Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 8 июля 2015 г. N 155
Доклад
Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2014 году"
Список сокращений, использованных в докладе
Сокращение |
Расшифровка |
БК РФ |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
ГБУ |
государственное бюджетное учреждение города Москвы |
ГрК Москвы |
Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" |
ДПиООС |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
Дума |
Московская городская Дума |
ЖК РФ |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
ЖКХ |
жилищно-коммунальное хозяйство |
Избирательный кодекс города Москвы |
Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" |
КоАП Москвы |
Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" |
КоАП РФ |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
Конституция РФ |
Конституция Российской Федерации |
КСП Москвы |
Контрольно-счетная палата Москвы |
Молодежная палата (Молодежный парламент) |
Молодежная палата (Молодежный парламент) при Московской городской Думе |
Минюст России |
Министерство юстиции Российской Федерации |
муниципальные образования |
внутригородские муниципальные образования в городе Москве - муниципальные округа, городские округа, поселения |
НК РФ |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
ООПТ |
особо охраняемые природные территории |
органы местного самоуправления |
органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве |
Правительство РФ |
Правительство Российской Федерации |
Росприроднадзор |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
субъект РФ |
субъект Российской Федерации |
Введение
Начиная с 2007 года итоговым документом работы Думы по правовому мониторингу является ежегодный доклад о состоянии законодательства города Москвы. Работа над ним - важная составная часть всего процесса совершенствования законотворчества в столице Российской Федерации, основными направлениями которого можно назвать создание правового поля, регламентирующего различные сферы городской жизни, приведение законодательства столицы в соответствие с федеральной законодательной базой, а также внесение в городские законы изменений, соответствующих динамике развития мегаполиса.
В докладе отражаются итоги работы по систематизации городского законодательства, которая имеет целью дальнейшее повышение его эффективности путем упорядочения накопленного нормативно-правового материала и достижение внутреннего единства правовых установлений.
Неизменными приоритетами законодательного процесса в столице являются обеспечение устойчивого функционирования всего городского хозяйства, поддержка незащищенных слоев населения, повышение комфортности проживания в городе. Решение этих проблем - основа деятельности всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве.
В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и жителей города Москвы систематизированной информацией об актуальных проблемах законодательного регулирования и перспективах развития столичного законодательства в докладе анализируются состояние и оценка реализации законов города Москвы в отдельных сферах жизнедеятельности, предложения о необходимости принятия новых законодательных актов, внесения изменений в действующие правовые акты или признания их утратившими силу.
Каждый доклад включает в себя основные идеи и положения, апробированные при подготовке предыдущих докладов, учитывает опыт подготовки соответствующих докладов законодательными собраниями других субъектов РФ.
Настоящий доклад подводит итоги деятельности Думы пятого созыва и анализирует развитие законодательства города Москвы за период 2009-2014 годов. Данное обстоятельство нашло отражение в структуре доклада. Он состоит из введения, двух разделов, заключения и приложения.
Раздел I содержит информацию о деятельности Думы пятого созыва по приведению законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством. В нем дается краткий обзор и анализ направлений и тенденций изменений законодательства на федеральном уровне, которые неизбежно потребовали внесения изменений в законы города Москвы, прежде всего в сфере государственного управления, местного самоуправления, а также избирательного права. В соответствие с федеральным законодательством были приведены Устав города Москвы, Избирательный кодекс города Москвы, а также другие законы города Москвы по вопросам государственного строительства. Также среди городских законов, нормы которых по решению судов признаны противоречащими федеральному законодательству, следует отметить прежде всего законы, регулирующие жилищную и административную сферу, вопросы государственного и местного управления.
В разделе II анализируются наиболее актуальные для города Москвы проблемы законодательного регулирования процессов реформирования системы государственного управления, бюджетной системы, дальнейшего развития городского хозяйства, имущественно-земельных отношений, охраны окружающей среды, социальной сферы и пути их решения. Также проведен анализ соответствующих правовых актов, установлено соответствие законов города Москвы федеральному законодательству, обобщены выявленные проблемы и сформулированы предложения по их законодательному решению.
Большое значение имеет законодательное обеспечение обозначенных Мэром Москвы С.С. Собяниным приоритетных направлений развития города Москвы, среди которых новая экономическая и градостроительная политика, модернизация систем образования и здравоохранения, решение транспортной проблемы, совершенствование системы управления городом, социальная защита населения, комфортная городская среда.
В подразделе 1 раздела II проанализированы проблемы, связанные с развитием бюджетного и налогового законодательства, а также с реализацией новой парадигмы системы управления в городе. Проблемам правового обеспечения защиты жилищных прав москвичей, благоустройства города, а также экологическим проблемам и их законодательному решению посвящен подраздел 2. В подразделе 3 рассмотрены проблемы правового обеспечения социальной сферы, а также состояние законодательства в сфере развития институтов гражданского общества, религиозных отношений.
