В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ООО "Межоблгаз" (регистрационный номер N ФСТ-5702-26 от 06.03.2014 г.) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", с ОАО "Омскгазстройэксплуатация", установлено следующее.
Спор возник по применению тарифов на услуги по транспортировке газа потребителям р.п. Нововаршавка и р.п. Черлак Омской области.
По мнению ООО "Межоблгаз" при оказании услуг по транспортировке газа потребителям р.п. Нововаршавка ОАО "Омскгазстройэксплуатация" осуществляет транспортировку газа в транзитном потоке по 102 км газораспределительных сетей, что составляет от общей протяженности до сетей конечного потребителя равной 151 км - 67,6% и должно применять для взаиморасчетов за оказанные услуги транзитный тариф для всех потребителей. ООО "Межоблгаз" осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, которые непосредственно примыкают к сетям конечных потребителей и суммарная протяженность сетей составляет 49 км или 32,4% от общей протяженности сетей до конечного потребителя и должно применять тариф на транспортировку (основной тариф) для всех потребителей.
Также, по мнению ООО "Межоблгаз" при оказании услуг по транспортировке газа потребителям р.п. Черлак ОАО "Омскгазстройэксплуатация" осуществляет транспортировку газа в транзитном потоке по 98 км газораспределительных сетей, что составляет от общей протяженности до сетей конечного потребителя равной 168 км - 58,3% и должно применять для взаиморасчетов за оказанные услуги транзитный тариф для всех потребителей. ООО "Межоблгаз" осуществляет транспортировку газа по газораспределительным сетям, которые непосредственно примыкают к сетям конечных потребителей и суммарная протяженность сетей составляет 70 км или 41,7% от общей протяженности сетей до конечного потребителя и должно применять тариф на транспортировку (основной тариф) для всех потребителей.
ООО "Межоблгаз" просит в ФСТ России признать, что:
- при транспортировке газа по газопроводам ООО "Межоблгаз" непосредственно примыкающим к сетям конечных потребителей р.п. Нововаршавка и р.п. Черлак Омской области должно применять тариф на транспортировку (основной тариф);
- при транспортировке газа по газопроводам ОАО "Омскгазстройэксплуатация" непосредственно примыкающим к сетям конечных потребителей р.п. Нововаршавка и р.п. Черлак Омской области должно применять транзитный тариф.
Одновременно, с рассмотрением спора в досудебном порядке вопросы применения тарифов на транспортировку газа ОАО "Омскгазстройэксплуатация" и ООО "Межоблгаз" для потребителей р.п. Нововаршавка и р.п. Черлак Омской области рассматривались Арбитражным судом Омской области (дело А46-14775/2013 по р.п. Нововаршавка, дело А46-71/2014 по р.п. Черлак).
Решением Восьмого арбитражного апелляционного суда г. Омска от 29.07.2014 г. по делу А46-71/2014 Решение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2014 г. по делу N А46-71/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Решением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014 г. по делу А46-14775/2013 решение Арбитражного суда Омской области от 14.04.2014 г. по делу N А46-14775/2013 оставлено без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В решениях Арбитражного суда Омской области по делам А46-71/2014 А46-14775/2013 содержатся выводы о нарушении (отсутствии нарушения) законодательства, связанного с применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
Вышеуказанные решения Арбитражного суда Омской области вступили в законную силу 29.07.2014 г. и 08.08.2014 г. соответственно.
В соответствии со ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступление в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того в соответствии с пп. д) п. 12. Правил рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 (далее - Правила) рассмотрение спора прекращается в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
С учетом изложенного, в связи с тем, что в решениях арбитражного суда Омской области от 05.05.2014 по делу N А46-71/2014 и от 14.04.2014 г. по делу N А46-14775/2013, вступившим в законную силу, содержатся выводы относительно законности применяемых тарифов на услуги по транспортировке газа, оказываемые ОАО "Омскгазстройэксплуатация" и ООО "Межоблгаз", являющихся предметом рассмотрения спора, на основании подпункта д) пункта 12 Правил приказываю:
Прекратить рассмотрение заявления ООО "Межоблгаз" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", с ОАО "Омскгазстройэксплуатация".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 сентября 2014 г. N 1542-д "О прекращении рассмотрения заявления ООО "Межоблгаз" о рассмотрении спора с ОАО "Омскгазстройэксплуатация"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 31 октября 2014 г. N 40