Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 16 октября 2014 г. по делу N СИП-610/2014 Суд признал недействительным решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака, указав, что выводы Роспатента относительно возможности введения потребителей в заблуждение носят предположительный характер и основаны на не подтвержденном документально допущении

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирме было отказано в регистрации комбинированного бренда (для магазина детских товаров).

Отказ был мотивирован тем, что обозначение способно ввести потребителя в заблуждение.

Так, на бренде имелось изображение здания, которое находилось по иному адресу. В его помещениях размещался магазин иного юрлица (не имеющего отношение к фирме).

Суд по интеллектуальным правам счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

ГК РФ запрещает регистрировать в качестве брендов обозначения, представляющие собой или содержащих элементы, которые являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

При этом, как пояснил суд, обозначение признается таковым, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.

В силу Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений их элементы, содержащие сведения об изготовителе через ассоциации, которые они вызывают у потребителя, относят к способным ввести в заблуждение.

Способность элементов ввести в заблуждение не вполне очевидна. Она имеет вероятностный характер.

Для признания бренда способным ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя достаточно возникновения ассоциаций об изготовителе, которые не соответствуют действительности.

ГК РФ закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Такой запрет касается случаев, когда само обозначение в силу определенных признаков является ложным или вводящим в заблуждение потребителя.

В данном случае Роспатент исходил исключительно из того, что спорное обозначение ассоциируется в представлении потребителя с иным участником гражданского оборота.

Между тем подобное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара/услуг.

Выводы Роспатента относительно возможности введения потребителей в заблуждение носят предположительный характер. Они основаны на допущении, которое документально не подтверждено.

Поэтому оснований для отказа в регистрации не имелось.

Кому и зачем обращаться к патентным поверенным?
Как защитить товарный знак от незаконного использования?
Юристы по интеллектуальной собственности
Реклама/www.gardium.pro