В заключении обобщены результаты проведенного анализа состояния действующего законодательства города Москвы и правоприменительной практики, выявлены имеющиеся правовые пробелы и недостатки, обозначены задачи в сфере развития законодательства города Москвы на последующие периоды.
В качестве приложения к докладу представлены материалы, отражающие направления осуществления работы по мониторингу законодательства и правоприменительной практики, в которых излагаются сведения об актах прокурорского реагирования, о судебных решениях, рекомендациях иных органов и организаций, использованных Думой для анализа правоприменительной практики (на "круглых столах", общественных слушаниях, научно-практических конференциях по вопросам реализации законов, в депутатских запросах и других материалах), позволяющих изучать в том числе общественное мнение.
Данные о результатах законотворческой деятельности Думы представлены Аппаратом Думы, другие сведения и статистические данные приводятся на основании материалов органов государственной статистики, официальных документов Правительства Москвы.
Практика применения законов освещена с учетом информации, поступившей в Думу из различных общественных организаций, а также с учетом материалов мониторинга состояния законодательства и правоприменительной практики, осуществляемого комиссиями Думы, экспертными советами, Молодежной палатой (Молодежным парламентом), общественным консультативным советом политических партий при Московской городской Думе. Также при подготовке доклада была использована информация, поступившая в ответ на обращения Думы из других организаций, имеющих практику применения московских законов.
Для повышения эффективности городского законодательства в докладе указывается на необходимость дальнейшего развития федерального законодательства, из-за пробелов в котором московские законы не всегда способны в должной мере решать возникающие проблемы, а также на недостатки, пробелы и противоречия московского законодательства, обусловленные внутренними причинами, связанными с отставанием от динамично развивающихся общественных отношений и т.п.
Дальнейшее совершенствование правотворческого процесса предполагает более тесное сотрудничество с экспертным сообществом при подготовке экспертиз нормативных правовых актов, внедрение современных информационных технологий. Данное направление остается приоритетным и для депутатов Думы шестого созыва.
Заключение
Сегодня характерной чертой законодательства города Москвы можно назвать его ориентированность на решение сложнейших социально-экономических задач, стоящих перед городом. Их комплексное и эффективное решение возможно только при наличии тщательно выверенного и сбалансированного законодательства, создающего правовую основу для развития города Москвы. На данном этапе Дума последовательно создает и совершенствует законодательство города с учетом актуальности задач и избранных руководством города политических, экономических, социальных и правовых мер по их решению.
Показателем интенсивности работы Думы в 2014 году может служить общее количество принятых законов - 67, большая часть которых была направлена на совершенствование законодательства города Москвы с учетом практики его применения, в том числе 33 - на приведение в соответствие с федеральным законодательством. Помимо законов города Москвы, вносящих "точечные" изменения в уже действующие нормативные правовые акты, принимались новые базовые законы города Москвы (например, "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве", "О благоустройстве в городе Москве").
Несмотря на то, что на предыдущем этапе развития московского законодательства удалось достичь значительных успехов, что было продемонстрировано и в кризисные годы, анализ действующего законодательства указывает на необходимость решения ряда проблем дальнейшего развития города. Это обусловлено как необходимостью совершенствования правового регулирования по предметам ведения города Москвы, так и изменениями, происходящими в федеральном законодательстве в сфере совместного ведения.
Неизменными приоритетами развития Москвы являются обеспечение устойчивого функционирования всего городского хозяйства, создание достойного уровня жизни москвичей и повышение комфортности их проживания. К важнейшим задачам, требующим качественного и системного решения, относятся обеспечение жилыми помещениями жителей города Москвы, транспортная проблема, упрощение и оптимизация административных процедур, повышение эффективности использования имущества города, поддержка и развитие социальной сферы, включая модернизацию систем образования и здравоохранения, экологические проблемы.
Как указал Мэр Москвы С.С. Собянин в своем ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Москвы и об основных параметрах проекта бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в ситуации, когда город находится в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения, проблема городского транспорта является по-прежнему наиважнейшей. Работа ведется по многим направлениям: повышение популярности общественного транспорта, строительство новых станций метрополитена, подготовка и последующий ввод в действие Московской кольцевой железной дороги, масштабная реконструкция действующих трамвайных путей. Большое внимание уделяется наведению порядка на дорогах Москвы: в последние годы были установлены дополнительные ограничения для движения грузовиков, заработала система видеофиксации нарушений, организована эвакуация неправильно припаркованных машин. На законодательное обеспечение указанной деятельности направлен Закон города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве", в который в целях совершенствования имеющейся правовой базы в 2014 году вносились изменения.
