествующим производителем.

Таким образом, для подтверждения возникновения у потребителей ассоциативной связи с предшествующим производителем товара требуется представить соответствующие доказательства.