Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. N 428)
9 июня, 29 ноября 2016 г., 25 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 1 внесены изменения
1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - государственная услуга).
Действие Административного регламента не распространяется на специальные советы по защите диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
Круг заявителей
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 2 внесены изменения
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, соответствующим научным специальностям и отраслям науки, предусмотренным Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации*(1) (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России):
место нахождения: Москва, Тверская ул., д. 11;
справочные телефоны: (495) 539-55-19, (499) 237-97-63;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://минобрнауки.рф/;
адрес электронной почты: info@mon.gov.ru;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
4. Административные действия в рамках государственной услуги выполняются федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалисты).
Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы уполномоченного структурного подразделения Минобрнауки России (далее - Департамент):
место нахождения: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51;
справочный телефон: (499) 237-58-34;
адрес электронной почты: d13@mon.gov.ru;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы Минобрнауки России и Департамента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;
круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
описание результата предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 6 внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://минобрнауки.рф/ (далее - Сайт Минобрнауки России);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
в федеральной информационной системе государственной научной аттестации: http://vak3.ed.gov.ru/ (далее - единая информационная система);
на информационных стендах Минобрнауки России, находящихся по адресу:
117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51 (далее - информационные стенды);
с использованием средств телефонной связи;
по почте (по электронной почте).
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 7 внесены изменения
7. На Сайте Минобрнауки России, Портале, единой информационной системе и информационных стендах, помимо информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещаются:
текст Административного регламента с приложениями;
почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты для обращений по вопросам предоставления государственной услуги и для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
формы и рекомендуемые образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по почте (по электронной почте).
Заявитель информируется по почте (по электронной почте) в порядке, установленном Административным регламентом:
о регистрации документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. На обращение по телефону руководителя или уполномоченного лица заявителя специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. На обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа), заявителю направляется ответ на почтовый адрес (адрес электронной почты) с соответствующими разъяснениями и сведениями в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минобрнауки России.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России.
13. При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации*(2).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационный совет) на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты;
издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;
издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты;
письменное уведомление об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты.
Сроки предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, не должен превышать девяти месяцев с даты регистрации в Минобрнауки России документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 16 изменен с 27 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2017 г. N 691
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2001, N 1, ст. 20; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281; N 30, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4602; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7063; 2012, N 31, ст. 4324; N 50, ст. 6963; 2013, N 19, ст. 2320; N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 44, ст. 5630; 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4396; 2016, N 22, ст. 3096, ст. 3097);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3879, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2014, N 32, ст. 4496; 2016, N 18, ст. 2629);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 237 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1996) (далее - Положение о Высшей аттестационной комиссии);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59 "Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13561) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14958), от 16 ноября 2009 г. N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15408), от 10 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2012 г., регистрационный N 23091), от 20 февраля 2015 г. N 114 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2015 г., регистрационный N 36946), от 14 декабря 2015 г. N 1458 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2016 г., регистрационный N 40599) и от 8 июня 2017 г. N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2017 г., регистрационный N 47010) (далее - номенклатура научных специальностей);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1393 "Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31405) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2015 г. N 1446 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2016 г., регистрационный N 41295);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31404) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2014 г. N 689 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32856), от 9 декабря 2014 г. N 1560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35820), от 27 мая 2015 г. N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2015 г., регистрационный N 37613), от 29 октября 2015 г. N 1237 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный N 39810) и от 14 декабря 2016 г. N 1593 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2017 г., регистрационный N 45118) (далее - Положение о диссертационном совете).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в подпункт 17.1 внесены изменения
17.1. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты:
а) ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя диссертационного совета (приложение N 1 к Административному регламенту), которое должно содержать обоснование необходимости создания диссертационного совета по заявленным научным специальностям и целесообразности его функционирования на базе заявителя, гарантии обеспечения необходимых условий для работы диссертационного совета, выделения средств, необходимых для рассмотрения и защиты диссертаций, подтверждение согласия кандидатов в члены диссертационного совета на обработку их персональных данных, адрес местонахождения и адрес официального сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также, при наличии приводятся сведения о праве заявителя осуществлять подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, о возможности вести аудиовидеозапись заседаний диссертационного совета, наличии системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных в соавторстве, без ссылки на соавторов, а также о возможности прямой трансляции заседаний диссертационного совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ходатайство подается на создание каждого заявляемого диссертационного совета отдельно;