Охрана здоровья людей, создание условий для активных занятий физической культурой и спортом всегда будут оставаться в центре внимания руководства города. За последние годы успешно решены две важнейшие задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением: оснащение городских больниц, поликлиник современным оборудованием и структурная модернизация системы здравоохранения. В целях защиты прав отдельных категорий медицинских работников, увольняемых из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, своевременно был принят Закон города Москвы от 3 декабря 2014 года N 58 "О внесении изменения в Закон города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 "Об охране здоровья в городе Москве", гарантирующий увольняемым медицинским работникам получение единовременных денежных выплат в полном объеме.
Социальная сфера, в частности стабильная работа системы поддержки москвичей старшего поколения, инвалидов, семей с детьми, всегда будет важнейшим приоритетом для властей города. В настоящее время в Москве сформирована обширная законодательная база, эффективно обеспечивающая высокий уровень защиты нуждающихся в ней граждан. В истекшем году были внесены изменения в городские законы, направленные на поддержку семей с детьми, в том числе детей, находящихся под опекой, поддержку отдельных социально уязвимых категорий населения, совершенствование системы социального обслуживания населения.
В данный момент можно говорить не столько о комплексном совершенствовании, сколько о систематизации социального законодательства города Москвы.
В 2014 году в основном была завершена программа комплексного благоустройства дворовых территорий и площадей, которая реализовала новую программу комплексного благоустройства улиц и площадей, включающую в себя обеспечение безопасных и комфортных условий для пешеходов, велосипедистов, упорядочение парковки машин, улучшение уличного освещения, ремонт фасадов прилегающих домов.
Законодательную основу указанной работы составили два базовых закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве", от 12 марта 2014 года N 9 "Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг".
В целях обеспечения прав граждан при предоставлении государственных услуг Законом города Москвы от 4 июня 2014 года N 30 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" установлена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и работников подведомственных им организаций за нарушения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы.
К числу проблем, требующих срочного решения, относится недостаточная инвестиционная привлекательность города. Для изменения сложившейся ситуации необходимо пересмотреть административные процедуры и бюджетную политику, повысить эффективность использования имущества города, развивать малый и средний бизнес и высокотехнологичные отрасли, внедрять инновации, сделать социальную политику более гибкой, адресной и эффективной, привлекать общественность и волонтеров для решения общегородских социальных задач, взаимодействовать с организациями инвалидов.
Важной вехой в развитии антикоррупционного законодательства стал Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года N 64 "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве" (проект внесен Прокурором города Москвы), направленный на реализацию норм федерального законодательства. Данный Закон урегулировал вопросы координации деятельности в указанной сфере, а также вопросы создания органами государственной власти города Москвы, иными государственными органами города, органами местного самоуправления комиссий по противодействию коррупции.
Год выборов в Думу шестого созыва не мог обойтись без совершенствования избирательного законодательства. Так, общее количество избранных в Думу депутатов увеличилось до 45, часть из них осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а часть - без отрыва от основной деятельности.
Правовой мониторинг является важным элементом совершенствования законодательной базы города. Работа по мониторингу состояния законодательства города Москвы, проводимая Думой и ее комиссиями во взаимодействии с органами исполнительной власти, Московским городским судом, Прокуратурой города Москвы, Минюстом России и различными общественными институтами, остается одним из важных направлений в деятельности Думы.
Систематическая работа по правовому мониторингу, оперативное реагирование на потребности города и изменения федерального законодательства позволяют создать ситуацию, при которой законодательство города Москвы отвечает требованиям времени.
-------------------------------------------
*(1) Закон города Москвы от 22 декабря 2010 года N 55 "О внесении поправок в статьи 33, 44, 45, 46 и 48 Устава города Москвы".
*(2) Законы города Москвы от 14 июля 2010 года N 33 "О внесении поправок в статьи 21, 35, 41, 42 и 49 Устава города Москвы" и от 30 марта 2011 года N 11 "О внесении поправки в статью 49 Устава города Москвы".
*(3) Закон города Москвы от 1 июня 2011 года N 22 "О внесении поправок в статьи 9, 36, 39, 40, 41, 43, 46, 48, 53, 61 и 66 Устава города Москвы".
*(4) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 191-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(5) Законы города Москвы от 26 декабря 2012 года N 70 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" и Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии", от 29 мая 2013 года N 26 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" и Закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии".
*(6) Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
*(7) Федеральные законы от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
*(8) Федеральный закон от 31 мая 2010 года N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления", в соответствии с которым досрочное голосование на муниципальном уровне предполагается только в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях.
*(9) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", БК РФ, федеральные законы от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", вступление в силу с 15 января 2008 года в полном объеме Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
*(10) Федеральный закон от 22 октября 2013 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений".
*(11) Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 года N 848 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".
*(12) Закон города Москвы от 20 апреля 2011 года N 16 "О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)" и Закон города Москвы от 25 октября 2006 года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства".
*(13) Подпункт "е" пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 184-ФЗ.
*(14) Федеральные законы от 17 декабря 2009 года N 322-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 11 июля 2011 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим".
*(15) В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
*(16) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(17) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
*(18) Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(19) Стенограмма заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике 28 января 2014 года (депутат С.В. Орлов): "...И если говорить о создании инфраструктурных информационных систем, то уже с 17 октября 2011 года работает портал "Наш город", который предоставляет возможность находить информацию о проводимых органами исполнительной власти работах, направлять различные сообщения, получать обязательные ответы и оценивать качество выполненных органами власти работ. Если говорить о раскрытии информации, то на портале "Наш город" раскрыта информация о более 100 тыс. объектов, это дворовые территории, многоквартирные дома и объекты дорожного хозяйства. Раскрывается информация о нестационарных торговых объектах, об их схемах размещения, о размещении рекламных конструкций, летние кафе, объекты капстроя, транспортная инфраструктура, учреждения социальной сферы. Если мы говорим о публичности принятия решения, то через систему портала, в первую очередь через портал "Наш город", жители участвуют в формировании планов по благоустройству, вот здесь указаны цифры за 2012, за 2013 год, сейчас эта работа, естественно, продолжается. Вот если в 2012 году было опубликовано 6 тыс. потребностей, то в 2013 году уже 39 тыс. потребностей. На портале зарегистрировано 208 тыс. пользователей, 25,5 тыс. сообщений в месяц. И уже решено вот на 1 января 2014 года 177 тыс. проблем, некоторые проблемы уже решены, естественно, в январе. Средний срок подготовки - 4 дня".
*(20) Закон города Москвы от 12 марта 2014 года N 10 "О внесении изменения в статью 28 Закона города Москвы от 4 июля 2012 года N 34 "Об Общественной палате города Москвы".
*(21) Документ утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Закона города Москвы от 20 октября 2004 года N 64 "О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы о налогах" (в целях приведения законодательства города Москвы в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах").
*(22) Документ утратил силу в связи с принятием Закона города Москвы от 3 апреля 2013 года N 13 "О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы и внесении изменений в отдельные законы города Москвы по вопросам осуществления государственного контроля (надзора)" в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
*(23) После принятия Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
*(24) Статьи 4.17-4.19 КоАП Москвы.
*(25) Конвенция Европейской экономической комиссии ООН "О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды" (Орхусская конвенция).
*(26) Постановлениями Правительства Москвы от 28 февраля 2004 года N 952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве", от 18 января 2005 года N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 952-ПП следует читать как "28 декабря 2004 года"
*(27) Утратил силу в связи с принятием ГрК Москвы.
*(28) Предусмотрено использование в качестве резервного топлива мазута с низким содержанием серы (не более 1,0-1,5%), применение в качестве резервного топлива сжиженного газа.
*(29) Установлено, что для новых ТЭЦ, РТЭС и ГТУ ТЭЦ основное топливо-природный газ, аварийное (резервное) - жидкое топливо.
*(30) Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2013 года N 493-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП".
*(31) Законом города Москвы от 4 декабря 2013 года N 66 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2014 год" его размер составил 8502 рубля, при этом уже в III квартале 2014 года величина прожиточного минимума для пенсионеров установлена на уровне 8646 рублей (постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2014 года N 713-ПП).
*(32) В скобках указано количество адресов с неснятой проблемой.
*(33) Письмо Прокуратуры города Москвы от 5 ноября 2014 года N 7/71-1-2014/165739.
*(34) Письмо Прокуратуры города Москвы от 30 июня 2014 года N 7/71-1-2014/97319.
*(35) Письмо Прокуратуры города Москвы от 15 декабря 2014 года N 7/71-1-2014/186506.
*(36) Письмо Межрайонной природоохранной прокуратуры от 30 сентября 2014 года N 7-03-2014/3448.
*(37) Письмо КСП Москвы от 25 сентября 2014 года N 1906-0/01-48.
*(38) Письмо КСП Москвы от 25 ноября 2014 года N 2405-0/01-39.
*(39) Постановление Думы от 17 февраля 2010 года N 43 "Об общественном консультативном совете политических партий при Московской городской Думе".
*(40) Письмо Аппарата Мэра и Правительства Москвы от 2 июля 2014 года N 4-31-2618/4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.