б) информация о заявителе, на базе которого создается (создан) диссертационный совет (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащая:
сведения о научных и научно-педагогических кадрах, подготовленных по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
сведения о научных исследованиях, соответствующих заявленным научным специальностям, выполненных в рамках научно-технических программ, федеральных целевых программ, грантов, по государственным заданиям за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
данные о количестве публикаций сотрудников заявителя за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленных научных специальностей;
сведения о количестве изданных сотрудниками заявителя рецензируемых монографий по тематике заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
в) сведения о каждом кандидате в члены диссертационного совета (приложение N 3 к Административному регламенту), содержащие:
данные о присужденной ученой степени с указанием шифра научной специальности, по которой защищена диссертация (на момент присуждения ученой степени) (для лиц, имеющих ученую степень, полученную в иностранном государстве - свидетельство о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации*(3));
данные о количестве публикаций за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленной научной специальности;
цитируемость в Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) (общее число ссылок на публикации кандидата в члены диссертационного совета в РИНЦ) за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
информацию об участии с докладами по тематике заявленных научных специальностей на международных конференциях, организаторами которых являются ведущие международные профессиональные ассоциации в соответствующей области знаний, а также организации, входящие в перечень иностранных образовательных организаций и научных организаций, иностранные ученые степени и иностранные ученые звания полученные в которых признаются в Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации*(4), за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
данные о количестве изданных рецензируемых монографий по тематике, отвечающей заявленной научной специальности, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
препринты, размещенные в международных исследовательских сетях, по тематикам заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
г) исключен.
См. текст подпункта "г"
Название специальностей в создаваемом (созданном) диссертационном совете должно соответствовать номенклатуре научных специальностей с указанием шифра заявляемой специальности и отрасли науки.
17.2. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе нескольких организаций (далее - объединенный диссертационный совет) заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 17.1 Административного регламента, и соглашение образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций об участии в объединенном диссертационном совете. Требования, изложенные в подпунктах "а" и "б" пункта 17.1 Административного регламента, относятся к каждому участнику соглашения.
17.3. Для изменения состава диссертационного совета заявитель представляет следующие документы:
а) ходатайство об изменении состава диссертационного совета, в котором перечисляются все предполагаемые изменения и обосновывается их необходимость, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
б) сведения о вновь вводимых членах диссертационного совета, а также о членах совета, изменяющих ученую степень, научную специальность (отрасль науки) в диссертационном совете (приложение N 3 к Административному регламенту).
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 18 внесены изменения
18. Заполненные документы подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя (при наличии печати).
Ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя объединенного диссертационного совета, сведения о каждом кандидате в члены объединенного диссертационного совета подписываются руководителями или лицами, исполняющими их обязанности, и заверяются печатями (при наличии печатей) всех организаций - участников соглашения о создании объединенного диссертационного совета.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 19 внесены изменения
19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России документы, указанные в пунктах 17.1 - 17.3 Административного регламента, в электронной форме и на бумажном носителе.
Документы в электронной форме направляются в Минобрнауки России посредством единой информационной системы.
Документы в одном экземпляре на бумажном носителе представляются по почте или в экспедицию Минобрнауки России по адресу: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51.
О представлении ходатайств о создании диссертационных советов и внесении изменений в их составы см. письмо Минобрнауки России от 8 июля 2015 г. N 13-3512
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
20. Представления других документов, кроме тех, которые указаны в пунктах 17.1 - 17.3 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 22 изменен с 27 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2017 г. N 691
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Минобрнауки России государственной услуги, являются:
поступление ходатайства от организации, не относящейся к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;
поступление ходатайства о создании диссертационного совета, в том числе объединенного диссертационного совета, на базе организации, которой менее чем за три года до подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, было отказано в выдаче разрешения на создание диссертационного совета, в том числе объединенного диссертационного совета, определении состава этого совета, определении перечня научных специальностей, по которым этому совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, по той же научной специальности и отрасли науки;
поступление ходатайства от организации, на базе которой менее чем за год до подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прекращена деятельность диссертационного совета по той же научной специальности в связи с отменой двух решений о присуждении ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук;
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.3 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 24 внесены изменения
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных с нарушением требований, указанных в пунктах 17.1 - 17.3 и 18 Административного регламента;
б) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные и (или) искаженные сведения;
в) наличие рекомендации Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия) об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;
г) ликвидация или реорганизация в форме слияния, разделения, выделения, преобразования или присоединения к другому юридическому лицу заявителя или хотя бы одной из организаций, участвующих в создании объединенного диссертационного совета.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Ходатайство о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота и контроля поручений Минобрнауки России (далее - СЭДКП) в день его поступления в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 29 внесены изменения
29. В течение трех рабочих дней после регистрации ходатайства заявителю посредством единой информационной системы направляется уведомление о регистрации ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать необходимым условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
31. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, указанными в пункте 3 Административного регламента, оборудуется информационными стендами.
32. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
33. Место ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех.
Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 694 пункт 34 изложен в новой редакции
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в электронной форме.
35. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Сайте Минобрнауки России, Портале и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Наименование изменено с 27 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2017 г. N 691
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 36 изменен с 27 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2017 г. N 691
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
б) наличие исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги на Сайте Минобрнауки России, Портале и на информационных стендах;
в) возможность подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством единой информационной системы;
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, в том числе мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием единой информационной системы;
д) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.
37. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более пятнадцати минут;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Раздел II дополнен подразделом с 27 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 25 июля 2017 г. N 691
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 38 внесены изменения
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
39. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минобрнауки России.
41. Срок приема и регистрации ходатайства и документов в СЭДКП - в день их поступления в Минобрнауки России. Прием и регистрация ходатайства и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 42 внесены изменения
42. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, Минобрнауки России принимает указанные документы к рассмотрению по существу. После регистрации ходатайства заявителю посредством единой информационной системы направляется уведомление о регистрации ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 43 внесены изменения
43. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, специалист в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Минобрнауки России готовит уведомление о возврате документов и возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
44. Результатом выполнения действий по приему и регистрации ходатайства и документов являются зарегистрированные в СЭДКП документы заявителя.
Рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является их регистрация в СЭДКП.
46. Зарегистрированные в СЭДКП документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства передаются в Департамент.
47. Директор Департамента определяет специалиста, ответственного за работу с документами заявителя, необходимыми для предоставления государственной услуги, и передает ему указанные документы на исполнение.
48. Специалист, которому поручено рассмотрение документов, осуществляет их проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента, а также соответствие содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 49 внесены изменения
49. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 Административного регламента, и соответствии содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете, документы заявителя в месячный срок направляются в Комиссию для получения рекомендации (далее - рекомендация Комиссии).
Рассмотрение Комиссией документов заявителя осуществляется с привлечением экспертных советов Комиссии.
50. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 Административного регламента, и/или несоответствии содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете, специалист готовит проект мотивированного уведомления заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 51 внесены изменения
51. Уведомление заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя, подписанным директором Департамента или его заместителем, регистрируется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства и направляется по почте (по электронной почте) или посредством единой информационной системы в адрес заявителя.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 52 внесены изменения
52. Срок направления по почте (по электронной почте) или посредством единой информационной системы в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя - не более пяти дней со дня его регистрации.
53. Рассмотрение документов Комиссией осуществляется в порядке, определенном Положением о Высшей аттестационной комиссии.
Срок рассмотрения документов Комиссией и выдача рекомендации - не более трех месяцев со дня передачи указанных документов в Комиссию.
54. Результатом выполнения действий по рассмотрению документов является получение Департаментом рекомендации Комиссии или направление в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя.
Издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя
55. Основанием для начала административной процедуры по изданию приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или по изданию приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или по изданию приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направления в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя является получение рекомендации Комиссии.
56. При получении рекомендации Комиссии о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя (далее - приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги) в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства. Подготовленный проект приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги представляется на подпись Министру образования и науки Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 57 внесены изменения
57. Подписанный приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства, размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vak.ed.gov.ru/ (далее - Сайт Комиссии).
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 58 внесены изменения
58. Срок размещения на Сайте Комиссии копии приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги - не более пяти дней со дня его регистрации.
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 59 внесены изменения
59. При получении рекомендации Комиссии об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также в случае ликвидации или реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования или присоединения к другому юридическому лицу заявителя или хотя бы одной из организаций, участвующих в создании объединенного диссертационного совета, специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - приказ Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги), в соответствии с установленным в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.